Решение по делу № 2-291/2018 от 02.11.2018

Дело № 2-291/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2018 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Круглова В.В.,

при секретаре Оглоблиной З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску С. к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району о включении в стаж периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району о включении в стаж периодов работы. В обоснование исковых требований истица указала, что она обратилась в Управление социальной защиты населения по Родинскому району с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как педагогическому работнику, поскольку непосредственно перед выходом на пенсию работала учителем немецкого языка в МКОУ «Кочкинская средняя общеобразовательная школа» и продолжительность ее педагогической деятельности составляет более <данные изъяты> лет. Решением Управления социальной защиты населения по Родинскому району от ДД.ММ.ГГГГ в назначении компенсации ей отказано со ссылкой на несоответствие условиям, предусмотренным п.2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, утверждённых постановлением Правительства Алтайского края № 103 от 30.03.2017 в части стажа работы на момент выхода на пенсию. С данным решением ответчика она не согласна по следующим основаниям.

Согласно п.2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, утверждённых постановлением Правительства Алтайского края № 103 от 30.03.2017, на которые ссылается Управление социальной защиты населения по Родинскому району, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - «компенсация») предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, педагогическим работникам, вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях,    государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных    организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных учреждениях (организациях) не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

Факт получения истицей мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников, подтверждается справкой Управления социальной защиты населения по Родинскому району от ДД.ММ.ГГГГ

Педагогический стаж ее работы составляет <данные изъяты> и складывается из следующих периодов работы:

ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детсада АОЗТ «Кочкинское» (бывший совхоз «Кочкинский»);

- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - заведующая детсадом АО «Кочкинское»;

- с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ заведующая детским садом ООО «Егорьевское»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учитель немецкого языка МКОУ «Кочкинская средняя школа».

Совхоз «Кочкинский», АОЗТ «Кочкинское», АО «Кочкинское», ООО «Егорьевское» - предприятия созданные в разные годы на базе одного сельскохозяйственного предприятия - совхоз «Кочкинский», и ликвидированные в связи с банкротством.

Из перечисленных периодов ответчик принимает к зачёту только последний период работы истицы с 01.09.2015г. по 20.08.2018г. в качестве учителя немецкого языка МКОУ «Кочкинская средняя школа», не засчитывая при этом <данные изъяты> ее педагогической деятельности в связи с тем, что детский сад совхоза «Кочкинский», детский сад АО «Кочкинское» и детский сад ООО «Егорьевское» не являются государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность субъекта РФ, федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, переданными в собственность Алтайского края, муниципальными образовательными учреждениями, муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Истица считает позицию ответчика незаконной и необоснованной, поскольку постановлением Конституционного суда РФ от 03.06.2004 №11-П периоды работы педагогов в учреждениях, не являющихся государственными и муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности.

Как следует из п.3.3 названного постановления форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, и действующим в настоящее время, право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях. Пунктом 1 данного Списка в разделе "Наименование должностей", в числе прочих, предусмотрены должности заведующего, воспитателя, старшего воспитателя, а в разделе "Наименование учреждений” - дошкольные образовательные учреждения, детские сады всех наименований (п. 1.8).

В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Названным Перечнем в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включались периоды работы в детских садах в должности воспитателя (подпункт 4 пункта 1 раздела "Учителя и иные работники просвещения"). В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу    лет работникам просвещения и    здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Данное Положение действовало с момента принятия до 01.10.1993 года.

Действующим в следующий период педагогической деятельности истца постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, утвердившим Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (п.2). Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О    трудовых    пенсиях в    Российской    Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

В периоды, не зачтённые ответчиком в педагогический стаж, истица фактически в полном объеме выполняла работу воспитателя, старшего воспитателя и заведующей детского сада, каких-либо отличий в трудовой деятельности в связи с тем, что детский сад был «ведомственным» и относился к совхозу «Кочкинский», затем к АОЗТ и АО «Кочкинское» и ООО «Егорьевское» по сравнению с указанными должностями в иных детских садах не имелось. Ведомственная принадлежность к хозяйствам была обусловлена тем, что материально-техническое содержание детского сада и финансирование выплаты заработной платы его работникам производилось за счет средств хозяйства. Детский сад посещали дети, не только работников хозяйства, но и другие, проживающие в с.Кочки. Родинского района Алтайского края. Спорные периоды ее работы в качестве воспитателя, старшего воспитателя и заведующей в детском саду, кроме записей в трудовой книжке, подтверждаются архивными справками отдела по делам архивов администрации Родинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а так же архивными копиями лицевых счетов на зарплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С учетом приведенных выше доказательств истица, считает, что отказ ответчика в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как педагогическому работнику, необоснован, поскольку в указанные спорные периоды она работала в должностях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых включается в педагогический стаж, продолжительность которого у нее составляет более 10-ти лет, предусмотренных Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, утверждёнными постановлением Правительства Алтайского края № 103 от 30.03.2017 года.

С.. просит суд включить в педагогический стаж периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - воспитатель детсада АОЗТ «Кочкинское» (бывший совхоз «Кочкинский»);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - заведующая детсадом АО «Кочкинское»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - заведующая детским садом ООО «Егорьевское», признав за ней право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, как пенсионеру, имеющему при выходе на пенсию стаж педагогической деятельности не менее 10-ти лет, проживающему в сельской местности, и обязать Управление социальной защиты населения по Родинскому району назначить истице компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения со дня вынесения решения суда.

В судебном заседании истица С. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, в качестве их обоснования сослалась на доводы, изложенные в иске. Кроме того, С. суду показала, что у нее высшее педагогическое образование, что подтверждается копией диплома РВ . Она имеет <данные изъяты> педагогического стажа в дошкольном образовательном учреждении: в детском саду совхоза «Кочкинский», который в дальнейшем был реорганизован в АО «Кочкинское», затем в ООО «Егорьевское». Данный детский сад находился в <адрес>. Педагогический стаж в период работы в дошкольном образовательном учреждении подтверждается записями в трудовой книжке, в которой указано, что она работала в должности воспитателя и заведующей детским садом. В период работы в детских садах (совхоз «Кочкинский», АО «Кочкинское», ООО «Егорьевское») она получала компенсацию по оплате коммунальных услуг как педагог. На момент выхода на пенсию ДД.ММ.ГГГГ она также являлась получателем мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогического работника в соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)». При обращении в Управление социальной защиты населения по Родинскому району в предоставлении льгот ей было отказано, объяснив это тем, что у нее недостаточно педагогического стажа. При этом не был учтен стаж работы в дошкольном образовательном учреждении, засчитали только стаж работы в школе. Она отказывается от взыскания с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Родинскому району Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, сослалась на доводы, изложенные в отзыве. Кроме того, Л. суду пояснила, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, право на получение льгот имеют граждане при наличии стажа работы в государственном учреждении 10 лет, занимающие педагогические должности и пользующиеся льготами перед выходом на пенсию. В предоставленных истицей в УСЗН по Родинскому району документах это не усматривалось, поэтому в предоставлении льгот ей было отказано. Факт получения истицей С. льгот на момент выхода на пенсию ответчиком Управлением социальной защиты населения по Родинскому району не оспаривается. Факт работы истицы в дошкольном образовательном учреждении (детский сад совхоза «Кочкинский», АО «Кочкинское», ООО «Егорьевское»), а также периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанных учреждениях ответчиком также не оспаривается. Указанные в трудовой книжке истицы должности давали бы ей право на получение льгот только в случае ее работы в государственном дошкольном образовательном учреждении. Должности, которые занимала истица С. в спорный период времени в указанный должностях в дошкольном образовательном учреждении в настоящее время при работе в государственных или муниципальных учреждениях дают право лицу на возмещение расходов согласно закона Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)». Так как истица работала в негосударственных учреждениях – детских садах, за исключением школы, то у нее нет необходимого десятилетнего стажа, который бы давал ей право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Заслушав объяснение истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами "е" и "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В силу ч. 8 ст. 47 названного Федерального закона педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

До принятия указанного Федерального закона и на момент возникновения спорных правоотношений на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

На основании Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 года N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Перечень категорий педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, перечень документов, необходимых для назначения компенсации, правила назначения и выплаты компенсации устанавливаются Правительством Алтайского края (п. 4 ст. 2 Закона).

Согласно п. 2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 30.03.2017 №103, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края следующим категориям педагогических работников: работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях, государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных учреждениях (организациях) не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

Предоставление компенсации прекращается в том числе в связи с увольнением с работы, переводом на должность, не дающую право на получение компенсации, изменением места жительства (пребывания), а также приобретением права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства (аб. 2 п.2 9 Правил).

На основании пунктов 1, 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 года N 88-ЗС расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец С. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в детский сад совхоза «Кочкинский», расположенный в сельской местности, что подтверждается записью в трудовой книжке истца, а также архивной справкой Отдела по делам архивов Администрации Родинского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12).

Согласно записи в трудовой книжке С. ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем детского сада совхоза «Кочкинский». ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией совхоза «Кочкинский» истец принята в АО «Кочкинское» воспитателем детского сада (л.д. 34). ДД.ММ.ГГГГ С. уволена по ст.33 п.1 КЗОТ РФ сокращение штата работников.

ДД.ММ.ГГГГ истица С. принята заведующей детским садом АО «Кочкинское», ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст.29 п.5 КЗОТ РФ в порядке перевода в общество с ограниченной ответственностью «Егорьевское», что подтверждается записями , 6 в трудовой книжке истца на л.д. 35.

ДД.ММ.ГГГГ С. принята в ООО «Егорьевское» заведующей детским садом в порядке перевода ст. 29 п.5 КЗОТ РФ.

Периоды работы истицы в должности воспитателя детсада АОЗТ «Кочкинское» (бывший совхоз «Кочкинский») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (ДД.ММ.ГГГГ), в должности заведующей детсадом АО «Кочкинское» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), в должности заведующей детским садом ООО «Егорьевское» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) подтверждаются архивной справкой Отдела по делам архивов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , архивными справками лицевых счетов по заработной плате за период работы С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АОЗТ «Кочкинское», ООО «Егорьевское» (л.д. 10-12, 14-30).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала по совместительству учителем немецкого языка в МКОУ «Кочкинская средняя общеобразовательная школа», что составляет ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке Управления социальной защиты населения по Родинскому району на л.д. 9.

Как следует из пояснений истицы С.., представленных документов, последней с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости (л.д. 32).

На момент выхода на пенсию С.. являлась получателем мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогического работника в соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», что подтверждается справкой Управления социальной защиты населения по Родинскому району от 27.08.2018 №23 (л.д. 8).

В августе 2018 года С. обратилась в Управление социальной защиты населения по Родинскому району с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и освещение как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию и проживающему в сельской местности.

Решением Управления социальной защиты населения по Родинскому району от 28.08.2018 года №ПКУ:38:47:0012795 истице отказано в назначении данной меры социальной поддержки по причине недостаточности стажа педагогической работы в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. При этом стаж работы в детском саду АОЗТ «Кочкинское» (бывший совхоз «Кочкинский»), детском саду ООО «Егорьевское» не учтен как педагогический стаж, дающий право на льготы.

Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совмина СССР от 04 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", которым установлено, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.

Распоряжением Совета Министров СССР от 23 мая 1984 года N 1003р указанная мера социальной поддержки была распространена на перешедших на пенсию педагогических работников общеобразовательных школ всех типов, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), и на проживающих с ними членов их семей.

Приведенные положения сохранили свое действие и применялись после принятия Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 указанного Закона в редакции от 13 января 1996 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

Из содержания названной нормы следует, что педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) было гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ норма абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" изложена в новой редакции, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Изменение формы предоставления мер социальной поддержки (с натуральной на компенсационную) не изменило существа таких мер и не ограничило гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.

Правильность такой правовой позиции подтверждается ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Приведенные положения действующего в настоящее время Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по сути аналогичны положениям ранее действовавшего Закона Российской Федерации "Об образовании" и не содержат норм об отмене либо ограничении прав педагогических работников, в том числе вышедших на пенсию, на получение мер социальной поддержки.

Это согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающих правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, с тем чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в действительности приобретенных прав, их защите и уважении властями.

В связи с тем, что истец С. пользовалась правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом Российской Федерации "Об образовании", не разграничивающих ранее категории образовательных учреждений, тот факт, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занималась педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, не являющихся государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, не может явиться основанием для лишения ее права на получение указанных льгот при выходе на пенсию, поэтому указанные периоды работы истицы воспитателем детсада АОЗТ «Кочкинское», заведующей детсадом АО «Кочкинское», заведующей детским садом ООО «Егорьевское» подлежат включению в педагогический стаж.

Поскольку истец на момент выхода на пенсию имела общий педагогический трудовой стаж в сельской местности более 10 лет (17 лет 0 месяцев 10 дней), а также на момент выхода на пенсию получала меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренные для педагогических работников сельской местности, постольку и после выхода на пенсию имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как сельский педагог.

В связи с чем, суд полагает необходимым признать за С. право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как за педагогическим работником, вышедшим на пенсию, проживающим в сельской местности.

В связи с этим суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования истицы С. в полном объеме и включить в педагогический стаж периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 12 дней) - воспитателем детсада АОЗТ «Кочкинское» (бывший совхоз «Кочкинский»); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 19 дней) - заведующей детсадом АО «Кочкинское»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 месяца 19 дней) - заведующей детским садом ООО «Егорьевское», признав за С. право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, как пенсионеру, имеющему при выходе на пенсию стаж педагогической деятельности не менее 10-ти лет, проживающему в сельской местности, и обязать Управление социальной защиты населения по Родинскому району назначить истцу компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения со дня вынесения решения суда, так как данные требования, по мнению суда, являются законными и обоснованными.             

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования С. к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району о включении в стаж периодов работы удовлетворить.

Включить в педагогический стаж С. периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - воспитателем детсада АОЗТ «Кочкинское» (бывший совхоз «Кочкинский»);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - заведующей детсадом АО «Кочкинское»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) - заведующей детским садом ООО «Егорьевское».

Признать за С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, как пенсионеру, имеющему при выходе на пенсию стаж педагогической деятельности не менее 10-ти лет, проживающему в сельской местности.

Обязать Управление социальной защиты населения по Родинскому району назначить С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения со дня вынесения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года.

Председательствующий      Круглов В.В.

2-291/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сидельникова Ольга Ивановна
Ответчики
Управление социальной защиты населения
Суд
Родинский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
rodinsky.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее