Дело № 2-2104/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2019 года                                                                 г. Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Царик А.А.,

при секретаре Коробовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Сомова Юрия Сергеевича к ООО «Грязинское управление МКД» о понуждении осуществить приемку в эксплуатацию приборов учета,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сомов Ю.С. обратился в суд с настоящим исковым заявлением к ООО «Грязинское управление МКД», мотивировав тем, что 01.08.2019г. он установил в принадлежащей ему квартире, расположенной по адресу: <адрес>, индивидуальные приборы учета тепловой энергии – устройства для вычисления тепловой энергии Techem FHKV radio 4 в количестве четырех штук, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, составленного ООО «Про-системы и технологии». 06.08.2019г. истец обратился к ответчику с заявлением о принятии приборов в эксплуатацию, на что получил ответ управляющей компании о необходимости подачи данного заявления в адрес исполнителя коммунальной услуги по отоплению ПАО «Квадра». Просил возложить на ответчика обязанность ввести в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии с 01.08.2019г., принимать показания приборов учета для начисления платы за отопление, взыскать судебные расходы.

В судебном заседании истец Сомов Ю.С. иск поддержал и просил его удовлетворить, пояснил, что не обращался в ПАО «Квадра» с заявлением о введении в эксплуатацию приборов учета, поскольку между ним и ресурсоснабжающей организацией не имеется каких-либо договорных отношений по оказанию коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению, ПАО «Квадра» не может являться исполнителем данных коммунальных услуг, утверждал, что только ООО «Грязинское управление МКД» имеет право оказывать коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома, соответственно, обязано принимать в эксплуатацию приборы учета и начислять плату на основании их показаний.

Представитель ответчика ООО «Грязинское управление МКД» по доверенности Сиянова Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что управляющая компания не оказывает жильца коммунальные услуги по индивидуальному горячему водоснабжению и отоплению, а также не производит начисление платы за них, соответственно, не является исполнителем и не уполномочена принимать в эксплуатацию индивидуальные приборы учета.

Представитель третьего лица ПАО «Квадра» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7.5 ст. 155 ЖК РФ в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

На основании п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.

Согласно п. 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Как указано в Определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 8 августа 2017 г. N АПЛ17-237 в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг могут выступать: управляющая организация; товарищество или кооператив; ресурсоснабжающая организация.

В Определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. № АПЛ14-134 разъяснено, что исполнителями коммунальных услуг могут быть товарищество либо кооператив, а также управляющая либо ресурсоснабжающая организации, которым потребители в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом и на основании договора, содержащего условия о предоставлении коммунальных услуг, обязаны вносить плату за предоставленные коммунальные услуги. Данной обязанности потребителя уплатить деньги за предоставленные услуги соответствует право исполнителя в силу пунктов 1 и 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации требовать от потребителя исполнения этой обязанности, которая возникает из федерального закона и соответствующего договора, заключенного в том числе путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (пункт 6 Правил).

Как установлено судом, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Управляющей организацией, обслуживающей дом д. в г. Грязи, является ООО «Грязинское управление МКД» на основании протокола собрания собственников помещений МКД от 25.02.2015г.

В соответствии с пунктом 5 указанного протокола было также принято решение заключить или оставить ранее заключенные договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Согласно протоколу, а также платежным документам ответчик оказывает жильцам исключительно услуги по содержанию общего имущества МКД.

09.01.2017г. между ООО «Грязинское управление МКД» и ПАО «Квадра» был заключен договор ресурсоснабжения № 50000, согласно которому РСО обязуется подавать управляющей компании, действующей в интересах и от имени собственников и пользователей помещений МКД горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в МКД. В соответствии с пп. 6.4-6.5 данного договора РСО производит начисление потребителям платы за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в МКД, при этом оплата вносится потребителями на расчетный счет РСО на основании выставленных им платежных документов РСО. Платежный документ и расчет размера платы за горячую воду, потребляемую при содержании общего имущества в МКД, предъявляется потребителю в составе платежного документа, направляемого РСО одновременно с платой за коммунальные услуги. Потребителю обеспечивается возможность как отдельного внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, и платы на содержание общего имущества, так и совокупно.

Согласно платежным документам по лицевому счету № по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, ПАО «Квадра» предъявляет Сомову Ю.С. к оплате счет за коммунальные услуги на индивидуальное потребление в помещении (горячее водоснабжение, отопление), а также счет за потребление при содержании общего имущества (горячая вода).

При этом счет за потребление горячей воды при содержании общего имущества имеет примечание, согласно которому плата выставляется на основании договора ресурсоснабжения, заключенному РСО с ООО «Грязинское управление МКД». Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается ПАО «Квадра», исходя из ежемесячных показаний индивидуального прибора учета (далее – ИПУ), которые Сомов Ю.С. передает данной РСО. Плата за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается ПАО «Квадра», исходя из показаний общедомового прибора учета (далее – ОДПУ).

Истец оборудовал принадлежащую ему квартиру индивидуальными приборами учета тепловой энергии – устройства для вычисления тепловой энергии Techem FHKV radio 4 в количестве четырех штук, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, составленного ООО «Про-системы и технологии».

06.08.2019г. истец обратился к ответчику с заявлением о принятии приборов в эксплуатацию, на что получил ответ управляющей компании о необходимости подачи данного заявления в адрес исполнителя коммунальной услуги по отоплению ПАО «Квадра».

Согласно п. 80 и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил).

В соответствии с абзацем 7 пункта 2 указанных Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно п.81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п.81(1) Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» не предусмотрена обязанность управляющих компаний по принятию в эксплуатацию ИПУ.

Руководствуясь изложенными правовыми нормами, принимая во внимание наличие прямых договоров ресурсоснабжения, заключенных собственниками помещений МКД № в г.Грязи с РСО, отсутствие договоров на предоставление коммунальных услуг между собственниками помещений МКД и управляющей компанией, отсутствие договоров на предоставление коммунальных услуг жильцам между управляющей компанией и РСО, отсутствие нормативных актов жилищного законодательства, возлагающих соответствующие обязанности на управляющие компании по принятию в эксплуатацию ИПУ, проанализировав условия действующего договора ресурсоснабжения на содержание общего имущества МКД, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ответчик не является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а также не осуществляет функции по приему показаний ИПУ тепловой энергии, расчету платы за данные коммунальные услуги либо по выставлению жильцам платежных документов. В отношении МКД № в г.Грязи ответчик осуществляет функции управляющей компании, в том числе с правом взимания платы за поставляемые коммунальные ресурсы на общедомовые нужды, а также по содержанию общего имущества, к которому в частности относятся только ОДПУ, но никак не ИПУ.

Таким образом, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности ввести в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии с 01.08.2019г., а также по приему показаний приборов учета для начисления платы за отопление по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, поскольку ООО «Грязинское управление МКД» не наделено соответствующими правомочиями.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку в удовлетворении основных отказано, требование о взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. также не подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                              ░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.10.2019 ░.

2-2104/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "Грязинское управление МКД"
Сомов Ю.С.
ПАО "Квадра"- "Липецкая генерация"
Суд
Грязинский городской суд Липецкой области
Дело на сайте суда
grjazsud.lpk.sudrf.ru
09.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2019Передача материалов судье
12.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2019Подготовка дела (собеседование)
02.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
19.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее