Решение по делу № 33-2581/2015 от 27.02.2015

Судья: Соболева Ж.В. гр.дело

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 марта 2015 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В.Н.

судей – Лазаревой М.А. и Сивохина Д.А.

при секретаре – Дабдиной А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Беззубова ФИО11, Беззубовой ФИО12 на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Беззубова ФИО13, Беззубовой ФИО14 действующей за себя и в интересах Беззубова ФИО15 об отмене распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы жилище на 2011-2015 г.г.» в части отказа в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы Беззубова А.Е. с составом семьи три человека (жена Беззубова Е.А., сын Беззубов М.А.), обязании мэрии г.о. Тольятти восстановить Беззубова А.Е. с составом семьи три человека в списке очередности на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы жилище на 2011-2015 г.г.» - отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

Заявители обратились в суд с заявлением, в котором просили признать незаконным и отменить распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 7810-р/5 «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы жилище на 2011-2015 г.г.» в части отказа Беззубову А.Е. с составом семьи 3 человека (супруга Беззубова Е.А., сын Беззубов М.А.) в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, обязать мэрию г.о. Тольятти восстановить Беззубова А.Е. с составом семьи три человека в списке очередности на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы жилище на 2011-2015 г.г.»

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Беззубов А.Е., Беззубова Е.А. просили решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В суде апелляционной инстанции представитель заявителей по доверенности Адестов Н.Б. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает следующее.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Основными принципами реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.

Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат (п. 1).

В соответствии с названными Правилами правом формированием списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, списков претендентов на получение социальных выплат, выдачи свидетельств на получение социальных выплат наделен орган местного самоуправления. Списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, после их формирования направляется в орган исполнительной власти субъекта РФ (п. п. 4,17,20,21).

В силу п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая определенным условиям, в том числе признания нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствие с п. 7 Правил.

Согласно п. 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.». от ДД.ММ.ГГГГ Беззубов А.Е. с составом семьи три человека признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы со дня подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ года, и участником подпрограммы.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Беззубовым было направлено уведомление за о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году по г.о. Тольятти, предложено представить заявление о выдаче свидетельства и документы, указанные в п.1 или в п.2 уведомления.

Во исполнение данного требования ДД.ММ.ГГГГ заявителями было подано заявление и приложены документы - выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущество от ДД.ММ.ГГГГ , , из которых следовало, что Беззубов А.Е. на основании договора на долевое участие в строительстве жилья от ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником 1\4 (22,9 кв.м.) доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> прекращение права собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года, а Беззубова Е.А. являлась собственником однокомнатной квартиры в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, общей площадью 33 кв.м., по адресу: <адрес> прекращение права собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем мэра г.о. Тольятти вынесено распоряжение о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым Беззубову А.Е. с составом семь три человека (супруга Беззубова Е.А, сын Беззубов М.А, 2010 г.р.) отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ - в связи с тем, что не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок, а также отказано в признании участниками подпрограммы в связи с несоответствием молодой семьи требованию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 6 Правил (подпункт «а» пункта 18 Правил).

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти ФИО1 с составом семьи три человека отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.». в связи с представлением не в полном объеме документов, необходимых для получения свидетельства: отсутствует документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно указал на то, что разрешение вышеуказанного вопроса относится к компетенции мэрии г.о. Тольятти.

Статьей 54 ЖК РФ предусмотрен отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае, если: не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

Суд указал, что с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с составом семьи три человека и включении в состав участников подпрограммы Беззубов А.Е. обратился ДД.ММ.ГГГГ т.е. на момент обращения в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о признании нуждающимися и участниками подпрограммы не истек установленный ст.53 ЖК РФ срок, так как ранее в собственности семьи Беззубовых находилось недвижимое имущество общей площадью 55,9 (22,9 + 33) кв.м., где на каждого члена семьи приходилось по 18,6 кв.м. общей площади, что превышало учетную норму площади жилого помещения (12,0 кв. м. общей площади жилого помещения на человека).

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что на момент обращения Беззубова А.Е. в мэрию г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, у него отсутствовали основания для признания его с составом семьи три человека нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы, что в соответствии с п. 18 Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Поскольку данные обстоятельства были выявлены мэрией г.о. Тольятти после подачи ДД.ММ.ГГГГ Беззубовым А.Е. заявления о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, то мэрией г.о. Тольятти постановлено законное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из положений ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Судебная коллегия полагает, что решение заинтересованного лица принято в соответствии с законом в пределах предоставленных полномочий, права заявителей принятым законным решением не нарушаются, в связи с чем, отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого распоряжения.

Доводы апелляционной жалобы также не ставят под сомнение правильность выводов суда по существу рассмотренного заявления, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, повторяют позицию, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, направлены на иную оценку обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела в пределах заявленных требований, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий:

Судьи:

33-2581/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Беззубов А.Е.
Беззубова Е.А.
Ответчики
Мэрия г.о.Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лазарева М. А.
13.03.2015Судебное заседание
18.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее