Решение по делу № 07-1328/2024 от 07.10.2024

Судья Солтыс А.С. Дело № 07р-1328/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 ноября 2024 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Гребенниковой Елены Анатольевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Радэль», на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 1 июля 2024 года № 10673611240230754711, решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2024 года № 12-183/2024, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радэль» (далее ООО «Радэль» или общество),

установил:

постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 1 июля 2024 года № 10673611240230754711, оставленным без изменения решением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2024 года № 12-183/2024, ООО «Радэль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в установленный законом срок, защитник ООО «Радэль» Гребенникова Е.А. просит отменить акты, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, приводя доводы о том, что техническое средство фиксации правонарушения расположено на вновь построенном участке дороги а/д Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область, владельцем которой является ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», на официальном сайте которого в нарушение требований части 36 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсутствуют сведения о тестовой эксплуатации специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: АВАКС-М, заводской номер AVAKS0021023S, расположенного на 20 км 1338 м а/д Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область.

В судебное заседание явилась защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, Гребенникова Е.А., которая доводы жалобы поддержала.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Гребенникову Е.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 12 мая 2024 года в 16 часов 39 минут по адресу: Волгоградская область, автодорога Р-260 20 км 1338 м, тяжеловесное транспортное средство «<.......>», государственный регистрационный знак № <...>, собственником которого является ООО «Радэль», в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ двигалось с превышением предельно допустимого показателя по массе одиночного ТС на 53,88% (13 470 т) (38 470 т при предельно допустимой 25 000 т) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «АВАКС-М», заводской номер AVAKS0021023S поверка действительна до 3 декабря 2024 года, свидетельство о поверке С-ГГЧ/04-12-2023/299390889.

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства (л.д. 25), актом результатов измерения № 9692353 от 12 мая 2024 года (л.д. 23) и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии ООО «Радэль» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В жалобе защитник общества указывает на отсутствие надлежащих доказательств, подтверждающих вину ООО «Радэль» в совершении вмененного административного правонарушения, ссылаясь на нарушение требований части 36 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, поскольку на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельца автомобильной дороги, на участке которой осуществляется весогабаритный контроль, отсутствуют сведения о тестовой эксплуатации автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств.

Данный довод не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов.

Как следует из материалов дела автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств, расположенный на автомобильной дороге Р-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область принят в эксплуатацию 11 декабря 2023 года (л.д. 99-106).

Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348 (в редакции, действующей на момент введения в эксплуатацию автоматического пункта весогабаритного контроля) утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок), которым установлена процедура проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

Автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее - АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее - оператор АПВГК) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения (пункт 4 Порядка).

Согласно пункту 46 Порядка владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме

В ответах первого заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» от 31 октября 2024 года № 01-05/05-3352, от 8 ноября 2024 года № 01-05/06-3870 на запросы судьи областного суда указано, что с 11 декабря 2023 года по 14 марта 2024 года ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» обеспечена работа в тестовом режиме автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, расположенного на автомобильной дороге Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск на 20 км + 1338, во время действия тестового периода информация о зафиксированных весогабаритных параметрах транспортных средств, полученных с названного автоматического пункта весогабаритного контроля, передавалась ФКУ «Росдормониторинг» и регулярно размещалась на его сайте, в соответствии с соглашением об обмене сведениями в электронном виде посредством автоматизированных систем от 23 сентября 2022 года № 1/2022 (л.д. 93, 97-98).

Также ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» направлялась информация в адрес ФКУ «Росдормониторинг» о включении в реестр автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, расположенного на км 20 + 1338, км 20+1393 автомобильной дороге Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область и переводе его в тестовый режим работы с 11 декабря 2023 года, а также о готовности его перевода в рабочий режим, что подтверждается письмами от 11 декабря 2023 года № 01-05/03-1463-Э, от 14 марта 2024 года № 01-05/03-316-Э (л.д. 107-108).

Кроме того, согласно ответу ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» от 8 ноября 2024 года № 01-05/06-3870 на запрос судьи областного суда пункт АПВГК, расположенный на автомобильной дороге Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область передан в 2018 году ФКУ Упрдор Москва-Волгоград от ФКУ Упрдор «Азов» до вступления Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, и 11 декабря 2023 года был повторно введен в эксплуатацию после восстановления его работоспособности в рамках выполнения работ по содержанию автомобильной дороги.

В рассматриваемом случае нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, 12 мая 2024 года, т.е. после окончания срока работы автоматического пункта весогабаритного контроля в тестовом режиме.

Взвешивание транспортного средства произведено специальным комплексом измерений автоматического весового и габаритного контроля «АВАКС-М», свидетельство о поверке № С-ГГЧ/04-12-2023/299390889 со сроком действия до 3 декабря 2024 года, что подтверждает соответствие данного технического средства измерения установленным техническим требованиям, а также его пригодность к применению.

Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 12 мая 2024 года № 9692353 соответствует требованиям пункта 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348. Приведенные в акте сведения о типе транспортного средства, в том числе об измеренных параметрах массы транспортного средства (фактическая, нормативная (допустимая), превышение), позволяют установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Отсутствие на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельца автомобильной дороги информации о работе автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств в тестовом режиме, не является основанием ставить под сомнение показания технического средства измерения.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 4.1 названного кодекса.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы защитника общества и отмены или изменения принятых по делу актов отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 1 июля 2024 года № 10673611240230754711, решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2024 года № 12-183/2024, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радэль» оставить без изменения, а жалобу Гребенниковой Елены Анатольевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Радэль», – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 13 ноября 2024 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина

Судья Солтыс А.С. Дело № 07р-1328/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 ноября 2024 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Гребенниковой Елены Анатольевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Радэль», на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 1 июля 2024 года № 10673611240230754711, решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2024 года № 12-183/2024, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радэль» (далее ООО «Радэль» или общество),

установил:

постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 1 июля 2024 года № 10673611240230754711, оставленным без изменения решением судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2024 года № 12-183/2024, ООО «Радэль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в установленный законом срок, защитник ООО «Радэль» Гребенникова Е.А. просит отменить акты, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, приводя доводы о том, что техническое средство фиксации правонарушения расположено на вновь построенном участке дороги а/д Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область, владельцем которой является ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», на официальном сайте которого в нарушение требований части 36 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсутствуют сведения о тестовой эксплуатации специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: АВАКС-М, заводской номер AVAKS0021023S, расположенного на 20 км 1338 м а/д Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область.

В судебное заседание явилась защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление, Гребенникова Е.А., которая доводы жалобы поддержала.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Гребенникову Е.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 12 мая 2024 года в 16 часов 39 минут по адресу: Волгоградская область, автодорога Р-260 20 км 1338 м, тяжеловесное транспортное средство «<.......>», государственный регистрационный знак № <...>, собственником которого является ООО «Радэль», в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ двигалось с превышением предельно допустимого показателя по массе одиночного ТС на 53,88% (13 470 т) (38 470 т при предельно допустимой 25 000 т) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «АВАКС-М», заводской номер AVAKS0021023S поверка действительна до 3 декабря 2024 года, свидетельство о поверке С-ГГЧ/04-12-2023/299390889.

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства (л.д. 25), актом результатов измерения № 9692353 от 12 мая 2024 года (л.д. 23) и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии ООО «Радэль» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В жалобе защитник общества указывает на отсутствие надлежащих доказательств, подтверждающих вину ООО «Радэль» в совершении вмененного административного правонарушения, ссылаясь на нарушение требований части 36 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, поскольку на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельца автомобильной дороги, на участке которой осуществляется весогабаритный контроль, отсутствуют сведения о тестовой эксплуатации автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств.

Данный довод не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов.

Как следует из материалов дела автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств, расположенный на автомобильной дороге Р-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область принят в эксплуатацию 11 декабря 2023 года (л.д. 99-106).

Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348 (в редакции, действующей на момент введения в эксплуатацию автоматического пункта весогабаритного контроля) утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок), которым установлена процедура проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

Автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее - АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее - оператор АПВГК) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения (пункт 4 Порядка).

Согласно пункту 46 Порядка владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме

В ответах первого заместителя начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» от 31 октября 2024 года № 01-05/05-3352, от 8 ноября 2024 года № 01-05/06-3870 на запросы судьи областного суда указано, что с 11 декабря 2023 года по 14 марта 2024 года ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» обеспечена работа в тестовом режиме автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, расположенного на автомобильной дороге Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск на 20 км + 1338, во время действия тестового периода информация о зафиксированных весогабаритных параметрах транспортных средств, полученных с названного автоматического пункта весогабаритного контроля, передавалась ФКУ «Росдормониторинг» и регулярно размещалась на его сайте, в соответствии с соглашением об обмене сведениями в электронном виде посредством автоматизированных систем от 23 сентября 2022 года № 1/2022 (л.д. 93, 97-98).

Также ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» направлялась информация в адрес ФКУ «Росдормониторинг» о включении в реестр автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств, расположенного на км 20 + 1338, км 20+1393 автомобильной дороге Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область и переводе его в тестовый режим работы с 11 декабря 2023 года, а также о готовности его перевода в рабочий режим, что подтверждается письмами от 11 декабря 2023 года № 01-05/03-1463-Э, от 14 марта 2024 года № 01-05/03-316-Э (л.д. 107-108).

Кроме того, согласно ответу ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» от 8 ноября 2024 года № 01-05/06-3870 на запрос судьи областного суда пункт АПВГК, расположенный на автомобильной дороге Р-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, Волгоградская область передан в 2018 году ФКУ Упрдор Москва-Волгоград от ФКУ Упрдор «Азов» до вступления Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, и 11 декабря 2023 года был повторно введен в эксплуатацию после восстановления его работоспособности в рамках выполнения работ по содержанию автомобильной дороги.

В рассматриваемом случае нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, 12 мая 2024 года, т.е. после окончания срока работы автоматического пункта весогабаритного контроля в тестовом режиме.

Взвешивание транспортного средства произведено специальным комплексом измерений автоматического весового и габаритного контроля «АВАКС-М», свидетельство о поверке № С-ГГЧ/04-12-2023/299390889 со сроком действия до 3 декабря 2024 года, что подтверждает соответствие данного технического средства измерения установленным техническим требованиям, а также его пригодность к применению.

Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 12 мая 2024 года № 9692353 соответствует требованиям пункта 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348. Приведенные в акте сведения о типе транспортного средства, в том числе об измеренных параметрах массы транспортного средства (фактическая, нормативная (допустимая), превышение), позволяют установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Отсутствие на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельца автомобильной дороги информации о работе автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств в тестовом режиме, не является основанием ставить под сомнение показания технического средства измерения.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 4.1 названного кодекса.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы защитника общества и отмены или изменения принятых по делу актов отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 1 июля 2024 года № 10673611240230754711, решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 9 сентября 2024 года № 12-183/2024, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Радэль» оставить без изменения, а жалобу Гребенниковой Елены Анатольевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Радэль», – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 13 ноября 2024 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина

07-1328/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "РадЭль"
Другие
Гребенникова Елена Анатольевна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Язынина Светлана Геннадьевна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
08.10.2024Материалы переданы в производство судье
31.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Судебное заседание
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2024Дело оформлено
15.11.2024Дело передано в экспедицию
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее