Решение по делу № 2-397/2015 от 02.06.2015

Дело № 2-397/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июня 2015 года                      г. Кашин Тверской области

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Засимовского А.В.,

при секретаре Осиповой К.С.,

с участием Кашинского межрайонного прокурора Александровича А.М.;

истца Вертигельм Ю.Н.;

представителей ответчика администрации МО «Кашинский район» Тверской области по доверенности Латипова А.М. и Корлевой Е.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Кашинского городского суда Тверской области гражданское дело № 2-397/2015 по иску Кашинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Вертигельм Ю.Н. к Администрации Кашинского района Тверской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда,

у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту интересов Вертигельм Ю.Н. к администрации МО «Кашинский район» Тверской области, в котором просил обязать ответчика предоставить Вертигельм Ю.Н. благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Исковые требования мотивированы тем, что что проведенной по обращению Вертигельм Ю.Н. проверкой установлено, что Вертигельм Ю.Н., [данные изъяты], имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать В. умерла [дата обезличена], а отец юридически отсутствует. Вертигельм Ю.Н. была передана на устройство в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за Вертигельм Ю.Н. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: [данные удалены]. В указанной жилой квартире общей площадью [данные изъяты], зарегистрировано [данные изъяты], таким образом на каждого члена семьи приходится [данные изъяты], что меньше учетной нормы площади, необходимой для проживания одного человека. Согласно заключения территориального отдела социальной защиты населения Кашинского района Тверской области от [дата обезличена] [номер обезличен] имеются основания для включения Вертигельм Ю.Н. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в связи с тем, что площадь жилого помещения, приходящаяся на одно учетное лицо, менее учетной нормы. Таким образом, у истца относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По информации Министерства социальной защиты населения Тверской области от 22.07.2014г. №09/1093 Вертигельм Ю.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилым помещением. Но до настоящего времени жилое помещение ей предоставлено не было, что нарушает ее права на жилище. Прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «Кашинский район» Тверской области предоставить Вертигельм Ю.Н., [данные изъяты], благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В судебном заседании прокурор Александрович А.М. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил установить срок выполнения ответчиком обязанности до [дата обезличена].

Истец Вертигельм Ю.Н., в судебном заседании исковые требования поддержала. Подтвердила, что жилье ей еще не предоставлено.

Представители ответчика администрации Кашинского района Латипов А.М., Королева Е.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Из представленного отзыва следует, что финансирование расходов администрации Кашинского района Тверской области на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое обеспечивается Министерством социальной защиты населения Тверской области, до настоящего времени не произведено. Вследствие чего удовлетворение исковых требований приведет к дисбалансу прав Администрации Кашинского района и невозможности реализации мер данной государственной поддержки. При этом Королева Е.А. пояснила, что работа по предоставлению жилья ведется и срок выполнения обязанности до [дата обезличена] считает разумным.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерство финансов Тверской области, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии представителя Министерства финансов Тверской области. При этом от Министерства финансов Тверской области поступил отзыв на иск, в котором не приводит возражений относительно заявленных исковых требований, указывая, что в соответствии с действующим законодательством дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения. Обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан осуществляется органами местного самоуправления муниципального района либо городского округа Тверской области, приобретенными в свою собственность для этих целей жилыми помещениями.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, Министерство социальной защиты населения Тверской области, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, об уважительных причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствии представителя Министерства социальной защиты населения Тверской области.

Суд, ознакомившись с исковым заявлением, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельства о рождении истца Вертигельм Ю.Н., [данные изъяты], ее родителями являются В1 и В. При этом установлено, что отец у нее юридически отсутствует поскольку согласно справки о рождении [номер обезличен] сведения об отце ребенка были внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, а после смерти ее матери В. умершей [дата обезличена], Вертигельм Ю.Н. в соответствии с постановлением Главы Администрации Кашинского района Тверской области от [дата обезличена] была устроена в детское государственное учреждение. При этом за Вертигельм Ю.Н. было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: [данные удалены].

Согласно акту об установлении факта возможности или невозможности проживания детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от [дата обезличена] [номер обезличен] Вертигельм Ю.Н. зарегистрирована по адресу: [данные удалены]. Квартира общей площадью [данные изъяты]. В указанной жилой квартире зарегистрировано [данные изъяты]. На каждого члена семьи приходится [данные изъяты], что меньше учетной нормы площади, необходимой для проживания одного человека.

Территориальным отделом социальной защиты населения Кашинского района Тверской области [дата обезличена] дано заключение о том, что имеются основания для включения Вертигельм Ю.Н., [данные изъяты] в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Из сведений Министерства социальной защиты населения Тверской области от 22.07.2014г. №09/1093 следует, что Вертигельм Ю.Н., [данные изъяты] внесена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Абзац 4 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Пункт 1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п.9. указанной статьи, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется так же за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений указанным категориям граждан, устанавливается Правительством Тверской области (ч.2 ст.2 Закона Тверской области от 06.02.2013 г. № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Такой порядок утвержден постановлением Правительства Тверской области N 62-пп от 26.02.2013 г., пункт 3 которого определяет, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются специализированные жилые помещения, являющиеся благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. которые должны предоставляться по общему правилу, в границах населенного пункта по месту их жительства.

В соответствии со ст. 1-3 Закона Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на неограниченный срок наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области.

Согласно п.6-8 Порядка предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии со списками, сформированными комиссией Министерства социальной защиты населения Тверской области по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретают жилые помещения для детей-сирот по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После регистрации права собственности на жилое помещение органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области заключают договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами, включенными в список.

Справкой Управления Росреестра по Тверской области от [дата обезличена] подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют сведения о правах Вертигельм Ю.Н. на объекты недвижимого имущества.

Из справки ГОУ НПО [данные изъяты] [номер обезличен] от [дата обезличена] следует, что истец в период с [дата обезличена] по [дата обезличена] являлась учащейся данного учебного заведения и находилась на полном государственном обеспечении.

Приведенные выше доказательства свидетельствуют о том, что истец Вертигельм Ю.Н., относящаяся на момент ее постановки на учет к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания образовательного учреждения на момент принятия решения судом не обеспечена жилым помещением, она не является нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, и не имеет в собственности жилых помещений, а потому в силу вышеуказанных правовых норм имеет право на однократное получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, которое ей до настоящего момента не предоставлено, что не оспаривается сторонами по делу. На территории [данные удалены], где проживает истец отсутствуют городские округа, а органом местного самоуправления муниципального района является администрация муниципального образования Кашинский район. В силу приведенных выше положений действующего законодательства, обязанность по обеспечению истца жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, необходимо возложить на администрацию МО «Кашинский район» Тверской области.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя администрации МО «Кашинский район» Тверской области о том, что до настоящего времени Министерством социальной защиты населения Тверской области не произведено финансирование расходов администрации Кашинского района Тверской области на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и удовлетворение исковых требований приведет к дисбалансу прав Администрации Кашинского района и невозможности реализации мер данной государственной поддержки. Суд считает несостоятельными. То обстоятельство, что администрацией Кашинского района до настоящего момента не предприняты достаточные меры по приобретению жилых помещений для лиц указанной категории, в данном случае не умаляет право истца на обеспечение жилым помещением, и не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку такое право, исходя из положений ст.40 Конституции РФ, не может быть поставлено в зависимость от действий соответствующих органов исполнительной власти, при том, что право истца на обеспечение жилым помещением никем не оспаривается.

Право прокурора на обращение в суд с настоящим иском, основанием для которого послужило обращение к нему истца о защите обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде, определено в ст.45 ГПК РФ. В данном случае истица обратилась к прокурору с соответствующим заявлением.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При установлении срока исполнения обязанности суд учитывает мнение сторон. При этом Королева Е.А. пояснила, что работа по предоставлению жилья ведется и срок выполнения обязанности предложенный прокурором до [дата обезличена] считает разумным. Учитывая принципы разумности и справедливости суд приходит к выводу о возможности установления срока исполнения обязанности до [дата обезличена].

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,

р е ш и л :

Исковые требования Кашинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Вертигельм Ю.Н. к Администрации Кашинского района Тверской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда, – удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования «Кашинский район» Тверской области предоставить Вертигельм Ю.Н., [данные изъяты], в срок до [дата обезличена] благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кашинский городской суд Тверской области.

Судья

2-397/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кашинский межрайонный прокурор
Вертигельм Ю.Н.
Ответчики
Администрация МО"Кашинский район"
Другие
Министерство финансов Тверской области
министерство социальной защиты населения
Суд
Кашинский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kashinsky.twr.sudrf.ru
02.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
05.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2015Судебное заседание
01.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее