Решение по делу № 7-0660/2024 от 05.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

адрес                                                                             29 июня 2023 г.

 

Судья Замоскворецкого районного суда  адрес фио,  рассмотрев  в  открытом судебном заседании жалобу  12-1151/2023

ООО «ИнПрофСтрой» на постановление   6573/841 от 06.04.2023 начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, решение начальника УВМ ГУ МВД России по адрес от 26.05.2023,

 

                                                         У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением ООО «ИнПрофСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма

Решением начальника УВМ ГУ МВД России по адрес от 26.05.2023 постановление должностного лица оставлено без изменения.

Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене, ссылается на доводы о его незаконности.

Защитник фио в суде доводы жалобы поддержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ закреплена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

 В силу ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности, и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Частью 1 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Должностным лицом установлено, 08 июня 2022 года в ходе проверки по адресу: адрес, - в результате проверки миграционного законодательства выявлен факт несоблюдения ООО «ИнПрофСтрой» требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившийся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в адрес в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии с положениями Федерального закона от 25.07.2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протокол осмотра территории, акт соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников, рапорта сотрудников проводивших проверку, письменные объяснения иностранного гражданина,  протокол об административном правонарушении, иными материалами дела.

Совокупность доказательств является достаточной для разрешения дела по существу. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия заявителя правильно квалифицированы.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Отсутствие в материалах дела трудового договора, заключенного между ООО «ИнПрофСтрой» и иностранным гражданином, не опровергает вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях ООО «ИнПрофСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как в силу ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем могут возникать на основании как письменного трудового договора, так и фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Таким образом, установление факта допуска иностранного гражданина к работе в ООО «ИнПрофСтрой» уже является достаточным основанием для вывода о наличии трудовых отношений между ними.

Суд критически относится к позиции стороны защиты о том, что указанный иностранный гражданин был привлечен к труду одним из субподрядчиков ООО «ИнПрофСтрой» - ИП фио и представленным в подтверждение данного довода договору субподряда, претензии и платежному поручению.

Стороной защиты не представлено доказательств реального исполнения указанных договорных отношений. Оплата работ ИП фио произведена 26.08.2022, т.е. спустя 2,5 месяца после проверки.

Данные доказательства стороны защиты суд расценивает как способ избежать административной ответственности за содеянное, поскольку они полностью опровергаются иными собранными по делу доказательствами.

В частности, как следует из объяснений свидетеля  представителя                             ГБУ адрес дороги адрес» (заказчик работ) по доверенности                  фио от 11.07.2022 г. следует, что работы по адресам: адрес, адрес бульвар д. 34, адрес, адрес выполнялись юридическим лицом ООО «ИнПрофСтрой».

Оснований не доверять указанным показаниям у суда не имеется, поскольку свидетель предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Данные показания согласуются с иными доказательствами по делу, в частности, контрактом на выполнение работ  60/22А от 28.04.2022 между ГБУ адрес дороги адрес» (заказчик работ) и ООО «ИнПрофСтрой».

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и полностью соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены обжалуемого  постановления,  поскольку существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену данного акта, не установлено.

Суд не находит оснований для назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, согласно ч. ч. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на наличие таких оснований и на избыточный характер административного наказания, предусмотренного санкцией статьи.

Суд не находит оснований для замены штрафа предупреждением согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны выступают интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании  изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,  судья

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление  6573/841 от 06.04.2023 начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, решение начальника УВМ ГУ МВД России по адрес от 26.05.2023 в отношении ООО «ИнПрофСтрой» оставить без изменения, а жалобу  -  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.        

 

 

Судья                                                                                 фио

7-0660/2024

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ООО "ИнПрофСтрой"
Другие
ГУ МВД России по г. Москве Управление по вопросам миграции
Суд
Московский городской суд
Судья
Журавлёва Т.Н.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
05.01.2024Зарегистрировано
07.02.2024Завершено
05.01.2024В канцелярии
07.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее