Решение по делу № 2а-552/2019 от 04.09.2019

66RS0021-01-2019-000857-51

Дело № 2а-552/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богданович 17 октября 2019 года

Богдановичский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Антроповой Ю.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Комарову А.Н. о взыскании налогов и пеней,

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Комарову А.Н. о взыскании налогов и пеней.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в 2014 году Комаров А.Н. являлся плательщиком земельного налога, поскольку согласно сведениям, представленным в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного ст. 85, 391 НК РФ, ему принадлежал земельный участок. Требование в добровольном порядке Комаровым А.Н. исполнено частично, полностью погашена задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 368,00 руб. и частично задолженность по пене в размере 39,61 руб. Также административный ответчик являлся плательщиком налога на доходы физических лиц за 2015 и 2017 годы в связи с тем, что ответчик представил в Межрайонную ИФНС России № 19 по Свердловской области лично на бумажном носителе первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма З-НДФЛ) за 2015 отчётный год в связи с получением дохода на основании трудового договора, налог с которого не удержан налоговым агентом, в размере 38 500,00 рублей, а также МУП «Агентство недвижимости «Нотис» представило в налоговый орган справку о доходах физического лица (форма 2-ПДФЛ) в размере 5 000,00 руб., полученного Комаровым А.П. в 2017 году. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления о подлежащих уплате суммах земельного налога и налога на доходы физических лиц и требования об уплате налогов, которые до настоящего времени не исполнены. На неуплаченные суммы налогов налоговым органом начислены пени.

Просят восстановить Инспекции срок на подачу административного искового заявления и взыскать с Комарова А.Н. в бюджет городского округа город Екатеринбург задолженность по пене по земельному налогу за 2014 год в сумме 1,84 рубля; в федеральный бюджет задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015 год в сумме 5005,00 рублей, и пене в сумме 1128,23 рублей, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 650 рублей, и пене в сумме 135,72 рублей.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Комаров А.Н. возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу в суд не направил.

В соответствии со ст. ст. 291-292 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000,00 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000,00 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно п. 1 ст. 15, главе 31 «Земельный налог» НК РФ, земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, изнаваемых объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Административный ответчик Комаров А.Н. является плательщиком земельного налога на за 2014 год, поскольку ему на праве собственности принадлежал земельный участок.

Земельный налог установлен и введен в действие па территории городского округа город Екатеринбург Решением Екатеринбургской юродской Думы от 22.11.2005 № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (вместе с "Порядком расчета размера не облагаемой налогом суммы при расчете земельного налога некоммерческой организацией»).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками па праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами па основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра нежвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 390. п. 1 ст. 391 ПК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 2 ст. 390 НК РФ).

На основании ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.

Ставки земельного налога установлены в п. 2 Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 № 14/3.

Таким образом, сумма земельного налога за 2014 год подлежащая оплате в бюджет ГО город Екатеринбург составила 368,00 рублей.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Земельный налог за 2014 год в срок, установленный законодательством, не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ па неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 41,45 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (л.д. 21).

Требование об уплате направлено Комарову А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком направленных заказных писем (л.д. 12, 13).

Требование в добровольном порядке Комаровым А.Н. исполнено частично, полностью погашена задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 368,00 руб. и частично задолженность по пене в размере 39,61 руб.

Кроме того, Комаров А.Н, является плательщиком налога на доходы физических лиц за 2015 и 2017 годы.

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, 27.07.2006 № 137-ФЗ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов.

Согласно п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227. 227.1 и 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо Комаров А.Н, представил в Межрайонную ИФНС России № 19 по Свердловской области лично на бумажном носителе первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма З-НДФЛ) за 2015 отчётный год (регистрационный ) в связи с получением дохода на основании трудового договора, налог с которого не удержан налоговым агентом, в размере 38 500,00 рублей.

Согласно п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налоговой декларации составила 5005,00 руб. (38 500 * 13%).

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующии бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора, страхового взноса) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 1128.23 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (л.д. 29).

В соответствии со ст. 69, ст.70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ Комарову А.И. направлено требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком простых почтовых отправлений № 1 от ДД.ММ.ГГГГ, реестром документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16).

Требование в добровольном порядке Комаровым А.Н. не исполнено.

Также, согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплателыцика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

МУП «Агентство недвижимости «Нотис» представило в налоговый орган справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) в размере 5 000,00 руб., полученного Комаровым А.П. в 2017 году.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 650,00 руб. (5 000 * 13%). В соответствии с и. 6 ст. 228 ПК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Налоговое уведомление об уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом от ДД.ММ.ГГГГ направлено Комарову ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11).

В добровольном порядке налог на доходы физических лиц за 2017 год в срок установленный законодательством, Комаров А.Н. не уплатил.

В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанпости по уплате налога (сбора, страхового взноса) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 135,72 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (л.д. 30).

Требование об уплате направлено Комарову А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 18-20) срок уплаты по данному требованию указан ДД.ММ.ГГГГ.

Требование в добровольном порядке Комаровым А.Н. не исполнено.

Судом установлено, что с требованием о взыскании налогов и сборов налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган не обращался в связи с пропуском установленного законом шестимесячного срока.

В обоснование уважительности причин пропуска установленного законом срока на обращение в суд с заявлением о взыскании налогов и пеней налоговым органом указана высокая загруженность, ежегодное возрастание количества должников.

Однако суд не может признать указанные причины, относящиеся к организационным проблемам налоговых органов, достаточными для восстановления налоговому органу срока на обращение в суд с заявлением о взыскании налогов и пеней и считает необходимым отказать Инспекции в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Таким образом, содержание положений ст.ст. 286, 289 КАС РФ и ст. 48 НК РФ позволяет сделать вывод, что срок обращения за взысканием задолженности (недоимки) по уплате налога, сбора, пеней, штрафов является публично-правовым, и последствия нарушения срока должны приниматься судами самостоятельно, без заявления административных ответчиков.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать налоговому органу в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:    

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области в удовлетворении исковых требований к Комарову А.Н. о взыскании налогов и пеней.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение изготовлено на компьютере.

Судья Богдановичского

городского суда         Антропова Ю.Г.

2а-552/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Комаров Александр Николаевич
Другие
МИФНС России № 19 по Свердловской области
Комаров А.Н.
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
bogdanovichsky.svd.sudrf.ru
04.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
05.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее