Решение по делу № 12-10/2021 от 23.11.2020

      Дело №12-10/2021 г.

                                                        РЕШЕНИЕ

город Бахчисарай                                                                      25 января 2021 года

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым Кошелев В.И., с участием защитника-адвоката Пустовитенко И.В., рассмотрев жалобу вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В., на постановление заведующего отделом экологического надзора г. Бахчисарай и Бахчисарайского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым Защук К.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Бехтер Д. В.,

                                            УСТАНОВИЛ:

Постановлением заведующего отделом экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым Защук К.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.

В Бахчисарайский районный суд, Республики Крым поступила жалоба лица, привлеченного к административной ответственности Бехтер Д.В., в которой заявитель просит отменить постановление заведующего отделом экологического надзора г. Бахчисарай и Бахчисарайского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым Защук К.А. от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить вследствие отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

         Жалоба мотивирована тем, что должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не были разъяснены его права и обязанности, в его адрес уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не поступало, а также при проверке не установлено надлежащим образом, действительно ли имеет место факт указанного в постановлении правонарушении в виде самовольного снятия привлекаемым к ответственности лицом плодородного слоя почвы и ненадлежащего хранения отходов, кем и когда допущено правонарушение. Имелась ли возможность предотвращения правонарушения. В деле отсутствуют доказательства виновности <данные изъяты> и соответственно вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В. во вменяемом правонарушении.

Защитник-адвокат Пустовитенко И.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и просила удовлетворить жалобу в полном объёме.

          Вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В. и заведующий отделом экологического надзора г. Бахчисарая и Бахчисарайского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – старший государственный инспектор Республики Крым Защук К.А., в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений и ходатайств не заявили, о причинах неявки не уведомили, при таких обстоятельствах считаю возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав защитника, прихожу к выводу о доказанности вины         вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2. КоАП РФ, основанной на доказательствах, представленных в деле об административном правонарушении.

Заведующий отделом экологического надзора г. Бахчисарай и Бахчисарайского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – старший государственный инспектор Республики Крым Защук К.А., вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым поступили материалы проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой, с привлечением сотрудников Министерства, по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства <данные изъяты> В ходе проведения проверки был обследован земельный участок с кадастровым номером 90:01:000000:3296, расположенный в пределах <данные изъяты> (флюсовых известняков, пильных известняков, известняков для изготовления щебня) на территории <адрес> (далее-земельный участок ), на котором проводятся работы <данные изъяты> по добыче полезного ископаемого – пильного известняка, в соответствии с лицензией на право пользования недрами СМФ 00007 ТЭ, выданной <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. В результате установлено, что с юго-восточной стороны земельного участка , участок нарушенных земель (снятия почвенно-растительного слоя) площадью 10500 кв.м., выходит за пределы контура земельного отвода <данные изъяты> установленного приложением к лицензии на пользование недрами СМФ 00007ТЭ. Также, был обследован земельный участок с кадастровым номером 90:01:150601:986, расположенный в пределах <данные изъяты> (северо-восточный «Юный-3») полезных ископаемых (флюсовых известняков, пильных известняков, известняка для изготовления щебня) на территории <адрес> (далее-земельный участок ), на котором проводятся работы <данные изъяты> по добыче полезного ископаемого – пильного известняка, в соответствии с лицензией на право пользования недрами СИМ 50017ТЭ, выданной <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ В результате установлено, что с западной стороны земельного участка участок нарушенных земель, а именно: отвалы горных пород («Отходы проведения вскрышных работ или добыче полезных ископаемых – код ФККО 2 00 100 00 00 0», площадью 2100 кв.м. выходит за пределы контура земельного отвода <данные изъяты> установленного приложением к лицензии СИМ 50017ТЭ. В связи с чем допустил нарушения требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ» Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В материалах дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В. подтверждающие его виновность в совершении административного правонарушения, представлены следующие доказательства: сообщением Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Министерству экологии и природных ресурсов РК направляются материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 2 ст.8.6 КоАП РФ, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой б/н по результатам участия в проверке, проводимой Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой, по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства АО «Альминский завод строительных материалов», из которого следует, что установлен факт складирования <данные изъяты> отходов производства, а именно : «Отходов проведения вскрышных работ или добыче полезных ископаемых – код ФККО 2 00 100 00 00 0», за пределами контура земельного отвода <данные изъяты> что является нарушением требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ» Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; выпиской из ЕГРЮЛ от 30.11.2020 г. в отношении АО «Альминский завод строительных материалов», из которой следует, что руководителем Общества является ФИО1 Д.В.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.6 ч.1,ч.2 КоАП РФ в отношении вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В.; определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого срок административного расследования продлен до ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В., в котором зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

       В соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные документы суд апелляционной инстанции признает допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами, и правовых оснований их оспаривать у суда апелляционной инстанции не имеются, они согласуются между собой и не опровергаются другими доказательствами.

        Таким образом, доводы жалобы о том, что материалами дела не доказано как складирование каких-либо отходов производства, так и вины вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку они опровергаются, представленными материалами дела об административном правонарушении, а также доказательствами, исследованными в судебном заседании судом апелляционной инстанции.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершение административных правонарушений.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2. КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины, в связи с чем независимо от формы умысла, прямого или косвенного, правонарушитель должен осознавать противоправный характер своего деяния и предвидеть вредные последствия своего деяния, и либо желать их наступления, либо сознательно их допускать, либо относиться к ним безразлично.

В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В качестве опасных веществ и объектов подразумеваются органические и неорганические, биологические химические и радиоактивные вещества и соединения, которые при потреблении их организмом или при попадании в окружающую среду могут вследствие происходящих процессов распада или поглощения причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

        Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

         Согласно ст.12 Федерального закона№ 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

         На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данные требования вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В., соблюдены не были.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

         Выводы о наличии в действиях вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает правильными, основанными на доказательствах в их совокупности, представленных в материалах дела об административном правонарушении.

         Таким образом, доводы, указанные в жалобе доводы являются несостоятельными и опровергаются материалами дела и дополнительными материалами, которым была дана соответствующая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований их оспаривать.

           Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводом должностного лица и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы должностным лицом и получили надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтер Д.В, должностным лицом административного органа учтены данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Административное наказание по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, назначено с учётом указанных выше обстоятельств в совокупности и требований статей 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.               Назначенное наказание соответствует предъявленным административным законом требованиям и является обоснованным.

При рассмотрении жалобы оснований для отмены, изменения состоявшегося по делу акта не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.            В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица, по основаниям указанным в жалобе, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

                                                               РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заведующим отделом экологического надзора г. Бахчисарай и Бахчисарайского района управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – старшим государственным инспектором Республики Крым Защук К.А. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 11000 рублей в отношении должностного лица – вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтера Д. В. - оставить без изменения, а жалобу вр. и.о. директора <данные изъяты> Бехтера Д.В., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст.30.8, ст.30.9 КоАП РФ.

Судья Бахчисарайского

районного суда Республики Крым                                                    Кошелев В.И.

12-10/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бехтер Дмитрий Васильевич
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Кошелев Василий Иванович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
bahchisarai.krm.sudrf.ru
23.11.2020Материалы переданы в производство судье
24.11.2020Истребованы материалы
08.12.2020Поступили истребованные материалы
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2021Вступило в законную силу
12.05.2021Дело оформлено
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее