Решение по делу № 12-112/2024 от 01.02.2024

Дело № 12-112/2024 (37RS0022-01-2024-000417-86)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново 30 мая 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново ФИО7, с участием потерпевшего ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отделения – старшим судебным приставом Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой о его отмене. Одновременно просила суд восстановить срок для подачи жалобы. Жалоба мотивирована нарушением порядка привлечения к административной ответственности, неизвещением ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Из оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФИО1 с предметом исполнения – обязание ФИО1, ФИО4 устранить препятствия в пользовании ФИО2 жилым домом и общим земельным участком в <адрес>.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора в размере 5000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении о наличии в действиях ФИО1 состава административном правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В ст. 6 ФКЗ от 31.12.1996-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» также закреплена обязательность судебных постановлений.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В соответствии с положениями ст.6 ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 105, 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора является обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Судом установлено, что решением Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО5 в рамках исполнительного производства -ИП.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При этом, событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Поскольку в данном случае отсутствует факт неисполнения ФИО1 требований исполнительного документа при указанных в ст.17.15 КоАП РФ условиях, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Дополнительно суд полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п.п. 2, 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Доказательств надлежащего извещения именно ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении материалы административного дела также не содержат, ФИО1 факт осведомленности о месте и времени рассмотрения административного дела оспаривает, извещение представителя ФИО6, в этой связи, не является надлежащим извещением самого лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанное свидетельствует о не соблюдении должностным лицом требований действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1

В соответствии с положениями ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В данном случае, постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 не направлено, но вручено представителю по доверенности ФИО6 В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока ФИО1 факт получения копии постановления отрицает.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным восстановить ФИО1 срок для подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности .

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Козина Ю.Н.

Дело № 12-112/2024 (37RS0022-01-2024-000417-86)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново 30 мая 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново ФИО7, с участием потерпевшего ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником отделения – старшим судебным приставом Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой о его отмене. Одновременно просила суд восстановить срок для подачи жалобы. Жалоба мотивирована нарушением порядка привлечения к административной ответственности, неизвещением ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Из оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФИО1 с предметом исполнения – обязание ФИО1, ФИО4 устранить препятствия в пользовании ФИО2 жилым домом и общим земельным участком в <адрес>.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора в размере 5000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении о наличии в действиях ФИО1 состава административном правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В ст. 6 ФКЗ от 31.12.1996-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» также закреплена обязательность судебных постановлений.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В соответствии с положениями ст.6 ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. ст. 105, 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора является обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Судом установлено, что решением Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО5 в рамках исполнительного производства -ИП.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При этом, событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Поскольку в данном случае отсутствует факт неисполнения ФИО1 требований исполнительного документа при указанных в ст.17.15 КоАП РФ условиях, суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Дополнительно суд полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п.п. 2, 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.

Доказательств надлежащего извещения именно ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении материалы административного дела также не содержат, ФИО1 факт осведомленности о месте и времени рассмотрения административного дела оспаривает, извещение представителя ФИО6, в этой связи, не является надлежащим извещением самого лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанное свидетельствует о не соблюдении должностным лицом требований действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1

В соответствии с положениями ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В данном случае, постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 не направлено, но вручено представителю по доверенности ФИО6 В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока ФИО1 факт получения копии постановления отрицает.

При таких обстоятельствах, полагаю возможным восстановить ФИО1 срок для подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности .

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом Фрунзенского РОСП г.Иваново УФССП России по Ивановской области ФИО3, о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Козина Ю.Н.

12-112/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шабалина Елена Борисовна
Другие
Кокунов Игорь Николаевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козина Юлия Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
01.02.2024Материалы переданы в производство судье
19.02.2024Истребованы материалы
17.04.2024Поступили истребованные материалы
30.05.2024Судебное заседание
21.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024Вступило в законную силу
19.09.2024Дело оформлено
07.10.2024Дело передано в архив
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее