№5-226/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кочубеевское 03 октября 2024 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Рулев И.А.,
с участием правонарушителя Козловой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Козловой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, являющейся руководителем Надзорненского ТО Кочубеевского муниципального округа <адрес>, не замужней, с высшим образованием, зарегистрированной по адресу: <адрес>Б, проживающей по адресу: <адрес>, не судимой, привлекавшаяся к административной ответственности (по линии ГИБДД),
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09.08.2024 года в 16 часов 00 минут Козлова Е.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улиц села Надзорного, допустила нарушение обязательных требований, согласно протокола инструментального обследования от 09.08.2024 года, что противоречит требованиям п.п. 6.3.2, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, тем самым нарушив обязанность по содержанию улиц с. Надзорного в безопасном для дорожного движения состоянии, а также не принятие мер к своевременному устранению помех для дорожного движения.
Козлова Е.В. в судебном заседании вину признала в полном объёме, пояснив, что на момент проведения проверки не работал светофор, износилась разметка на пешеходном переходе, отсутствовал знак направление главной дороги. В настоящее время все недостатки устранены.
Инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России «Кочубеевский» ФИО3, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Заслушав правонарушителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд квалифицирует действия Козловой Е.В. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт административного правонарушения подтвержден письменными доказательствами, а именно: протоколом 26 ВК №556095 об административном правонарушении от 10.09.2024 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2024 года; определением об исправлении описок от 03.09.2024 года; протоколом обследования №79 от 09.08.2024 года; фототаблицей; распоряжением Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края №277-р от 08.04.2024 года; приложениями к распоряжению №277-р; положением о Надзорненском территориальном отделе администрации Кочубеевского муниципального округа; распоряжением Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края №2-р от 10.01.2022 года; должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность руководителя территориального отдела Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В судебном заседании установлено, что Козлова Е.В., являясь должностным лицом – руководителем Надзорненского ТО Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и будучи ответственным за содержание улиц села Надзорного, допустила нарушение обязательных требований по содержанию дорог, что противоречит требованиям п.п. 6.3.2, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, пунктов 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019, тем самым нарушив обязанность по содержанию улиц с. Надзорного в безопасном для дорожного движения состоянии, а также не принятие мер к своевременному устранению помех для дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав доказательства в совокупности, суд считает установленной вину Козловой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При назначении Козловой Е.В. административного наказания с учетом характера совершенного ею административного правонарушения, личности виновной, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - вину признала, отсутствие отягчающих обстоятельств, также учитывая имущественное положение, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Суд не усматривает по делу исключительных обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 12.34 ч.1, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Козлову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт №), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 /двадцать тысяч/ рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН налогового органа: №2610006173; БИК:№010702101; КПП: №261001001; ОКТМО №07528000; КБК 18811601121010001140; номер счета получателя №03100643000000012100; счет банка получателя 40102810345370000013 в Банк-Отделение Ставрополь Банка России/ УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь, УИН: № 18810426242400003310, наименование платежа – штраф по постановлению Кочубеевского райсуда Ставропольского края от 03.10.2024 года.
Разъяснить Козловой Е.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в срок, указанный в ст. 32.2 КоАП РФ, он может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КРФоАП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50-ти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления правонарушителем.
Судья И.А. Рулев