№ 5-214/2021
УИД 56RS0030-01-2021-000593-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Оренбург 29 марта 2021 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Судоргиной Д.В.,
при секретаре Чеботаревой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Панфилова М.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Панфилов М.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 00 минут, Панфилов М.В., в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение требований пункта 8.3 указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с учетом изменений, внесенных в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной зашиты (маски и перчаток).
Панфилов М.В., должностное лицо, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В материалах дела имеется ходатайство Панфилова М.В., в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данный протокол об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а.2 пункта «а» статьи 10 вышеуказанного Федерального закона – Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанными Правилами предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктов «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно – правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 8.3 указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №» все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области и находящиеся в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги в общественном транспорте, в том числе в такси, в местах массового скопления людей, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчаток).
Из указанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из анализа приведенных выше норм в их взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании достоверно установлено, что Панфилов М.В., в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, в нарушение требований пункта 8.3 указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с учетом изменений в указ Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной зашиты (маски и перчаток).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Панфилова М.В. подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств:
– протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
– объяснением Панфилова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он находился в магазине «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты – маски, по причине того, что забыл надеть её при входе;
– рапортом УУП и ДН ОП № МУ МВД России «Оренбургское» ФИО8, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, Панфилов М.В. находился в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток);
– фотоизображением Панфилова М.В.;
– данными об административных правонарушениях.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность является достаточной для принятия решения по делу.
Обстоятельств, вынуждающих Панфилова М.В. нарушить установленные правила поведения, и независящих от его воли, в судебном заседании не установлено. Действия Панфилова М.В. к исключительным случаям также не относятся.
Протокол об административном правонарушении в отношении Панфилова М.В. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ Панфилову М.В. разъяснялись.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что виновность Панфилова М.В. в совершении правонарушения доказана, и квалифицирует действия Панфилова М.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Панфилова М.В. является признание им вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, его имущественного положения, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Панфилову М.В. меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить Панфилову М.В. наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Панфилова М.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности, не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 18880456210007377400. ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ № ░░ ░. ░░░░░░░░░), ░░░ 561001001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5610044618, ░░ № ░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ 53701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000015300 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 015354008, ░░░.░░. 40102810545370000045, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░ ░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 21.05.2021 ░░░░