Дело номер 2-458/2020
УИД22RS0001-01-2020-000607-67
решение в окончательной форме
изготовлено 13 июля 2020 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2020 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Луханиной О.В.,
при секретаре Черных О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства Обороны Российской Федерации к Выскубову Петру Александровичу, Выскубовой Маргарите Владимировне, Демину Игорю Андреевичу, Деминой Анне Денисовне о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета и возложении обязанности по сдаче жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство Обороны Российской Федерации обратилось в Алейский городской суд с иском к Выскубову П.А., Выскубовой М.В., Демину И.А., Деминой А.Д. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета и возложении обязанности по сдаче жилого помещения указывая на следующие обстоятельства.
27 октября 2005 года на основании договора найма служебного жилого помещения № ответчику Выскубову П.А. для временного проживания, на период трудовых отношений было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В целях реализации п.8 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в части осуществления проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и в целях выявления лиц, незаконно их занимающих, должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации проведена проверка использования спорного жилого помещения.
В ходе указанной проверки должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что спорное жилое помещение незаконно занято ответчиками.
Ответчики на сегодняшний день не относятся к числу лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от Министерства обороны Российской Федерации. 6 ноября 2015 года за исходящим номером 14/10-1323 в адрес ответчиков направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации. Однако добровольно ответчики жилое помещение не покинули, продолжают незаконно проживать в спорном жилом помещении.
В данной связи, ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации служебными жилыми помещениями на период прохождения ими военной службы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года номер 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда. Таким образом, ответчики, зарегистрированные в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в случае вынесения судом решения об удовлетворении исковых требований истца в части признании утратившими право пользования жилым помещением, подлежат снятию с регистрационного учета по данному адресу.
В соответствии с п.п.«к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года номер 25, при прекращении права пользованияжилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В связи с чем истец просит суд, кроме прочего, возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю наймодателя Министерства обороны Российской Федерации - начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.35, 100,101,104 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16 август 2004 года номер 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», Федеральным законом от 31 мая 1996 года номер 61-ФЗ «Об обороне» просят признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г<адрес>.
Выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения
Снять ответчиков с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения, расположенного по адресу<адрес>, установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В судебное заседание представитель истца Министерства обороны РФ не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве просят провести судебное разбирательство без участия представителя Минобороны РФ.
Представитель истца – Министерства обороны в лице ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился. В ходатайстве просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, вопросы, поставленные в просительной части искового заявления оставляют на разрешение суда.
Ответчики ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судебные извещения, направляемые по последнему известному месту жительства ответчиков, возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения». Возвращение неполученных ответчиком заказных писем суд расценивает как факт недобросовестного пользования ответчиками своими процессуальными правами, выразившегося в том, что они дважды в течение срока хранения заказной корреспонденции, равного семи дням, не явились без уважительных причин за получением почтовых отправлений разряда «судебное» по извещению органа почтовой связи. Иным способом известить ответчиков о дате и месте судебного заседания в сложившейся ситуации у суда возможности не имелось, так как иных адресов в представленных документах не содержится. Возвращение в суд не полученных адресатом после его извещения заказных писем с отметкой «истек срок хранения» свидетельствует об отказе ответчиков от получения судебного извещения, что в соответствии со ст. 117 ГПК РФ свидетельствует о надлежащем извещении адресата о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Абрашкин В.Ю. исковые требования Министерства обороны РФ поддержал в полном объеме и просил удовлетворить по изложенным основаниям, поскольку ответчик и члены его семьи утратили право пользования жилым помещением, принадлежащим Министерству обороны РФ, с момента прекращения трудовых отношений с Войсковой частью. Дальнейшее их проживание в спорной квартире незаконно.
Представители третьих лиц ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, МО МВД России «Алейский», Отделения (территориальное г.Барнаул) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Военный прокурор Барнаульского гарнизона в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Учитывая мнение представителя третьего лица Абрашкина В.Ю., принимая во внимание надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного разбирательства, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представитель третьего лица ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Абрашкина В.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Статьей 100 ЖК РФ предусмотрено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В силу ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Статьей 11 Федерального закона от 31 мая 1996 года номер 61-ФЗ «Об обороне» определено, что Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Согласно выписки из протокола № заседания жилищной комиссии Войсковой части № от 19 октября 2005 года служащему Российской Армии Выскубову П.А. определена служебная жилая площадь по адресу: <адрес> на состав семьи из 5 человек (Выскубов П.А., Выскубова М.В. - жена, ФИО10 - дочь, ФИО6 - внук, ФИО3 - внучка).
27 октября 2005 года Выскубову П.А. на основании договора найма служебного жилого помещения № предоставлено на период до прекращения трудовых отношений с МО РФ в возмездное владение и пользование жилое помещение, относящееся к государственной собственности и закрепленное за Министерством обороны Российской Федерации, расположенное по адресу г<адрес>, которое должно использоваться для проживания нанимателя и членов его семьи.
Предоставленная Выскубову П.А. квартира была включена в число служебных жилых помещений и является собственностью Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ номер 1053 от 29 декабря 2008 года «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:
а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
в) назначает и проводит документальные и иные проверки подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок;
г) производит в установленном порядке изъятие у учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации;
д) организует оценку имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;
е) осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;
ж) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
з) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
и) осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества;
к) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним;
л) организует в установленном порядке работы по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также по регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;
м) принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда;
н) осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений;
п) осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Федерального закона определено, что к личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации относятся не только военнослужащие, но и лица гражданского персонала.
Согласно копии трудовой книжки № Выскубов П.А. 01 апреля 2004 года был принят на работу в Войсковую часть 36251 водителем по 4 тарифному разряду на основании приказа командира Войсковой части № № от 01 апреля 2004 года.
Статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты содержащиенормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, под гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации понимается личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации, комплектуемый гражданами Российской Федерации, заключившими трудовой договор о работе или о профессиональной служебной деятельности по определенным штатным расписанием должностям и специальностям в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения выполнения ими возложенных на них задач.
Пунктом 20 ранее действующего приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года номер 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» было определено, что работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Согласно выписки из поквартирной карточки жилого дома <адрес> от 18 февраля 2016 года установлено, что по указанному адресу зарегистрированы: Выскубов П.А. - наниматель с 18 ноября 2005 года: Выскубова М.В. - жена с 18 ноября 2005 года; ФИО6- внук с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3, - внучка с ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки из поквартирной каточки от 03 июля 2020 года филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ жилищно – коммунальной службы номер 6 следует, что в спорном жилом помещении зарегистрированы Выскубов А.А и Выскубова М.В. Данная поквартирная карточка не содержит сведений относительно снятия с регистрационного учета ФИО3 и ФИО6
Из выписки по лицевому счету, лицевой счет № на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> открыт на имя Выскубова П.А.
В материалах гражданского дела отсутствуют сведения о наличии у ответчиков трудовых отношений непосредственно с Министерством обороны РФ, доказательств обратного, ответчиками суду не предоставлены. Ответчики в судебное заседание не явились, возражений относительно исковых требований истца суду не представили, не подтвердили и не опровергли факт проживания в спорном жилом помещении, в связи с чем суд разрешает заявленные требования на основании доказательств, представленных стороной истца.
Согласно материалам настоящего гражданского дела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес Выскубова П.А. было направлено уведомление о добровольном освобождении специализированного жилого помещения Министерства обороны Российской федерации.
Статьей 398 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору, последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно ст. 407 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
Одним из оснований прекращения обязательства является его ненадлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ)
В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно частей 1, 2, 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а так же юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года номер 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
Таким образом, как установлено в судебном заседании, собственником вышеуказанного жилого помещения является Российская Федерация, функции по управлению которым осуществляет Министерство обороны РФ, а право оперативного управления принадлежит ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно статье 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Учитывая, что ответчики не были в установленном законом порядке (доказательств обратного не представлено) наделены правом пользования жилым помещением, находящимся в государственной собственности, также не предоставили доказательства, опровергающие данный факт, суд считает возможным признать последних прекратившими право пользования данным жилым помещением и выселить их из спорного жилого помещения без предоставления жилого помещения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года номер 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, ответчики подлежат снятию с регистрационного учета по адресу <адрес>.
В соответствии с п.п.«к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года номер 25, при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
На основании изложенного суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю наймодателя Министерства обороны Российской Федерации - начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно статье 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы.
В соответствие с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При подаче иска Министерство обороны Российской Федерации освобождено от оплаты государственной пошлины, следовательно, при удовлетворении исковых требований в доход муниципального бюджета с ответчиков в солидарном порядке должна быть взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства Обороны Российской Федерации удовлетворить.
Признать Выскубова Петра Александровича, Выскубову Маргариту Владимировну, ФИО6, ФИО3 утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Выселить Выскубова Петра Александровича, Выскубову Маргариту Владимировну, ФИО6, ФИО3 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Решение суда о выселении Выскубова Петра Александровича, Выскубовой Маргариты Владимировны, ФИО6, ФИО3 из жилого помещения, расположенного по адресу: г<адрес> является основанием для снятия ответчиков с регистрационного учета.
Обязать Выскубова Петра Александровича, Выскубову Маргариту Владимировну, ФИО6, ФИО3 сдать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ( с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей организации) начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российский Федерации.
Взыскать с Выскубова Петра Александровича, Выскубовой Маргариты Владимировны, ФИО6, ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей в солидарном порядке.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Луханина О.В.
Заочное решение не вступило в законную силу