Решение
Именем Российской Федерации
15 июня 2022 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сотникова Н.В.,
при секретаре Какаулине А.А.,
с участием
помощника прокурора г. Пятигорска Денисовой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к ТСЖ «Строитель-2» о признании незаконным бездействия ТСЖ «Строитель-2», выразившегося в не размещении информации в Государственной системе ЖКХ,
установил:
Прокурор г. Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска обратился в суд с иском к ТСЖ «Строитель-2» о признании незаконным бездействия ТСЖ «Строитель-2», выразившегося в не размещении информации в Государственной системе ЖКХ.
В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник прокурора г. Пятигорска Денисова К.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Строитель-2» (ИНН №), требований предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ) по регистрации и размещению необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114/пр).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ).
В силу ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр.
В силу п. 3 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2017 № 550/1434/пр изменения в Состав информации вступают в силу с 1 октября 2018 года.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, изложена в Разделе 10 Приказа № 74/114/пр.
В нарушение указанных требований законодательства ТСЖ «Строитель-2» (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>) информация в системе в полном объеме не размещена. Так, на момент проведения проверка, в ней отсутствуют сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, которые должны быть размещены согласно приказу, до 01.04.2022 года.
Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива, и круг указанных лиц невозможно установить. Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ пользователи информации - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.
После обращения в суд с настоящим иском ответчиком в добровольном порядке на официальном сайте государственной информационной системы ЖКХ размещена информация об отчетности товарищества и кооператива (годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива), информация о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Просит суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Строитель-2» выразившееся в не размещении с 01.04.2022 года соответствующей информации в Государственной информационной системе ЖКХ.
Представитель ответчика, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Заявлений с просьбой об отложении рассмотрения дела, либо уважительности причин неявки в судебное заседание не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Заслушав истца, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ).
В силу ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр.
В силу п. 3 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2017 № 550/1434/пр изменения в Состав информации вступают в силу с 1 октября 2018 года.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, изложена в Разделе 10 Приказа № 74/114/пр и включает в себя: Информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе должна содержать: сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющая организация, товарищество, кооператив, адрес многоквартирного дома, дата начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом, кооперативом, дата окончания осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом, кооперативом, причина окончания осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом, кооперативом, ОГРН (ОГРНИП для индивидуального предпринимателя) управляющей организации, товарищества, кооператива, фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) руководителя управляющей организации (не размещается в отношении индивидуальных предпринимателей), наименование должности руководителя управляющей организации (для юридических лиц), номер контактного телефона управляющей организации, товарищества, кооператива, режим работы управляющей организации, товарищества, кооператива, адрес официального сайта управляющей организации, товарищества, кооператива в сети «Интернет» (при наличии), ссылка для скачивания электронного приложения для мобильных устройств (при наличии), адрес электронной почты управляющей организации, товарищества, кооператива, информация о почтовом адресе управляющей организации, товарищества, кооператива и адресе места нахождения органов управления управляющей организации, товарищества, кооператива, информация о приеме граждан в управляющей организации, товариществе, кооперативе: адрес места приема граждан (центра обслуживания клиентов), номер контактного телефона, часы приема граждан, номер контактного телефона аварийно-диспетчерской (диспетчерской) службы управляющей организации, товарищества, кооператива, место размещения управляющей организацией, товариществом, кооперативом информации для собственников и пользователей в многоквартирном доме, информация о саморегулируемой организации, в случае если управляющая организация является членом данной организации, информация об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале или в уставном фонде управляющей организации (для юридических лиц), устав товарищества, кооператива, дата государственной регистрации товарищества, кооператива, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о ликвидации товарищества, протокол общего собрания членов кооператива, содержащий решение о ликвидации кооператива, дата реорганизации товарищества, кооператива, информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива, платежные реквизиты в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, информация о кредитных организациях, в которых открыты расчетные счета в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, информация о сроках представления (выставления) платежных документов и внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, о сроках приема показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, установленных договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества или кооператива, а в случае их неустановления - о рекомендуемых сроках приема таких показаний, адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, кадастровый номер многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию (при наличии), год постройки (при наличии), серия, тип проекта здания, количество этажей, количество подъездов в многоквартирном доме, количество лифтов, количество жилых помещений (квартир), количество нежилых помещений, площадь здания (многоквартирного дома), наличие статуса объекта культурного наследия, общий износ здания (при наличии), дата, на которую установлен износ здания, сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, сведения о наличии и составе внутридомовых инженерных систем и ресурсопотребляющего оборудования, определяющих степень благоустройства многоквартирного дома (с указанием источника информации), общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, сведения о квартирах в многоквартирном доме, сведения о нежилых помещениях в многоквартирном доме, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (с указанием источника информации), информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ, информация об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом, информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информация о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информация о качестве оказанных услуг, выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информация о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями, информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг по каждому договору на предоставление коммунальных услуг либо договору управления многоквартирным домом в разрезе многоквартирного дома.
Согласно п. 16.1. Приказа годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива вносится в систему ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество и кооператив осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом.
В нарушение указанных требований законодательства ТСЖ «Строитель-2» информация в системе в полном объеме не размещена. Так, в ней отсутствуют сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, которые должны быть размещены согласно приказу, до 01.04.2022 года.
С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора г. Пятигорска в защиту интересов неопределённого круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорска к ТСЖ «Строитель-2» о признании их бездействия незаконным.
В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к юридическому лицу ТСЖ «Строитель-2» не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета города-курорта Пятигорска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора города Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к ТСЖ «Строитель-2» о признании незаконным бездействия ТСЖ «Строитель-2», выразившегося в не размещении информации в Государственной системе ЖКХ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ТСЖ «Строитель-2» выразившееся в не размещении с 01.04.2022 года соответствующей информации в Государственной информационной системе ЖКХ.
Взыскать с ТСЖ «Строитель-2» в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска Ставропольского края государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья Н.В. Сотников