№7-126/2023
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 02 июня 2023 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи Салиховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ваганова А.С. и его представителя Кайдаловой А.О. на решение судьи Ленинского районного суда города Астрахани от 27 марта 2023 года, вынесенное по жалобе Ваганова А.С. на постановление Управления Федерального казначейства по Астраханской области № от 16 февраля 2023 года о привлечении Ваганова А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной О.А. № от 16 февраля 2023 года начальник УФСИН по Астраханской области Ваганов А.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Астрахани от 27 марта 2023 года постановление заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной О.А. № от 16 февраля 2023 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, Ваганов А.С. и его представитель Кайдалова А.О. просят об отмене указанного постановления должностного лица административного органа и решения судьи, ссылаясь на их необоснованность и незаконность.
На заседание суда второй инстанции заместитель руководителя УФК по Астраханской области Белкина О.А., начальник УФСИН России по Астраханской области Ваганов А.С. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Доложив дело и жалобу, выслушав защитников Ваганова А.С. по доверенности Овчинникова И.В. и Григорьеву Н.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной О.А. по доверенности Жуйкову А.Э., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела и дополнительные доказательства, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса.
На основании пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств (п. 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов -оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора, содержащих, сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения.
Во исполнение подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области следовало в срок до 12 февраля 2021 года (включительно) бюджетное обязательство по контракту № поставить на учет в Управление Федерального казначейства по Астраханской области.
Как усматривается из материалов административного дела, сведения о бюджетном обязательстве от 17 марта 2021 года №0000000180 Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области по Контракту № сформированы в информационной системе Федерального казначейства 17 марта 2021 года, поставлены на учет в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 18 марта 2021 года с присвоением ему учетного номера №, что подтверждается выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № и скриншотом из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», то есть на 22 рабочих дня позже срока, установленного подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года №258н, сведения о бюджетном обязательстве № на сумму <данные изъяты>, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Ваганова А.С. сформированы на основании указанного контракта в автоматизированной системе Федерального казначейства и поставлены на учет 18 марта 2022 года, в то время как должны были быть поставлены на учет не позднее 12 февраля 2022 года, то есть с превышением установленного срока постановки на учет бюджетного обязательства на 22 рабочих дней.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив названные доказательства в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с позиций их допустимости, относимости, достоверности, и в совокупности с позиции достаточности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях Ваганова А.С. как должностного лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенный в жалобе довод относительно нарушения процедуры постановки на учет бюджетного обязательства по заключенному контракту, о том, что УФК, как контролирующий орган принял на контроль не проект, а подписанный контракт, тогда как в приеме данного документа УФСИН должно было быть отказано, не опровергают наличие самого факта правонарушения и вины должностного лица.
Довод жалобы о том, что Ваганов А.С. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения со ссылкой на то, что обязанность обеспечения составления бюджетной отчетности возложена на иных сотрудников Управления, нельзя признать состоятельным.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных или муниципальных организациях. Как было указано ранее, названные сведения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
Согласно приказу ФСИН России от 25 октября 2017 года № Ваганов А.С. назначен на должность начальника УФСИН России по Астраханской области, которым были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о бюджетном обязательстве №.
Ссылка подателя жалобы на фактическое непроведение административного расследования, в связи с чем, жалоба должна была быть рассмотрена Кировским районным судом г.Астрахани является также несостоятельной, поскольку в деле имеются доказательства того, что после возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченным лицом административного органа были совершены процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, в том числе по истребованию необходимых документов от юридического лица (л.д.19-21, 38, 43 - 53), в связи с чем, жалоба правомерно рассмотрена Ленинским районным судом г.Астрахани в соответствии требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Что касается доводов жалобы о том, что на момент привлечения Ваганова А.С. к административной ответственности сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, также не состоятельны.
Административное правонарушение совершено 2 марта 2021 года.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.7 названного Кодекса, составляет два года.
На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении (16 февраля 2023 года) срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Иные приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которые также являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Ваганова А.С. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления административного органа и судебного решения. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене принятых по делу актов, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не имеется.
С учетом изложенного и, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной О.А. № от 16 февраля 2023 года, решение Ленинского районного суда города Астрахани от 27 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу Ваганова А.С. и его представителя Кайдаловой А.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда Н.Н. Берстнева