Судья Косточкина А.В. По делу № 33-9530/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2020 года г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Астафьевой О.Ю., при секретаре Попугаевой А.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании частную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭОС»

на определение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 августа 2020 года о возвращении заявления о процессуальном правопреемстве

по гражданскому делу № 2-3492/2017 по иску ВТБ 24 (ПАО) к Баранову Евгению Борисовичу о взыскании задолженности по кредитному договору, процентов, пени,

установил:

решением Ангарского городского суда Иркутской области от 23 июня 2017 года исковые требования удовлетворены.

ООО «ЭОС» обратилось в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве по данному делу.

Определением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 15 июля 2020 года заявление оставлено без движения, с указанием срока устранения недостатков до 7 августа 2020 года.

Определением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 августа 2020 года заявление о процессуальном правопреемстве возвращено в связи с неисполнением требований судьи.

В частной жалобе ООО «ЭОС» просит определение судьи отменить как незаконное, разрешить вопрос по существу.

В обоснование доводов жалобы указывает, что при рассмотрении заявления о правопреемстве не подлежат применению положения статьи 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку данным заявлением не инициируется возбуждение производства по гражданскому делу, а решаются вопросы, возникающие на стадии исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Возражений на частную жалобу не поступило.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба на определение суда первой инстанции рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Астафьевой О.Ю., проверив материалы дела, рассмотрев его в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов частной жалобы, суд приходит к следующему.

Оставляя без движения заявление ООО «ЭОС» о процессуальном правопреемстве, судья районного суда, руководствуясь положениями части 4 статьи 1, статей 132, 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что заявление должно содержать требования, а также обстоятельства на основании которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. В частности, судья указал, что указанный в договоре цессии номер кредитного договора не соответствует номеру кредитного договора, по которому было вынесено заочное решение суда, в связи с чем невозможно установить в заявлении передачу прав требований заявителю.

Поскольку недостатки, указанные в определении об оставлении заявления без движения, не были устранены, судья определением от 24 августа 2020 года возвратил заявление ООО «ЭОС».

В соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случая перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

В системном толковании части 4 статьи 1, части 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции применяют норму регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации, общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

В силу требований части 1 статьи 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом положений части 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (аналогия закона) судья, установив, что заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами (часть 2 статьи 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагается уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оставляя без движения заявление о правопреемстве, судья исходил из того, что заявителем в заявлении указано правопреемство в отношении иного кредитного договора, чем указано в заочном решении суда и требования заявлены в отношении иного кредитного договора, заочное решение по которому по данному делу не выносилось.

При этом, как видно из заочного решения суда с учетом определения суда об исправлении описки судом было разрешено дело по кредитному договору № 00043/15/09224-13. В то время как заявление о правопреемстве содержало требование и указание на правопреемство в отношении кредитного договора № 00043/15/15293-14, которому как указал заявитель был впоследствии после передачи требований по договору уступки присвоен новый номер 918/1043-0000867.

Таким образом, судья, правильно применив положения ч. 4 ст. 1, ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об оставлении заявления без движения, поскольку заявление об установлении правопреемника, не содержало требований о правопреемстве в отношении кредитного договора по данному рассмотренному делу, а содержано требования по иному кредитному договору.

Доводы частной жалобы основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, не учитывают изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации с 1 октября 2019 года, поэтому не могут повлечь отмену правильного определения суда первой инстанции, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Применительно к данному случаю такой нормой являются статьи 131, 132, 136 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, как видно из приложения к заявлению, оно содержит сведения о приложении документов, подтверждающих основания для правопреемства, которые у сторон судебного производства, в частности у ответчика отсутствуют (в частности, договор цессии, приложение к нему), а доказательств направления сторонам указанных документов сведения приложения к заявлению не содержат.

Таким образом, с учетом действия положений статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требований части 1 статьи 57, части 3 статьи 11, части 4 статьи 1, статьи 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявителю необходимо было представить заявление, содержащее требования о правопреемстве в отношении кредитного договора, по которому заочным решением с учетом определения об исправлении описки были разрешены требования по данному делу, и доказательства, подтверждающие переход права требования к заявителю жалобы по кредитному договору № 00043/15/09224-13.

Поскольку ООО «ЭОС» в установленный судьей срок требования выполнены не были, судья первой инстанции 24 августа 2020 года обоснованно возвратил заявление.

На основании изложенного определение следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░     

33-9530/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ПАО ВТБ 24
Ответчики
Баранов Евгений Борисович
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Астафьева Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
17.12.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Передано в экспедицию
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее