Решение по делу № 12-3/2016 (12-90/2015;) от 30.11.2015

дело № 12-3/2016

РЕШЕНИЕ

26 января 2016 года                          п. Балахта

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Алексейцев И.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ по жалобе главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Балахтинская районная больница» Таскина В.Н. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главного государственного санитарного врача по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибикова В.И. №5203 от 23 ноября 2015г., вынесенное в отношении юридического лица: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Балахтинская районная больница»: <данные изъяты> г. в Межрайонной инспекции ФНС №12 по Красноярскому краю, , расположенному по юридическому адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. №5203 от 23 ноября 2015 г. юридическое лицо Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Балахтинская районная больница» (далее по тексту КГБУЗ «Балахтинская РБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., за то, что 05.11.2015 года в 14 час. 00 мин в кабинете инфекционных заболеваний КГБУЗ «Балахтинская РБ», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.11.2015 г. № 2996, уведомление о составлении протокола об административном правонарушений от 05.11.2015 г. № 374) обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

не обеспечено проведение дифференциальной клинической и лабораторной диагностикой случаев заболеваний, протекающих с диареей, рвотой, повышением температуры тела, болями в животе у лиц, обратившихся за медицинской помощью, на основании жалоб, данных объективного клинического осмотра, эпидемиологического анамнеза - в представленных медицинских документах («Медицинская карта амбулаторного больного») на больных детей с клиникой ОКИ выявлено:

- ФИО11, обратилась к педиатру за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ с жалобами <данные изъяты> 30.10.2015г. диагноз снимается на основании отрицательного результата микробиологического анализа и выставляется окончательный диагноз: «<данные изъяты>», без проведения лабораторного исследования биоматериала у больной <данные изъяты> <данные изъяты>, информация (запись результата) о паразитологическом и вирусологическом исследовании в медицинской карте амбулаторного больного отсутствует;

- ФИО12 обратилась к педиатру за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ 15 г. с жалобами на боли в <данные изъяты>. 30.10.2015г. диагноз снимается на основании отрицательного результата микробиологического анализа и выставляется окончательный диагноз: «<данные изъяты> без проведения лабораторного исследования биоматериала у больной <данные изъяты> на наличие <данные изъяты> информация (запись результата) о паразитологическом и вирусологическом исследовании в медицинской карте амбулаторного больного отсутствует;

- ФИО13 обратилась к врачу - инфекционисту за медицинской помощью 28.10.2015г. с жалобами на <данные изъяты>». 02.11.2015г. диагноз снимается на основании отрицательного результата микробиологического анализа и выставляется окончательный диагноз: <данные изъяты>, <данные изъяты>), информация (запись результата) о паразитологическом и вирусологическом исследовании в медицинской карте амбулаторного больного отсутствует;

- ФИО14 обратился к педиатру за медицинской помощью 25.10.2015 г. с жалобами <данные изъяты>: 26.10.2015 г. обращается к врачу инфекционисту за медицинской помощью установлен диагноз: «<данные изъяты>». 29.10.2015г. диагноз снимается на основании отрицательного результата микробиологического анализа и отрицательного результата анализа на гельминты, выставляется окончательный диагноз: «<данные изъяты> <данные изъяты>), информация (запись результата) о вирусологическом исследовании в медицинской карте амбулаторного больного отсутствует;

- ФИО15 обратился за медицинской помощью к педиатру 23.10.2015г. с жалобами <данные изъяты> врач- инфекционист устанавливает диагноз: <данные изъяты>». 26.10.2015 г. больной обращается к педиатру за медицинской помощью повторно по поводу <данные изъяты> врач-инфекционист устанавливает диагноз: «<данные изъяты>». 29.10.2015г. диагноз снимается на основании отрицательного результата микробиологического анализа и отрицательного результата анализа на гельминты, выставляется окончательный диагноз: <данные изъяты>, информация (запись результата) о вирусологическом исследовании в медицинской карте амбулаторного больного отсутствует, что является нарушением требованием п.п. 5.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.п. 6.2.3, 6.1.3, 6.1.1 МУ 3.1.1.2957-11 «Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции», п. 11.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Считая указанное выше постановление незаконным, главный врач КГБУЗ «Балахтинская РБ» ФИО3 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить, по тем основаниям, что утверждение представителя Роспотребнадзора о том, что медицинским персоналом КГБУЗ «Балахтинская РБ» не обеспечено проведение дифференциальной клинической и лабораторной диагностики случаев заболеваний, <данные изъяты> у лиц, обратившихся за медицинской помощью, на основании жалоб, данных объективного клинического осмотра, эпидемиологического анамнеза – в представленных медицинских документах («Медицинская карта амбулаторного больного» на больных детей с клиникой ОКИ, окончательный диагноз выставлен без проведения лабораторного исследования биоматериалов на наличие гельминтов и кишечных вирусов <данные изъяты> Однако объем лечебно - диагностических мероприятий для <данные изъяты> выполняется на основании стандарта, утвержденного приказом Минздравом России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при острых <данные изъяты> и <данные изъяты>», приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при острых <данные изъяты>» стационарным больным и стандарта, утвержденного приказом Минздрава России от 09.11.2012 г. №869н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при острых кишечных инфекциях и пищевых отравлениях легкой степени тяжести» для больных, получающих лечение в амбулаторных условиях. В условиях стационара объем обследования включает в себя бактериологическое исследование кала, серологическое исследование кала (без уточнения конкретного возбудителя), а также серологическое исследование крови, которое проводится для выявления антител к <данные изъяты> стандарт обследования не входит. В амбулаторных условиях проводится только бактериологическое исследование <данные изъяты> для выявления возбудителя. Другие виды исследования для выявления возбудителей в амбулаторных условиях не предусмотрены. Пункт 5.1 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 не предусматривает обследование всех детей с <данные изъяты>. Клинического значения данные исследования не имеют, так как специфического лечения не существует, а к моменту получения результат пациенты уже заканчивают симптоматическую терапию. Вирусологические исследования несут существенную нагрузку в стоимости лечения больных. В соответствии с письмом Министра здравоохранения Красноярского края В.Н. Янина от 16.03.2015 г. №71/08-27/4681 на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Горяева Д.В., вышеуказанные расходы при контрольных проверках в соответствии с нормативными документами будут отнесены к нецелевому расходованию средств.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении КГБУЗ «Балахтинская РБ» Таскин В.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в жалобе.

Представитель административного органа – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе Зыкова Я.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив их с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, проанализировав доводы жалобы, суд установил, что оснований для ее удовлетворения нет.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

- и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

На основании ч.ч. 1,3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствие с п. 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1.2 СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика острых кишечных инфекций. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее по тексту СП 3.1.1.3108-13) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 5.1 СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика острых кишечных инфекций. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее по тексту СП 3.1.1.3108-13) установлено, что лабораторная диагностика ОКИ осуществляется в соответствии с действующими нормативными и методическими документами в зависимости от вида подозреваемого возбудителя.

Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3 СП 3.1.1.3108-13 выявление случаев заболеваний ОКИ, а также случаев носительства возбудителей ОКИ проводится работниками медицинских организаций во время амбулаторных приемов, посещений на дому, при медицинских осмотрах.

Забор клинического материала от больного (фекалии, кровь, рвотные массы, промывные воды желудка и другие) осуществляется в медицинских организациях, выявивших больного в день обращения и до начала этиотропного лечения. (п. 4.2)

При лечении больного на дому сбор материала для исследования осуществляется персоналом медицинских организаций, закрепленных территориально или ведомственно. (п. 4.3).

В соответствии с п. 4.6 СП 3.1.1.3108-13 доставка клинического материала в лабораторию с целью установления этиологии возбудителя и его биологических свойств проводится в течение 24-х часов. При невозможности своевременной доставки в лабораторию материала он консервируется с применением методов, определяемых с учетом требований планируемых к применению диагностических тестов.

Пунктом 6.1.1 МУ 3.1.1.2957-11. 3.1.1. «Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции. Методические указания» (далее по тексту МУ 3.1.1.2975-11) установлено, что диагноз РВИ при спорадической заболеваемости устанавливается на основании клинических, эпидемиологических данных и обязательного лабораторного подтверждения (обнаружение маркеров ротавирусов методом ИФА, ПЦР или другими методами, разрешенными к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке).

В соответствии с п. 6.1.3 МУ 3.1.1.2975-11 окончательный диагноз должен включать: клиническую форму заболевания, тяжесть течения, осложнение и результаты лабораторного обследования на РВ (при спорадической заболеваемости). У лиц с бессимптомной инфекцией диагноз устанавливается на основании результатов проведенного лабораторного исследования и эпидемиологических данных.

Согласно п. 6.2.3 МУ 3.1.1.2975-11 лабораторным подтверждением диагноза РВИ является обнаружение антигенов или РНК ротавирусов в образцах биоматериала, как правило, фекалий. При возникновении групповых заболеваний (в организованных коллективах) постановка диагноза РВИ возможна на основании сходства клинических проявлений заболевания при наличии четких эпидемиологических критериев отнесения случая заболевания к одному очагу (единый фактор передачи, возникновение заболевания в пределах одного инкубационного периода и др.).

Пунктом 11.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» установлено, что для постановки диагноза инфекционного или паразитарного заболевания больной с подозрением на заболевание должен быть обследован лабораторно в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание, любым из доступных методов диагностики. В очагах инфекционных и паразитарных болезней с определенным возбудителем диагноз может быть установлен на основании клинико-эпидемиологических данных без лабораторного подтверждения.

Как усматривается из материалов дела, согласно донесения главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в Балахтинском районе от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Балахтинская РБ» переданы экстренные извещения на детей с <данные изъяты>: ФИО7; ФИО8, с диагнозом <данные изъяты> <данные изъяты>: ФИО16А., а также 23.10.2015 г. на ФИО17., с диагнозом <данные изъяты>; 27.10.2015 г. на ФИО9, с диагнозом <данные изъяты>

В связи с регистрацией случаев заболевания ОКИ у детей, 02.11.2015 г. КГБУЗ «Балахтинская РБ» главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: в соответствии с требованиями п.п. 11.3, 11.4, 11.,5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» обеспечить этиологическую расшифровку случаев заболевания острой кишечной инфекцией, обеспечить лабораторное обследование больных острой кишечной инфекцией на РНК рота-, норовирусов I, II генотипа, астровирусов и других кишечных вирусов. Срок исполнения до 05.11.2015 г. Указанное предписание не исполнено.

05.11.2015 г. главным специалистом-экспертом территориального Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе Зыковой Я.А. с участием представителя КГБУЗ «Балахтинская РБ» помощника врача-эпидемиолога КГБУЗ «Балахтинская РБ» ФИО10 осмотрены медицинские амбулаторные карты больных: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО18 и установлено, что не обеспечено проведение дифференцированной клинической и лабораторной диагностикой случаев заболеваний, протекающих <данные изъяты> у лиц, обратившихся за медицинской помощью, на основании жалоб, данных объективного клинического осмотра, эпидемиологического анамнеза – в предоставленных медицинских документах, о чем составлен протокол .

По факту обнаруженных нарушений 09.11.2015 г. в отношении юридического лица КГБУЗ «Балахтинская РБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. №5203 от 23 ноября 2015 г. юридическое лицо КГБУЗ «Балахтинская РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Таким, образом факт совершения юридическом лицом – КГБУЗ «Балахтинская РБ» административного правонарушения и его виновность подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Доводы жалобы представителя КГБУЗ «Балахтинского РБ» о том, что вирусологические исследования несут существенную нагрузку в стоимости лечения больных, и данные расходы при контрольных проверках в соответствии с нормативными документами будут отнесены к нецелевому расходованию средств судом не принимаются во внимание, поскольку опровергаются материалами дела, так как невыполнение предписания от 02.11.2015 года №2347, а также несоблюдение КГБУЗ «Балахтинская РБ» требования санитарного законодательства, а именно положений СП 3.1.1.3108-13, МУ 3.1.12957-11, СП 3.1./3.2.3146-13 нарушает отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и необходимо для предотвращение возникновения и распространения острых кишечных инфекций.

Действия КГБУЗ «Балахтинская РБ» правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины КГБУЗ «Балахтинская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибиковым В.И. №5203 от 23 ноября 2015 г. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание КГБУЗ «Балахтинская РБ» назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления, так как направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Учитывая изложенное, суд установил, что постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главного государственного санитарного врача по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибикова В.И. №5203 от 23 ноября 2015 г. вынесено законно в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главного государственного санитарного врача по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края Цибикова В.И. №5203 от 23 ноября 2015 г. в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Балахтинская районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главного врача КГБУЗ «Балахтинская РБ» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Балахтинский районный суд.

Судья                         

12-3/2016 (12-90/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
КГБУЗ "Балахтинская районная больница"
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Алексейцев И. И.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
balahta.krk.sudrf.ru
30.11.2015Материалы переданы в производство судье
28.12.2015Судебное заседание
18.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
29.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2016Дело оформлено
26.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее