Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2022-002686-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
12 сентября 2022 года Дело № 2а-1871/2022
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора Е.В. Рамишвили,
при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Кужакову А.Е о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кужакову А.Е о дополнении ранее установленных ограничений – увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 4 раз в месяц, мотивировав свои требования тем, что Кужаков А.Е *** поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет, ему установлены административные ограничения, однако к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, административный истец просил рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения прокурора, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Хакасия от ***, в отношении Кужакова А.Е установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений.
*** Кужаков А.Е поставлен на учет в ОМВД России по *** как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
*** Кужаков А.Е поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Кужаков А.Е предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подписками и письменными предупреждениями от ***.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску от ***, справки-характеристики от ***, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Кужаков А.Е неоднократно привлекался к административной ответственности: *** по ст. 20.21 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, *** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ***, а также *** по ч. 2 ст. 74 Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях».
Согласно справке-характеристике, составленной ст. УУП ОУУП ОМВД России по г. Черногорску, Кужаков А.Е проживает у сестры; по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей не поступало; в настоящее время не работает.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также принимая во внимание поведение Кужакова А.Е. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное, фактически регулярное привлечение к административной ответственности за незначительный период времени после освобождения из мест лишения свободы и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд полагает необходимым установить количество явок для регистрации в орган внутренних дел четыре раза в месяц.
Установление дополнительного ограничения в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Согласно абзацам 3 и 4 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** Кужакову А.Е установлено административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории Республики Хакасия, ***.
Поскольку из материалов дела следует, что Кужакова А.Е в настоящее время проживает на территории г. Черногорска, суд полагает необходимым заменить установленное указанным решением суда ограничение на административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории установленных границ избранного места жительства – г. Черногорск Республики Хакасия.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования:
установить в отношении Кужакова А.Е, *** года рождения, дополнительное административное ограничение в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц.
Заменить установленное в отношении Кужакова А.Е, *** года рождения, решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – Республики Хакасия, ***, административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы территории г. Черногорска Республики Хакасия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский