Решение по делу № 5-507/2019 от 02.09.2019

Дело № 5-507/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 8 октября 2019 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении –старшего уполномоченного по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощекова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Чистякова Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, безработного, проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

23.04.2019 г. в 9:50 в зону таможенного контроля в пешеходный пункт пропуска пассажиров на «Вход в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (Ленинградская область, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4), прибыл гражданин России Чистяков А.Г.

Перед началом таможенного осмотра в ходе устного опроса гражданин Чистяков А.Г. заявил, что у него отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Гражданин Чистяков А.Г. проследовал по зеленому коридору, какой либо товар задекларирован не был.

В ходе таможенного контроля (АТД ) было установлено, что в рюкзаке черного цвета с надписью «WORLD» находятся: продукция животного происхождения, а именно:

1)    <данные изъяты>

Общее количество товара (упаковок) 10 шт., общий вес нетто 5,0 кг, общий вес брутто 5,2 кг.

Гражданин Российской Федерации Чистяков А.Г. в период с 03.02.2019 по 21.04.2019 переместил на территорию ЕАЭС аналогичный товар 13 раз (03.02.2019, 15.02.2019, 17.02.2019, 03.03.2019, 07.03.2019, 15.03.2019, 20.03.2019, 25.03.2019, 04.04.2019, 05.04.2019, 06.04.2019, 08.04.2019, 21.04.2019. Общий вес ранее перемещаемого аналогичного товара составил 65 килограмм, что явно превышает потребность физического лица в таком роде продукции.

Согласно заключению эксперта от 20.06.2019, рыночная стоимость товаров, аналогичных товарам, являющихся предметом административного правонарушения, по состоянию на 23.04.2019, реализуемых на рынке страны приобретения (Эстонии) составила 3.012 (три тысячи двенадцать) рублей 30 копеек.

Таможенная стоимость товара, согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости от 14.08.2019, составляет 2.381 (две тысячи триста восемьдесят один) рубль 26 копеек.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят согласно протокола изъятия вещей и документов от 23.04.2019 и помещен на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>

Своими действиями Чистяков А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощеков А.С. полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Чистякова А.Г. в совершении правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Чистяков А.Г. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, и применении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
    В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза" является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; "декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.

Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
"ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" - ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией;В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В силу ст. 256 ТК ЕАЭАС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 23.04.2019 г. в 9:50 в зону таможенного контроля в пешеходный пункт пропуска пассажиров на «Вход в РФ» таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни, прибыл гражданин России Чистяков А.Г.

Перед началом таможенного осмотра в ходе устного опроса гражданин Чистяков А.Г. заявил, что у него отсутствуют какие-либо товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Гражданин Чистяков А.Г. проследовал по зеленому коридору, какой либо товар задекларирован не был.

В ходе таможенного контроля (АТД ) было установлено, что в рюкзаке черного цвета с надписью «WORLD» находятся: продукция животного происхождения, а именно: <данные изъяты> общим количеством товара (упаковок) 10 шт.

Согласно решению Комиссии ТС № 317 от 18.06.2010 о применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе, товары – готовая продукция <данные изъяты>) общим весом 5,0 кг - подлежат контролю государственными органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее - уполномоченные органы Сторон), за подконтрольными товарами на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров.

Согласно п. Х, п.п.10.1, Решения Комиссии Таможенного союза № 317 от 18 июня 2010 года «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - Решение), при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях, в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Согласно части второй п. 19 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения таможенной декларации», указанию в пассажирской таможенной декларации подлежат сведения о товарах, в отношении которых применяются запреты или ограничения.

Данный товар ФИО5 должен был представить таможенному органу и задекларировать по установленной форме, т.к. данный товар является ограниченным к ввозу на таможенную территорию Союза, и требует предоставления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, выдаваемых уполномоченными органами государства - члена ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

    Факт совершения Чистяковым А.Г. правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:

- актом таможенного досмотра ;

- заключение эксперта от 20.06.2019.;

- служебной запиской от 14.08.2019 о таможенной стоимости предмета административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.79).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, Чистякова А.Г. не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия разрешения Россельхознадзора на ввоз в РФ, количественные показатели перемещенного в период с 03.02.2019 по 21.04.2019 аналогичного товара (65 кг), прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Чистякова Александра Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – <данные изъяты> изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Штурманова Н.В.

47RS0007-01-2019-001760-14

5-507/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ЧИСТЯКОВ АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
04.09.2019Передача дела судье
04.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2019Рассмотрение дела по существу
08.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2019Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее