Решение по делу № 2-1949/2022 от 20.01.2022

ДЕЛО

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

« 22 » февраля 2022 года

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дошина П.А.,

с участием прокурора ФИО3

при секретаре ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социальной развития населения М.О., ГКУ МО "Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов" Министерства социальной развития населения М.О., <адрес>, АО «Почта России» о признании незаконным отказа в принятии на работу, не даче надлежащих ответов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратились в суд с требованиями к ответчикам, указывая, что 20.07.2021 ФИО2 явился для трудоустрой в почтовое отделение 143915 на вакансии почтальон или оператор, связи, включая квотированные места, где заместителем начальника почты было предложено явиться на собеседование к начальнику отделения ДД.ММ.ГГГГ, что он и сделал., предъявив паспорт, трудовую книжку, справку МСЭ. Однако, ему было отказано в приеме на основании того, что он будет находится в учебном отпуске или болеть, письменный отказ выдать отказано. При этом какие-либо требования к образованию работодателем предъявлено не было. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 оформил письменное заявление в адрес ответчика о предоставлении ему письменного отказа в приеме на работу, которое было прикреплено к жалобе в книге жалоб и предложений отделения 143915, поскольку начальник почтового отделения отказалась выдать письменный отказ и принять заявление под расписку. Как следует из сведений на официальном сайте Работа в России ответчик определил требования к кандидатам на должность оператора почтовой связи ( на ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 оформил жалобу в Балашихинскую прокуратуру, в которой просил провести проверку, применить меры прокурорского реагирования., связанные с отказом в приеме на работу, включая квотированное место. Ответами заместителя Балашихинского городского прокурора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ жалобы ФИО2 перенаправлена в государственную инспекцию труда по <адрес>, ссылаясь на пункт 4.5 Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 45 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации". Одновременно разъяснено, что ответ по существу "ФИО2 должен был уведомлен о результатах рассмотрения жалобы". Между тем, ответы из ГИТ по <адрес> в адрес ФИО2 не поступали, равно как и письменного отказа от АО Почта России. Вместе с тем, заместителем Балашихинского городского прокурора не были учтены разъяснения, изложенные в Приказе генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ за Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан. Между тем, Балашихинская городская прокуратура не сочла необходимым провести проверку по изложенным ФИО2 фактах нарушения его трудовых прав, включая трудоустройство на квотируемое место, переадресовав его жалобу в ГТИ. По настоящее время в адрес ФИО2 письменный отказ в приеме на работу не направлен, его права на трудоустройство, включая квотируемое рабочее место нарушены и в органах прокуратуры не восстановлены. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 оформил жалобу на работодателя в ГКУ ЦЗН по г/о Балашиха, в котором указал на отказ работодателя выдать письменный отказ в приеме на работу и отказ принять на квотируемое рабочее место. Ответом директора ГКУ ЦЗН по г\о Балашиха Османова OA от ДД.ММ.ГГГГ указано, что работодатель — Балашихинский почтамп указал в заявке на трудоустройство среднее профессиональное образование, которое у ФИО2 отсутствует, в связи с чем нарушений не имеется. При этом не было учтено, что Балашихинский почтамт ДД.ММ.ГГГГ указал требования к претендентам на вакансию оператор связи как среднее образование, о чем свидетельствует размещение вакансии от данного работодателя на сайте Работа в России. Таким образом, директор ГКУ ЦЗН по г/о Османов OA фальсифицирует сведения, предоставляемые непосредственно работодателем, не заинтересован в трудоустройстве ФИО2 на квотируемые рабочее место, решение вопроса о нарушении прав ФИО2 АО Почта России в лице Балашихинского почтамта, включая нарушение работодателем сроков предоставления письменного отказа в приеме на работу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 оформил жалобу в министерство социального развития за счет населения московской области. В ответе заместителя министра социального развития за счет населения <адрес> Бирюкова СВ от ДД.ММ.ГГГГ содержались исключительно ссылки на законодательство, при этом по существу жалоба ФИО2 рассмотрена не была, поскольку в ней не содержались факты, установленные при проверке, в связи с чем можно сделать вывод, что проверка по сути не проводилась, права инвалида детства на трудоустройство на квотируемое место восстановлены не были, фальсификация директором ЦЗН Османовым OA сведений о том, что работодателем были указаны требования к кандидатам по образованию заместителем министра Бирюковым СВ не проверялась и не устанавливалась, в связи с отсутствием об этом в ответе вообще. По настоящее время работодатель игнорирует требования закона также в части направления письменного отказа в приеме на работу. В соответствии с изложенным просит суд: Признать незаконным отказ в приеме на работу на должность почтальона и оператора связи, включая квотируемое рабочее место. Признать незаконным отказ в выдаче письменного отказа в приеме на работу, обязать АО Почта России выдать письменный отказ в приеме на работу. Признать незаконным действия заместителя Балашихинского прокурора ФИО8, выразившееся в перенаправлении жалобы ФИО2 в государственную трудовую инспекцию <адрес>. Признать незаконным действия заместителя министра социального развития за с чет населения <адрес>, выразившееся в не рассмотрении жалобы по существу поставленных вопросов. Признать незаконными действия директора ГКУ ЦЗН по г/о Балашиха Османова OA, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений о вакансиях оператор связи и почтальон в АО Почта России (Балашихинский почтамт) в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец не явился, неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения дела, имеется ходатайство о слушании дела в его отсутствии.

Представители ответчика Министерство социального развития МО и ГКУ МО "Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов" Министерства социального развития МО в судебное заседание явились, представил в суд письменный отзыв, иск не признали.

Представитель прокуратуры, иск не признала, представила письменные возражения.

Представитель АО «Почта России», в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения.

Суд определил слушать дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в ОПС Балашиха 143915 обратился к оператору 1 класса мобильной группы ФИО5 по вопросу о трудоустройстве. ФИО5 пояснила ФИО2, что не обладает информацией о наличии вакансий в данном ОПС и ему необходимо обратиться в Группу массового подбора УФПС <адрес> для трудоустройства. Поскольку работники ОПС не обладают правом подбора и приема на работу кандидатов, вопрос о наличии инвалидности у ФИО2 и документы, подтверждающие наличие инвалидности и права претендовать на квотируемое рабочее место, не рассматривались.

Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей осуществляется на основе квалификации, образования, профессионального опыта и лично-деловых качеств требованиям по позиции, а также с учетом мотивации кандидата, его компетенций. Требования к знаниям, навыкам и умениям кандидата содержаться в должностных инструкциях по соответствующим должностям оператора связи 1 класса, оператора связи 3 класса, почтальона 1 класса.

ФИО2 не было отказано и не могло быть отказано в приеме на работу, поскольку не ясно, на какую должность он хотел бы трудоустроиться, соответствует ли он занимаемой должности.

Согласно Положению о подборе персонала АО «Почта России», утвержденного приказом АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ -п, подбор персонала осуществляется на основе внедренных единых стандартов, принципов и процедуры подбора персонала во всех структурных подразделениях АО «Почта России», а также определены цели, задачи, порядок подбора персонала, а также ответственность, полномочия и обязанности при организации процесса подбора персонала. Подбор персонала в УФПС <адрес> осуществляет Группа массового подбора. В Группу массового подбора ФИО2 не обращался. Письменный отказ ФИО2 при посещении ОПС не оформлялся, поскольку работниками ОПС не проводились мероприятия по подбору кандидата.

Согласно ст. 64 Трудового кодекса РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Письменное требование о сообщении о причинах отказа в заключении трудового договора ФИО2 направил в АО «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ в обращении.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был направлен ответ на обращения, содержащий разъяснения, о том, что работники ОПС не занимаются подбором, расстановкой, приемом работников и по вопросам трудоустройства ему необходимо обратиться в Группу массового подбора УФПС <адрес>. В ответе на обращение ФИО2 была подробно изложена информация о месте расположения Группы массового подбора, времени приема и порядке замещения должностей в АО «Почта России». Согласно отчету, об отслеживании почтового отправления , ответ был получен ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно Положению о подборе персонала АО «Почта России», утвержденного приказом АО «Почта России» от 27.07.2020            -п, подбор персонала осуществляется на основе внедренных единых стандартов, принципов и процедуры подбора персонала во всех структурных подразделениях АО «Почта России», а также определены цели, задачи, порядок подбора персонала, а также ответственность, полномочия и обязанности при организации процесса подбора персонала.

Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей осуществляется на основе квалификации, образования, профессионального опыта и лично-деловых качеств требованиям по позиции, а также с учетом мотивации кандидата, его компетенций. Требования к знаниям, навыкам и умениям кандидата содержаться в должностных инструкциях по соответствующим должностям.

Каждый работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала). Заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя. Трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности немедленно после их возникновения.

Общий порядок проведения процедуры подбора персонала и используемых при этом методик (конкурс, тестирование, деловые игры, собеседование и пр.) законодательно не регламентирован. Применение работодателями данных процедур нормативными правовыми актами Российской Федерации не ограничивается.

Общество имеет филиалы и обособленные структурные подразделения (ОСП), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них. Подбор и расстановка персонала, кадровый учет, в том числе оформление трудовых отношений, осуществляются профильными подразделениями.

Решение о заключении трудового договора с кандидатом принимается Обществом по результатам процесса подбора и поэтапного согласования на должность на основе взаимного решения между участниками процесса в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами, применяемыми во всех филиалах Общества без исключения.

Трудовое законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты Общества не содержат требований (положений) о безусловном приеме на работу любого обратившегося по вопросу трудоустройства кандидата.

Таким образом, ФИО2 был разъяснен порядок рассмотрения кандидатов на вакантные позиции и порядок трудоустройства, в том числе указано, куда необходимо прибыть для того, чтобы получить информацию о существующих в ОПС вакансиях.

Согласно Положению о подборе персонала для основного и вспомогательного производства АО «Почта России» (приказ -п от ДД.ММ.ГГГГ) решение о заключении трудового договора с кандидатом принимается Обществом по результатам процесса подбора и поэтапного согласования на должность на основе взаимного решения между участниками процесса.

Так, первично со всеми кандидатами проводится телефонное собеседование специалистом структурного подразделения подбора персонала (далее – ПП). Затем работник ПП приглашает отобранных кандидатов на очное собеседование. Для отобранных кандидатов, претендующих на должность «Оператор почтовой связи», следующим этапом после телефонного собеседования может являться этап очных оценочных мероприятий, проводимых в соответствии с рекомендуемой Методикой отбора и оценки должностей основного и вспомогательного производства. По согласованию с Аппаратом Управления Обществом этап очных оценочных мероприятий может быть частично деприоритезирован при наличии обоснованных причин (например, сокращение сроков подбора во время «высокого» сезона). Далее работник ПП организует процесс заполнения Анкеты кандидата в соответствии с локальным нормативным актом Общества, регламентирующим порядок проведения проверки кандидатов на замещение вакантных должностей. Отобранные по итогам собеседования работником ПП кандидаты приглашаются на собеседование с руководителем структурного подразделения, где открыта вакансия. Далее кандидат проходит согласование подразделением безопасности. После согласования с подразделением безопасности кандидата/ кандидатов работник ПП сообщает кандидату/ кандидатам список документов, необходимых для оформления трудовых отношений.

Таким образом, начальник ОПС не является лицом, уполномоченным осуществлять оформление трудовых отношений и единолично решать вопрос подбора персонала.

В соответствии с п. 3.2 Положения о подборе кандидатам, не прошедшим отбор, предоставляется краткая устная обратная связь о завершении процесса их рассмотрения на вакансию. Обратная связь дается только ответственным за подбор подразделением. Письменный отказ кандидатам направляется только по письменному запросу кандидата с обоснованием, что кандидат не прошел отбор.

По информации подразделения филиала, ответственного за подбор, фактически данную процедуру подбора ФИО2 не проходил. Поэтому письменный отказ в приеме на работу, который направляется по итогам указанной процедуры, ФИО2 не направлялся.

Нарушений законодательства в действиях АО «Почта России» судом не установлено.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Министерство с сообщением о фальсификации сведений, предоставляемых работодателем АО «ПОЧТА РОССИИ», директором ЦЗН ФИО9 и требованием об устранении нарушений действующего законодательства, связанных с отказом в приеме на квотируемое рабочее место и выдаче письменного отказа в приеме на работу непосредственно работодателем.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ ТГ-7524/15-02 за подписью заместителя министра социального развития <адрес> ФИО6 истцу ФИО2 были разъяснены:

положения статьи 64 Трудового кодекса о том, что он вправе письменно обратиться к работодателю для получения причины отказа в заключение трудового договора в письменной форме;

п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ о праве работодателя в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения, в том числе подбор, расстановку и увольнение персонала.

Ответ за подписью ФИО6 содержал ответ по существу поставленных вопросов о нарушении законодательства.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Министерства социального развития <адрес> (далее - Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ РВ-82 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социального развития <адрес> государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» Министерство проводит проверки в отношении ЦЗН в соответствии с п. 6 Регламента:

6. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости путем проведения проверки соблюдения государственных гарантий в области занятости населения:

    бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центров занятости;

    информирования о положении на рынке труда;

    осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

Так как указанные требования директором ЦЗН нарушены не были нарушены, оснований для проверки в отношении ЦЗН не было установлено. Факт намеренной фальсификации информации о вакансии директором ЦЗН не установлен.

    По проведению проверки в отношении АО «ПОЧТА РОССИИ».

Основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в соответствии с пунктом 80 Распоряжения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РВ-98 «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством социального развития <адрес> государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» является:

80. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

    истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью инвалида, причинения вреда жизни, здоровью инвалида (необоснованный отказ в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);

    приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Учитывая требования к вакансии «Оператор почтовой связи» по уровню образования - не ниже среднего общего образования (11 классов) (истец ФИО2 имеет образование основное общее (9 классов)) Министерство посчитало отказ в приеме на работу обоснованным.

Оснований для проведения внеплановой проверки АО «ПОЧТА РОССИИ по соблюдению установленной квоты не имелось.

Нарушений действующего законодательства в действиях Министерства социального развития <адрес> и ГКУ МО "Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов" судом не выявлено.

В соответствии с Приказом генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» данное обращение ДД.ММ.ГГГГ направлено в ГИТ МО для проведения проверки с одновременным уведомлением заявителя.

Также ДД.ММ.ГГГГ в городскую прокуратур поступило обращение ФИО2 по факту непринятия мер по ранее поданному обращению.

По результатам рассмотрения обращения заявителю ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ о результатах рассмотрения ранее поданного обращения.

Также в городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО2 по вопросу нарушения трудового законодательства руководством Балашихинского почтамта.

В соответствии с Приказом генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» данное обращение ДД.ММ.ГГГГ направлено в ГИТ МО для проведения проверки с одновременным уведомлением заявителя Согласно пункту 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению /гимн органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации аправляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Аналогичная норма предусмотрена частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Закона.

Исходя из приведенного нормативного правового регулирования, прокурору предоставлено право самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в силу закона в его ведении; принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться прокурором по результатам исследования доводов жалоб и иных обращений заявителя и материалов проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

В связи с изложенным, нарушений требований действующего законодательства при рассмотрения обращений ФИО2 прокуратурой не имеется.

В целом правовая позиция истца основана на неверной интерпретации положений действующего законодательства которая не может быть положена судом в обоснование удовлетворения исковых требований.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях    ФИО2: Признать незаконным отказ в приеме на работу на должность почтальона и оператора связи, включая квотируемое рабочее место; Признать незаконным отказ в выдаче письменного отказа в приеме на работу, обязать АО Почта России выдать письменный отказ в приеме на работу; Признать незаконным действия заместителя Балашихинского прокурора ФИО8, выразившееся в перенаправлении жалобы ФИО2 в государственную трудовую инспекцию <адрес>; Признать незаконным действия заместителя министра социального развития за с чет населения <адрес>, выразившееся в не рассмотрении жалобы по существу поставленных вопросов: Признать незаконными действия директора ГКУ ЦЗН по г/о Балашиха Османова OA, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений о вакансиях оператор связи и почтальон в АО Почта России (Балашихинский почтамт) в ответе от ДД.ММ.ГГГГ; отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22.02.2020г.

Судья:                                                                                        П.А. Дошин

2-1949/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Урман Марк Борисович
Ответчики
Министерство социального развития МО
Заместитель балашихинского прокурора Зайцев Н.В.
Директор ГКУ ЦЗН по г.о Балашиха Османов О.А.
АО Почта России
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее