Дело № 2-60/2024
УИД 24RS0038-01-2023-000621-02
Решение
Именем Российской Федерации
24 января 2024 г. п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смольской Т.С.,
при секретарях Костюриной Е.А., Парчевской О.В.,
с участием: представителя истца – помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В., представителя ответчика - Коновалова В.И. (по должности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к МУП Нижнеингашского района «Альянс» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит суд: признать незаконным бездействие МУП Нижнеингашского района «Альянс» по эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух; обязать МУП Нижнеингашского района «Альянс» до 15.09.2024 года оборудовать установками очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух: котельную, по адресу: и. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 162, помещение 2; котельную, по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 216 Б; котельную, по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная, д. 46; котельную, по адресу: с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д.144, строение 4.
Заявленные требования истец мотивировал тем, что прокуратурой района в соответствии с решением о проверке № 74 от 07.11.2023 года проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в деятельности Муниципального унитарного предприятия Нижнеингашского района «Альянс» (далее МУП Нижнеингашского района «Альянс»). Проведенной проверкой установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП Нижнеингашского района «Альянс», основной производственной деятельностью предприятия является: строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Одним из дополнительных видов деятельности является: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. На основании постановления администрации Нижнеингашского района от 23.07.2015 № 639 за МУП «Альянс» закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое помещение (котельная), общей площадью 47,5 кв.м., расположенное не адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 162, помещение 2; кадастровый номер № 24:28:2901014:465. На основании постановления администрации Нижнеингашского района от 25.12.2014 № 1669 за МУП «Альянс» закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое здание (котельная), общей площадью 301.4 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Тины. уд. Садовая, д. 9А, стр. 1; кадастровый номер № 24:28:0000000:0:9240. На основании постановления администрации Нижнеингашского района от 26.12.2014 № 1688 за МУП «Альянс» закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое здание (котельная), общей площадью 27.9 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д. 144, строение 4; кадастровый номер № 24:28:3401003:308. На основании Договора передачи и закреплении имущества на праве хозяйственного ведения № 3 от 23.10.2020 за МУП «Альянс» закреплено на праве хозяйственного ведения: нежилое здание - котельная с оборудованием, общей площадью 119.5 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 216 Б; кадастровый номер № 24:28:2901016:593; нежилое здание - котельная с оборудованием, общей площадью 394.2 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Центральная, д. 46; кадастровый номер № 24:28:2901001:597. Котельные, являющиеся стационарными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, используются для производства тепловой энергии и обеспечения теплом потребителей поселка Нижний Ингаш, с. Верхний Ингаш и с. Тины Нижнеингашского района Красноярского края. В ходе осмотра котельных было установлено, что в котельных, расположенных в п. Нижний Ингаш и с. Верхний Ингаш, установлены отопительные котлы снабженые топкой с ручным забросом топлива. В котельной, расположенной в с. Тины, предусмотрена автоматическая подача топлива. Топливом служит уголь. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется через дымовые трубы высотой не более 30 м. На котельной с. Тины установлена система очистки газов от содержащихся в них механических примесей в виде циклонов. На котельных п. Нижний Ингаш и с. Верхний Ингаш газоочистительное оборудование не установлено. В соответствии с договорами на поставку угля для нужд МУП Нижнеингашского района «Альянс» № 08-ЭА/22ЭФ от 12.09.2022, № 05-ЭА/23ЭФ от 23.10.2023, в качестве топлива на котельных используется уголь бурый марки 2БР. За отопительный сезон 2022-2023 года израсходовано 3120.35 тонн угля, за истекший период отопительного сезона 2023-2024 года израсходовано 353.24 тонны угля. Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность, которая оказывает или может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, МУП Нижнеингашского района «Альянс» эксплуатирует дымовые трубы на 4 котельных расположенных по адресу: РФ, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 162, помещение 2; ул. Ленина, 216 Б; ул. Центральная, д. 46, в также котельной, расположенной по адресу: с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д. 144 строение 4, предназначенных для удаления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие ГОУ. Очистка и обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не осуществляется. Эксплуатация стационарных источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух без газоочистительного оборудования, нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», круг которых не определен и может постоянно меняться. Учитывая, что имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд за защитой этих интересов.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Мирюк Н.В. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика - МУП Нижнеингашского района «Альянс» Коновалов В.И. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал поданные им возражения, из содержания которых следует, что согласно действующему законодательству запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха газоочистных установок (далее — ГОУ) и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п.7 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», далее — Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ). В свою очередь, хозяйствующие субъекты, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации ГОУ и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования (п.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ). В тоже время, при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно- гигиеническими требованиями (п.1 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Таким образом, оснащение стационарного источника выбросов ГОУ подлежит в том случае, если не соблюдаются нормативы допустимых выбросов или технологические нормативы и нормативы качества атмосферного воздуха. В связи с тем, что МУП Нижнеингашского района «Альянс» соблюдаются нормативы допустимых выбросов и нормативы качества атмосферного воздуха, что подтверждается проектом предельно допустимых выбросов и является экспертным заключением, отсутствует необходимость оснащения газоочистными установками стационарных источников выбросов. Кроме того, данные котельные построены по проектам, в которых не предусмотрено газоочистное оборудование и, следовательно, для их установки потребуются проекты по модернизации. Для реализации данной модернизации котельных необходимо выполнить следующий минимум работ: первичного обследования объекта; ИГИ (инженерно-геологические изыскания); КМ (конструкции металлические); КЖ (конструкции железобетонные); ОВ (отопление и вентиляция в требуемом объеме); разделы рабочей документации ГП, КМ и КЖ, в которых будут данные по требуемому месту расположения циклонов и данные по опорным конструкциям для оборудования с привязкой по месту (с учетом характеристик грунтов). Сложность на данных объектах, это корректный выбор места установки новых циклонов с учетом фактического расположения строений и уклонов грунта, а также разработка оснований под оборудование с учетом характеристик грунтов. После разработки всей необходимой документации согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.09.2023) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимо будет провести экспертизу и на основании заключения получить разрешение на строительство. Все эти мероприятия носят длительный временной характер, а также большие финансовые затраты.
Представитель третьего лица – муниципальное образование Нижнеингашский район Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия представителя администрации района, представили возражения, согласно которым просят отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что МУП Нижнеингашского района «Альянс» соблюдаются нормативы допустимых выбросов и нормативы качества атмосферного воздуха, что подтверждается проектом предельно допустимых выбросов и является экспертным заключением, в связи с чем отсутствует необходимость оснащения газоочистными установками стационарных источников выбросов. Котельные, расположенные по адресам: Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 162, помещение 2 и Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д. 144, строение 4 закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП Нижнеингашского района «Альянс» введены в эксплуатацию до вступления в силу Свода правил СП 89.13330.2016 утвержденных приказом министерства строительства и ЖКХ РФ 16.12.2016 г. №944/пр. Кроме того, данные котельные построены по проектам, в которых не предусмотрено газоочистное оборудование и, следовательно, для их установки потребуются проекты по модернизации. Для реализации данной модернизации котельных необходимо выполнить мероприятия, котрые носят длительный временной характер, а также большие финансовые затраты.
Представитель третьего лица - администрации поселка Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.
Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд, приходит к следующим выводам.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В силу статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении данной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха») загрязнением атмосферного воздуха является - поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.
При эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами (часть 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
Запрещаются строительство, эксплуатация объектов капитального строительства, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (часть 5 статьи 16).
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.
Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа (газоочистными установками - ГОУ) установлены Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 г. № 498 (далее - Правила).
Пунктами 8, 9 указанных Правил запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (производственных объектов), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, в силу п. 4.1.1.2. «ГОСТ Р 50831-95. Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования», утвержденные постановлением Госстандарта России от 25 октября 1995 г. № 553, тепломеханическое оборудование установки котельной, которое включает полностью или частично, в том числе, оборудование для очистки дымовых газов, которое включает полностью или частично: комплектные золовые электрофильтры, золоуловители механические (циклоны, батарейные циклоны, аппараты мокрой очистки), оборудование для удаления золы из-под золоуловителей в пределах установки, установка сероочистки (блок абсорбера, насосы подачи суспензии, воздуходувки, теплообменники жидкостные и газовые для охлаждения и подогрева газов до и после сероочистки, дозаторы известняка, дозаторы гипса, аппараты для приготовления и хранения реагентов), установка азотоочистки (каталитические реактор с системой ввода и распределения аммиачновоздушной смеси, дозаторы аммиака, теплообменники для подогрева газов), дымососы газоочистки, зологазовоздухопроводы в пределах газоочистки, газопроводы от котла до сборных боровов к дымовой трубе, системы автоматизации, управления и технологических защит газоочистки, система технической диагностики газоочистки.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МУП Нижнеингашского района «Альянс» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет 15.09.2005.
Основной производственной деятельностью предприятия, согласно выписки из ЕГРЮЛ является: строительство автомобильных дорог и автомагистралей; одним из дополнительных видов деятельности является: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
На основании постановления администрации Нижнеингашского района от 23.07.2015 № 639 за МУП «Альянс» закреплено на праве хозяйственного ведения и передано по акту приема – передачи от 23.07.2015 нежилое помещение (котельная), общей площадью 47,5 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 162, помещение 2, кадастровый номер № 24:28:2901014:465.
На основании постановления администрации Нижнеингашского района от 26.12.2014 № 1688 МУП «Альянс» передано на праве хозяйственного ведения по акту приема – передачи от 31.12.2014 нежилое здание (котельная) общей площадью 27,9 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д. 144, строение 4, кадастровый номер № 24:28:3401003:308.
На основании постановления администрации Нижнеингашского района от 25.12.2014 № 1669 МУП «Альянс» передано на праве хозяйственного ведения по акту приема – передачи от 31.12.2014 нежилое здание (котельная), общей площадью 301,4 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Тины, ул. Садовая, д. 9А, стр. 1, кадастровый номер № 24:28:0000000:0:9240.
На основании Договора передачи и закреплении имущества на праве хозяйственного ведения № 3 от 23.10.2020 за МУП «Альянс» по акту приема-передачи и согласно перечня (приложение № 1 № 2 к договору; дополнительное соглашение № 1 от 19.07.2021 к договору передачи и закреплении имущества на праве хозяйственного ведения № 3 от 23.10.2020), закреплено на праве хозяйственного ведения: нежилое здание - котельная с оборудованием, общей площадью 119,5 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 216 Б, кадастровый номер № 24:28:2901016:593; нежилое здание - котельная с оборудованием, общей площадью 394.2 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Нижний Ингаш, ул. Центральная, д. 46, кадастровый номер № 24:28:2901001:597.
Прокуратурой района 10.11.2023 в МУП Нижнеингашского района «Альянс» была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха и обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Из представленного суду акта проверки от 10.11.2023 следует, что в котельных, расположенных в п. Нижний Ингаш и в с. Верхний Ингаш установлены отопительные котлы, снабженные топкой с ручным забросом топлива. В котельной, расположенной в с. Тины – автоматическая подача топлива. На всех котельных топливом служит уголь. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется через дымовые трубы высотой не более 30 метров. При этом на котельных п. Нижний Ингаш и с. Верхний Ингаш газоочистительное оборудование не установлено, очистка и обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не осуществляется.
Указанные котельные, являются стационарными источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, используются для производства тепловой энергии и обеспечения теплом потребителей поселка Нижний Ингаш, с. Верхний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края и их эксплуатация осуществляется в отсутствие газоочистного оборудования, что является нарушением п. 4.1.1.2 ГОСТ Р 50831-95 «Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования», и приводит к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу.
Судом достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что при эксплуатации ответчиком оборудования котельной по адресу: и. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 162, помещение 2; котельной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 216 Б; котельной по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная, д. 46; котельной по адресу: с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д.144, строение 4, через организованный стационарный источник выбросов - дымовую трубу в отсутствие средств очистки газов осуществляется выброс в атмосферу загрязняющих веществ - дымовых газов, образуемых в результате сжигания каменного угля, указанное безусловно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также наносит вред атмосферному воздуху и экологии в целом.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы, либо иных доказательств в обоснование своей позиции, ответчиком не представлено.
Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлен запрет на строительство, эксплуатацию объектов капитального строительства, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих источники выбросов загрязняющих веществ, оборудовать указанные источники установками очистки газа установлена законодательством.
Обязанность по оборудованию котельной газоочистным оборудованием и обеспечению очистки выбросов загрязняющих веществ лежит именно на ответчике, как лице, владеющем, использующем, а также эксплуатирующем указанные котельные.
Эксплуатация стационарных источников выброса загрязняющих веществ атмосферный воздух без газоочистительного оборудования, нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к МУП Нижнеингашского района «Альянс» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МУП Нижнеингашского района «Альянс» по эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязать МУП Нижнеингашского района «Альянс» оборудовать установками очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, стационарные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух: котельную, расположенную по адресу: и. Нижний Ингаш, ул. Ленина, д. 162, помещение 2; котельную, расположенную по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 216 Б; котельную, расположенную по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Центральная, д. 46; котельную, расположенную по адресу: с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, д.144, строение 4, в срок до 15.09.2024.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий
Мотивированное решение суда составлено 31.01.2024.