Решение по делу № 2а-2317/2020 от 11.08.2020

        Дело № 2а-2317/2020

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18 августа 2020 г.                        г. Зеленодольск

    Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе

    председательствующего судьи Р.И. Шайдуллиной,

    при секретаре судебного заседания Г.З. Сергеевой,

    с участием прокурора А.Т. Бикмуллина,

                    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7, ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения от 28 июля 2020 г. №... «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7»,

                    УСТАНОВИЛ:

                    кандидат в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7, ФИО1 в административном иске просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Зелендольского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7».

                    В обоснование требования указано, что опубликованным 19 июня 2020 г. решением Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Новопольское сельское поселение» возложены на Территориальную избирательную комиссию Зелендольского района Республики Татарстан. Решением Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7. Решением Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7. Указанное решение, по мнению административного истца, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. В заявлении кандидата ФИО2 в качестве основного места работы указано: ...» <адрес>) в должности юриста с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Однако данный факт не подтвержден документально, так как в представленной в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Татарстан справке отсутствует подпись руководителя, что подтверждается копией справки, заверенной кандидатом, на которой отсутствует подпись руководителя. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных подпунктами «в», «в.1» и «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ). В Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан имеются документы иных кандидатов, которые также указали в качестве места работы ...», при этом подписи руководителя предприятия ФИО3 визуально отличаются на данных документах, что может свидетельствовать об их поддельности.

    В судебном заседании представитель административного истца ... требование административного иска поддержал по изложенным в нём основаниям, представитель административного ответчика ... и представитель заинтересованного лица ... ... иск не признали.

    Прокурор просил в удовлетворении административного иска отказать.

    Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что данное решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 этого же Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим же Федеральным законом, иным законом.

    Согласно статье 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

    В силу статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (пункт 2).

    Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

    а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

    б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

    в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов (пункт 2.2).

    Аналогичные положения отражены в части первой статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан, согласно которой регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным (или многомандатным) избирательным округам, осуществляется соответствующей окружной комиссией, иной комиссией, осуществляющей в соответствии с настоящим Кодексом полномочия окружной комиссии. Регистрация кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы.

    Частью 1 статьи 45 Избирательного кодекса Республики Татарстан также установлено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии (представлении) заявления (заявлений) кандидата (кандидатов) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и иных документов, указанных в статьях 39 - 42 настоящего Кодекса. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 40 - 42 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина и (или) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее (их) не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

    Согласно части 1 статьи 39 Избирательного кодекса Республики Татарстан, гражданин, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или единому избирательному округу, представляет в соответствующую окружную комиссию (или комиссию, на которую возложены полномочия соответствующей окружной комиссии) либо в избирательную комиссию, организующую выборы, соответственно, заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

    В соответствии пунктами 1, 2 части 2 вышеуказанной нормы, вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, представляются:

    1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом;

    2) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

    Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ закреплено, что основанием отказа в регистрации кандидата является:

    отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»);

    наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в.1»);

    отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт «в.2»).

    Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими (пункт 27 статьи Федерального закона № 67-ФЗ).

    Аналогичные положения отражены и в пунктах 3 и 4 части 6 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

    Установлено, что решением Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 18 июня 2020 г. были назначены выборы депутатов Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 13 сентября 2020 г.

    Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от 14 апреля 2015 г. полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Новопольское сельское поселение» возложены на Территориальную избирательную комиссию Зелендольского района Республики Татарстан.

    Решением Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7.

    19 июля 2020 г. ФИО2 для регистрации в качестве кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, представил в Территориальную избирательную комиссию Зеленодольского района Республики Татарстан следующие документы:

    - заявление кандидата о согласии баллотироваться;

    - заявление кандидата о регистрации в заявительном порядке;

    - уведомление о создании избирательного фонда без открытия избирательного счёта;

    - фотографии кандидата;

    - заверенную кандидатом копию паспорта;

    - заверенную кандидатом копию документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании;

    - заверенную кандидатом копию справки о трудовой деятельности;

    - подлинник справки о трудовой деятельности.

    Решением Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан от 28 июля 2020 г. ФИО2 зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7.

    Согласно заявлению ФИО2 указал в качестве основного места работы (рода занятий) ....

    В представленной для регистрации и заверенной самим ФИО2 копии справки о трудовой деятельности содержатся все необходимые реквизиты для идентификации работодателя - юридического лица, сведения его руководителе, о дате начала трудовой деятельности, её актуальности и занимаемой должности, дате составления справки.

    При этом заверенная кандидатом копия справки по содержанию (за исключением изображения самой подписи должностного лица, выдавшего оригинал справки) полностью идентична представленному оригиналу этой справке.

    Доводы истца об отсутствии в копии справки, заверенной кандидатом, подписи руководителя организации, выдавшего справку, являются несостоятельными по следующим мотивам.

    Подпись отнесена к одному из реквизитов документа (пункт 4 ГОСТ Р 7.0.97-2016) и представляет собой реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица. При этом допускается как рукописный реквизит, так и его электронный аналог - электронная подпись (информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ) (пункты 58, 59 ГОСТ Р 7.0.8-2013, пункт 4 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

    В копии справки присутствует имеющийся в её подлиннике обязательный реквизит документа «Руководитель СОЮЗА ЭКСПЕРТОВ «РЕГЛАМЕНТ» (пробел с печатью) ФИО3».

    Наличие в копии справки, заверенной не работодателем, а как требует Федеральный закон № 67-ФЗ и Избирательный кодекс Республики Татарстан, самим кандидатом, непосредственно самого изображения подписи должностного лица, выдавшего её оригинал, какими-либо нормативно-правовыми актами, в том числе Федеральным законом № 67-ФЗ, Избирательным кодексом Республики Татарстан, регулирующими спорные правоотношения, не предусмотрено.

    Таких положений закона административный истец ни в иске, ни в судебном заседании не указал.

    Положения статей 62, 66.1 и 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, на которые ссылается заявитель в обоснование своей позиции, регулируют порядок составления и выдачи документов о трудовой деятельности работодателем, в том числе данными положениями регулируется порядок заверения копий данных документов работодателем, а не иными лицами.

    В рассматриваемом случае по требованию Федерального закона № 67-ФЗ и Избирательного кодекса Республики Татарстан для регистрации в качестве кандидата в депутаты представляются документы, заверенные самим кандидатом, а не работодателем.

    При этом в указанных нормах трудового законодательства также отсутствуют какие-либо требования к наличию в копиях документов о трудовой деятельности, заверенных работодателем, изображения подписи должностного лица, выдавшего его подлинник.

    В то же время представленный ФИО2, несмотря на отсутствие такой обязанности, наряду с копией подлинник справки о трудовой деятельности полностью соответствует общим требованиям трудового законодательства, а также положениям «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

    Поскольку представленные ФИО2 документы о трудовой деятельности, полностью соответствовали требованиям закона, были оформлены надлежащим образом, у Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан не имелось оснований для проверки их достоверности. Соответственно, у административного ответчика не было правовых оснований для отказа в регистрации ФИО2 по заявленному в административном иске обстоятельству.

    Доказательств, подтверждающих, что ФИО2 представил для регистрации документы, оформленные с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона, не имеется.

    На основании изложенного оснований для удовлетворения ходатайств административного истца об истребовании в Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан документов, представленных иными кандидатами, об истребовании документов, содержащих оригинал подписи ФИО3, документов, подтверждающих факт осуществления трудовой деятельности ФИО2 в ...», о привлечении эксперта-почерковеда для проведения исследования с целью установления подлинности представленных на регистрацию документов для разрешения рассматриваемого административного иска судом не усматривается.

    Представленные суду административным истцом копия справки о трудовой деятельного иного кандидата ФИО12, копия справки об исследовании, составленной 8 августа 2020 г. специалистом Экспертно-криминалистического центра МВД по Республики Татарстан, не опровергают достоверность представленных ФИО2 документов о трудовой деятельности и не свидетельствуют о незаконности порядка принятия Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан оспариваемого решения.

    На территориальную избирательную комиссии на стадии принятия документов для регистрации и на стадии принятия решения о регистрации кандидата законом не возложено каких-либо обязательств по сличению и анализу подписей в документах о трудовой деятельности, представленных для регистрации разными кандидатами, проверки подлинности фактов, изложенных в заявлении кандидата и подтвержденных надлежаще оформленными документами.

    По смыслу подпункта «б» пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, предоставленное законодателем кандидату право самостоятельно заверять копии отдельных представляемых им документов, основано на принципе презумпции добросовестного поведения данного лица, что, однако, не исключает возможности заверения таких копий в установленном законом порядке (нотариусом или иным предусмотренным законом способом) и представления их кандидатом в комиссию.

    Таким образом, судом не установлено несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение таковым прав и интересов административного истца, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

    Руководствуясь статьями 175-180, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    административное исковое заявление кандидата в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7, ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Зеленодольского района Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения от 28 июля 2020 г. «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета Новопольского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7» оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

    Решение в окончательной форме принято в 17 часов 00 минут 18 августа 2020 г.

2а-2317/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
территориальняа избирательная комиссия зеленодольского района РТ
Гараев Э.Р.
Поселенова Г.М.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Шайдуллина Р. И.
Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее