дело № 12-326/18
Решение
24 декабря 2018 года г. Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Паков Н.Н., при секретаре Гапоновой Т.В., с участием Раковой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда жалобу Ракова Ю.И. на постановление заместителя начальника отдела миграции Отдела МВД России по г. Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Ракова Ю.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
установил:
13.11.2018г. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г.Пятигорску в отношении должностного лица – юрисконсульта ООО «Елена-32» Ракова Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении серии № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что должностное лицо – юрисконсульт ООО «ФИО6» Ракова Ю.И. нарушила форму подачи уведомления о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. № с гражданином <данные изъяты> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уведомив о его заключении УВМ ГУ МВД России по СК 27.08.2018г. с нарушением формы такого уведомления, в нарушение требований п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказа МВД России от 10.01.2018г. №11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника отдела миграции Отдела МВД России по г. Пятигорску, Ракова Ю.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Ракова Ю.И. подала жалобу, в которой просила указанное постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указала, что существо вменяемого ей административного правонарушения, в чем конкретно выразилось нарушение установленного порядка (формы) уведомления ни в протоколе, ни в постановлении не сформулировано. Считает, из содержания направленного ею уведомления по форме №3 следует, что оно соответствует содержанию уведомления по форме №13, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 г. №11 и не противоречит ему.
В судебном заседании Ракова Ю.И. доводы жалобы полностью поддержала и просила удовлетворить.
Выслушав объяснения Ракова Ю.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Часть 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой привлечена к административной ответственности Ракова Ю.И., предусматривает административную ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 10.01.2018г. №11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены новые формы и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Из ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. В противном случае исключается возможность применить к лицу, привлекаемому к административной ответственности, одну из предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мер.
Статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основными задачами производства по делам об административных правонарушениях ставит соблюдение законности, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено уполномоченным должностным лицом.
Вина Ракова Ю.И. в нарушении требований законодательства об административных правонарушениях установлена, и она, обосновано, привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении Ракова Ю.И. ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. постановление вынесено административно-юрисдикционным лицом, компетентным рассматривать данного рода дела об административном правонарушении, соответствует закону по существу, соответствует цели закона, вынесено в соответствии с административно- юрисдикционной процедурой.
Наложенное на Ракову Ю.И. административное наказание избрано в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, по мнению суда, при определении размера наказания приняты во внимание в полной мере все обстоятельства, характер совершенного нарушения, личность виновного, а также иные обстоятельства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Ракова Ю.И. имело место. Дело об административном правонарушении в отношении Ракова Ю.И. рассмотрено правомочным на то должностным лицом, порядок привлечения Ракова Ю.И. к административной ответственности соблюден.
С учетом изложенного, суд находит доводы жалобы Ракова Ю.И. необоснованными, а постановление о привлечении к административной ответственности в отношении Ракова Ю.И. – законным и обоснованным, и считает возможным жалобу оставить без удовлетворения, а постановление о привлечении к административной ответственности – без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела миграции Отдела МВД России по г. Пятигорску о привлечении Ракова Ю.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначении ей наказания, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу Ракова Ю.И. на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.Н. Паков