Дело №2а-1385/2021

УИД 26RS0010-01-2021-002270-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Георгиевск                         30 апреля 2021 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи              Сафоновой Е.В.,

при секретаре                              Плетенской Т.В.,

с участием:

помощника Георгиевского межрайонного прокурора        Лузан Л.И.,             

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело по административному иску ОМВД России по Георгиевскому городскому округу о дополнении ранее установленных административных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении поднадзорного лица Темченко Вячеслава Евгеньевича,

установил:

ОМВД России Георгиевского городского округа обратилось в суд с заявлением о продлении в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срока административного надзора на 6 месяцев, дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Темченко В.Е. с установлением административного ограничения – обязать являться в Отдел 4 раза в месяц для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что 11.09.2018 года Темченко В.Е. освобожден из мест лишения свободы.

Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 25.03.2020 года в отношении освобожденного из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 3 года.

Установлены в отношении поднадзорного лица административные ограничения, обеспечивающие индивидуально-профилактическое воздействие: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы Георгиевского городского округа Ставропольского края по месту жительства или пребывания; обязательная явка 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

13.04.2020 года Темченко В.Е. поставлен на учет в ОМВД России по Георгиевскому городскому округу.

В период осуществления надзора Темченко В.Е. в течение года совершил ряд административных правонарушений, а именно: 03.06.2020 года Темченко В.Е. постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на 2 ( двое суток)суток.

08.09.2020 года Темченко В.Е. постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края, привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

09.09.2020 года Темченко В.Е. постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края, привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 суток.

В связи с изложенным, просили дополнить установленные ранее административные ограничения в отношении Темченко В.Е., обязать являться 4 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, продлить административный надзор в отношении Темченко В.Е.на 6 месяцев.

В судебное заседание представитель административного истца Отдела МВД по Георгиевскому городскому округу Бахмудов М.Б. надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Темченко В.Е., надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный иск признал.

Поскольку участие сторон в судебном разбирательстве не признано обязательным, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Помощник Георгиевского межрайонного прокурора Лузан Л.И. в заключении полагала, что для предупреждения совершения Темченко В.Е. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения и продлить в отношении него срок административного надзора на 6 месяцев.

Исследовав письменные доказательства, суд, с учетом заключения прокурора, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Отдела подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 ФЗ №64).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ №64 административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 5 и статьи 7 ФЗ №64 административный надзор может быть продлен судом на срок до 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года 2 и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплено, что при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных ФЗ №64, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения ФЗ №64 не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до 6 месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 предусмотрено, что проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 ФЗ №64, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт привлечения административного ответчика к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, согласно приговору Георгиевского городского суда от 14 марта 2021 года Темченко В.Е. совершил преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111УК РФ, относящееся к категории преступлений особо тяжких, срок погашения судимости 8 лет, 11.09.2018 года освобожден из мест лишения свободы.

Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 25.03.2020 года в отношении освобожденного из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 3 года. Установлены в отношении поднадзорного лица административные ограничения, обеспечивающие индивидуально-профилактическое воздействие: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы Георгиевского городского округа Ставропольского края по месту жительства или пребывания; обязательная явка 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

13.04.2020 года Темченко В.Е. поставлен на учет в ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, сроком до 13.04.2023 года.

В период осуществления надзора Темченко В.Е. в течение года совершил ряд административных правонарушений, а именно: 03.06.2020 года Темченко В.Е. постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста на 2 суток.

08.09.2020 года Темченко В.Е., постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края, привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

09.09.2020 года Темченко В.Е. постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края, привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 суток.

В силу вышеизложенных положений Конституции РФ, правовых норм ФЗ №64, разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда №15, при указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что судимость по приговору от 14.03.2012 года у Темченко В.Е. погашается 18 сентября 2026 года, а срок административного надзора по решению суда от 25.03.2020 года истекает 13.04.2023 года, суд считает целесообразным продлить административный надзор сроком на 6 месяцев.

Разрешая требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений суд приходит к следующему.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда №15 предусмотрено, что административное ограничение является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные ФЗ №64, посредством осуществления административного надзора.

В силу статьи 4 ФЗ №64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 ФЗ №64 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда № 15 закреплено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Как следует из представленной суду рапорта- характеристики Темченко В.Е. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

В силу вышеизложенных положений Конституции РФ, правовых норм ФЗ №64, разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда №15, при указанных обстоятельствах, с учетом личности поднадзорного лица, суд считает целесообразным установить в отношении Темченко В.Е. дополнительные административные ограничения, обеспечивающие индивидуально профилактическое воздействие в виде обязательной явки 4 раза в месяц в Отдел для регистрации.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 11 ФЗ №64 поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в отдел МВД России в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания. За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

Также, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в течение срока административного надзора на основании заявления отдела МВД России или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления отдела МВД России дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Кроме того, на основании частей 2 и 3 статьи 9 ФЗ №64 административный надзор может быть досрочно прекращен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ,

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.03.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.04.2021 ░░░░)

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

2а-1385/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Георгиевский межрайонный прокурор
ОМВД России Георгиевскому городскому округу
Ответчики
Темченко Вячеслав Евгеньевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Сафонова Елизавета Викторовна
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Дело оформлено
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее