Решение по делу № 5-88/2022 от 17.01.2022

Дело № 5-88/2022

16RS0001-01-2021-003117-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга Удмуртской Республики 01 февраля 2022 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Сундуков Ф.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Пономарева Михаила Александровича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***> Удмуртской Республики, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении, 20 декабря 2021 года в 10 часов 35 минут Пономарев М.А., являясь директором магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <***>Д,, не исполнил возложенные на него распоряжением ИП П.П.А., обязанности по организации проверки наличия QR-кодов и подтверждения их принадлежности, вследствие чего на входе в магазин выборочно осуществлялась проверка наличия QR-кодов у посетителей, тем самым допустил вход и нахождение в помещении непродовольственных товаров превышающих площадь 150 кв.м. гражданина Р.О.А. без предъявления QR кода в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции

Действия должностного лица Пономарева М.А. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Пономарев М.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 3 распоряжения Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 N 129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан режим повышенной готовности, а также Кабинету Министров РТ поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

19 марта 2020 г. Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции".

В силу подпункта 10 пункта 4 названного Постановления N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" с 30.10.2021 запрещается оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, а также вход и нахождение посетителей старше 18 лет в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 150 кв. метров, помещениях объектов общественного питания без предъявления действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания, с подтверждением их принадлежности.

Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении №*** от 21 декабря 2021 года, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями ФИО1, Р.О.А., иными материалами дела.

Пономарев М.А. является должностным лицом – управляющим (директором) магазина ИП «П.П.А.», что подтверждается приказом о приеме на работу и должностной инструкцией.

Согласно распоряжению индивидуального предпринимателя П.П.А. от 07 октября 2021 года, Пономарев М.А. является ответственным за проверку у посетителей QR-кодов.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку Пономарев М.А., являясь должностным лицом – директором магазина, допустил нарушение требований п. 4 постановления КМ РТ от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», то в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, совершение административного правонарушения впервые и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить Пономареву М.А. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Должностное лицо – Пономарева Михаила Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              подпись             Ф.Э. Сундуков

5-88/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Пономарев Михаил Александрович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сундуков Федор Эдуардович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее