Дело № 5-423/2023
УИД 21RS0023-01-2023-003761-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июня 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Юлдашова Руслана, дата года рождения, место рождения: адрес, гражданина адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес,
у с т а н о в и л :
Юлдашов Руслан, являясь гражданином адрес, уклонился от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и не представил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, чем нарушил требования п.18 ст.5 Федерального закона от дата №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
дата в ходе проведения профилактических мероприятий по соблюдению миграционного законодательства ОПМ «------» по адресу: адрес, установлено, что гражданин адрес Юлдашов Руслан, въехал в Российскую Федерацию дата, получил миграционную карту серии ----- в которой отметил цель визита на территорию Российской Федерации «учеба».
В ходе проверки установлено, что Юлдашов Р. уклонился от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и не предоставил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
По данному факту датаУУП ОП-1 УМВД России по г. Чебоксары в отношении Юлдашова Руслана составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При составлении протокола об административном правонарушении Юлдашовым Р. даны объяснения, что о том, что необходимо пройти освидетельствование, он не знал.
В судебном заседании Юлдашов Руслан в судебном заседании вину признал, указал, что въехал в Российскую Федерацию в дата и не знал об изменении законодательства.
Должностное лицо, составившее протокол УУП ОП ----- УМВД России по г. Чебоксары Албутов А. А. полагал вину Юлдашова Р. доказанной.
Выслушав Юлдашова Р., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 13, 17 ст. 5 указанного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Согласно ч. 18 ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренныхнастоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительнойвласти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченнуюорганизацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Вина Юлдашова Руслана в уклонение от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности в установленный срок подтверждается исследованными доказательствами.
Так, из протокола от дата ----- об административном правонарушении следует, что Юлдашов Руслан, являясь гражданином адрес уклонился от исполнения обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и не представил в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, чем нарушил требования п.18 ст.5 Федерального закона от дата №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола Юлдашову Р. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ.
Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ вручена под расписку Юлдашову Р., замечаний на протокол не заявлено.
Вина Юлдашова Р. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: копией паспорта с визой Российской Федерации;миграционной картой, рапортом УУП ОП ----- и иными материалами дела.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности, с учетом приведенного законодательства Российской Федерации, действия Юлдашова Р. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При назначении наказания судья руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством судья признает признание Юлдашовым Р. вины и раскаяние, и то, что ранее он к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекался.
Отягчающих вину Юлдашова Р. обстоятельств по делу не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от дата ----- конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Таким образом, при назначении наказания Юлдашову Р. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его социальное и имущественное положение (является студентом), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению допущенного нарушения (в настоящее время прошел освидетельствование и дактилоскопирование).
С учетом конкретных обстоятельств по данному делу суд считает возможным назначить Юлдашову Р. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности и может повлечь избыточное ограничение его прав и основных свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике); ИНН: -----; КПП-----, р/счет: -----;Наименование банка: Отделение НБ-Чувашская Республика Банка России, БИК: -----, КБК (код бюджетной классификации): -----;УИН: -----.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Шопина