Решение по делу № 5-769/2017 от 15.12.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Сысерть, Свердловской области.                  22 декабря 2017 года

Судья Сысертского районного суда Свердловской области Шадрина И.И., при секретаре Прокопьевой О.А., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Веста» - Меликсетян А.В., представителя ООО «Веста» – Галей Ю.С., должностного лица – специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе Платонова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Веста», <данные изъяты>

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации, в том числе иметь защитника или представителя разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Веста» (далее по тексту ООО «Веста») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе Платоновым В.В. на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2017 №01-15-15/7280 заместителя начальника Территориального отдела Роспотребнадзора Т.А. Константиновой в связи с обращением гражданки, проживающей в п. Большой Исток, Свердловской области (вх. №8333 от 21.08.2017), с жалобой на сжигание древесных отходов предприятием по изготовлению мебели, в период с 08.09.2017 по 08.11.2017 было проведено административное расследование для установления лица, причастного к совершению правонарушения.

По результатам проведения административного расследования 08.11.2017 в 15 часов 50 минут установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Веста» не соблюдается законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно не соблюден режим санитарно - защитной зоны, в санитарно-защитной зоне размещена жилая застройка и детский сад, кроме того юридическое лицо не осуществляет производственный лабораторный контроль на объекте, по производству деревянных изделий, отсутствуют результаты производственного лабораторного контроля.

Таким образом ООО «Веста» нарушаются положения ст. 8, ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 24, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- пидемиологическом благополучии населения», а также требования п. 2.1, п. 5.1, п. 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и п. 1.5, п. 2.1, п. 2.2, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, в судебном заседании пояснил, что по юридическому адресу ООО «Веста» деятельность не ведется, фактически распиловка древесины осуществляется по договору подряда с ИП ФИО7 по адресу: <адрес>. По адресу регистрации юридического лица находится частный дом, в котором он сам проживает, предпринимательскую деятельность на территории дома не осуществляет. Однако, по указанному адресу имеются подсобные помещения, где он занимается ведением личного подсобного хозяйства.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4, в судебном заседании пояснил, что административное дело в отношении юридического лица возбуждено незаконно, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении юридическому лицу не вручалась, фактически хозяйственной деятельностью юридическое лицо по данному адресу не занимается.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга и г.Полевской и в Сысертском районе в судебном заседании пояснил, что все нарушения, выявленные в ходе проведения проверки отражены в протоколе об административном правонарушении, он ссам проводил проверку. В ходе проверки было установлено, что по данному адресу ООО «Веста» ведет хозяйственную деятельность, были обнаружены два станка по распиловки, множество стеллажей на которых находились древесноволокнистые плинты, краски и лаки, представитель юридического лица не отрицал факт хозяйственной деятельности. Просят признать ООО «Веста» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные наряду с другими доказательствами устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами и т.д.

Судом установлено, что ООО «Веста» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя начальника Территориального отдела Роспотребнадзора Т.А. Константиновой №01-15-15/7280 от 08.09.2017 в период с 08.09.2017 по 08.11.2017, было проведено административное расследование.

Как установлено в ходе проведения административного расследования и отражено в протоколе об административном правонарушении, по адресу: <адрес>, расположен частный дом, на территории которого организован цех по распиловке древесноволокнистых плит. Деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Веста». В цехе установлено два распиловочных станка, вытяжная вентиляция и печь для отопления помещения. Расстояние от границы предприятия до ближайшего жилого <адрес>Б по <адрес>, составляет 13,7 м, до детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 18 м. Измерение проводилось СИ Дальномер лазерный «Leica DISTO Х310», заводской №0851520005, свидетельство о поверке №845792 от 02.12.2016г., действительно до 01.12.2017.

Таким образом, ООО «Веста» нарушаются положения ст. 8, ст. 11, ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 24, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требования п. 2.1, п. 5.1, п. 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и п. 1.5, п. 2.1, п. 2.2, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что влечет административную ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица ООО «Веста» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

    - протоколом об административном правонарушении от 08.11.2017, с указанием в нем выявленных в ходе административного расследования нарушений;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя начальника Территориального отдела Роспотребнадзора Т.А. Константиновой №01-15-15/7280 от 08.09.2017 о проведении в месячный срок административного расследования,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно которому в присутствии представителя юридического лица ООО «Веста» ФИО3 произведен осмотр предприятия ООО «Веста», расположенного на территории жилого частного <адрес>, и установлено, что на указанной территории организован один цех по распиловке древесноволокнистых плит. Деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Веста». В цехе установлено два станка по распиловке МДФ. Расстояние от границы предприятия до ближайшего жилого <адрес>Б по <адрес>, составляет 13,7 м, до детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 18 м.;

- заявлением Орловой Е.В., поступившим в адрес Роспотребнадзора электронной почтой о том, что в <адрес> в частном доме находится цех по производству мебели, хранение легко воспламеняющихся материалов, а также сжигание отходов производства происходит на территории частного дома, чем нарушаются права заявителя и иных граждан, проживающих в непосредственной близости от указанного дома,

- жалобой Перфентьевой О.А., направленной в Сысертскую межрайонную прокуратуру, которая по содержанию аналогична заявлению, поступившему в адрес Роспотребнадзора,

- видеозаписью осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов на компакт-диске,

- иными материалами дела, к которым относятся: ходатайство о продлении сроков административного расследования, определение о продлении сроков административного расследования, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, выписка из ЕГРЮЛ.

В силу п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" - В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно- защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - Производство лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий относится к IV классу опасности, размер санитарно-защитной зоны составляет 100 м. Согласно требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" - Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2 СП 1.1.1058-01 Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

На основании п. 2.4 СП 1.1.1058-01 Производственный контроль включает, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Доводы представителей юридического лица, о том, что на ООО «Веста» не ведет хозяйственной деятельности по адресу: <данные изъяты> опровергаются протоколом осмотра территории т просмотренной в судебном заседании видеозаписи, согласно которой усматривается, что на территории частного дома, имеется не только дом, но цех по переработки древесноволокнистых плит, которые в большом количестве находятся на стеллажах.

Таким образом, действия ООО «Веста» судом квалифицируются по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица ООО «Веста» выразилась в несоблюдении законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно не соблюден режим санитарно - защитной зоны, в санитарно-защитной зоне размещена жилая застройка и детский сад, кроме того юридическое лицо не осуществляет производственный лабораторный контроль на объекте, по производству деревянных изделий, отсутствуют результаты производственного лабораторного контроля.

У ООО «Веста» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «Веста» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований специального разрешения, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не предоставлено.

Срок давности привлечения ООО «Веста» к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное заявителем правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлено, поскольку оно совершено в области санитарного законодательства, создает угрозу жизни и здоровью граждан, поэтому не может быть признано малозначительным. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение юридического лица к исполнению возложенных на него законом обязанностей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил.

Смягчающими ответственность обстоятельствами суд учитывает

Учитывая изложенное, суд считает, что ООО «Веста» следует назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности цеха по распиловке древесноволокнистых плит, в котором находятся два распиловочных станка, вытяжная вентиляция и печь для отопления помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 23.3, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Веста» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по распиловке древесноволокнистых плит, в котором находятся два распиловочных станка, вытяжная вентиляция и печь для отопления помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> сроком на 30 (ТРИДЦАТЬ) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 22 декабря 2017 года.

Возложить исполнение настоящего постановление в части назначения административного наказание в виде административного приостановления деятельности на Сысертский отдел УФССП России по Свердловской области, которое исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      Шадрина И.И.

5-769/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Веста"
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Шадрина Ирина Ивановна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
sysertsky.svd.sudrf.ru
22.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее