22RS0041-01-2021-000703-03
Дело № 2а-389/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ребриха 14 октября 2021 года
Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Мазур Е.В.,
при секретаре Слободчиковой Ю.В.,
с участием:
заместителя прокурора Ребрихинского района Алтайского края Гришакова А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к К. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к К. об установлении административного надзора и административных ограничений, мотивируя тем, что <дата> решением Ребрихинского районного суда в отношении К. установлен административный надзор сроком на 6 лет 9 месяцев 8 дней. В период нахождения под административным надзором К. совершил преступления, предусмотренные ст.264.1 УК РФ, ч.2 ст.314.1 УК РФ. <дата> К. был осужден Ребрихинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. <дата> К. был осужден Ребрихинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. <дата> К. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. К. не работает, в быту употребляет спиртные напитки. На основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить К. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до <дата> и установить административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства (месту пребывания) либо фактического нахождения в период с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; установить обязательную явку для регистрации в отдел внутренних дел 1 раз в месяц и запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Представитель административного истца С. в судебном заседании настаивала на удовлетворении административного иска в полном объеме.
Административный ответчик К., в судебном заседании, не возражая против удовлетворения административного иска, просил установить ограничение в виде обязательной явки в ОМВД не в максимальном количестве.
Заслушав представителя прокуратуры, частично поддержавшего доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25.03.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее - Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4 ч.2 ст.3 Закона).
Как видно из представленных истцом документов, решением Ребрихинского районного суда от <дата> в отношении К. был установлен административный надзор на 6 лет 9 месяцев 08 дней со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с установлением административных ограничений в виде:
обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время зимой-весной – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени, летом-осенью – с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени.
<дата> К. осужден Ребрихинским районным судом <адрес> по ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 08 месяцам лишения свободы.
<дата> К. осужден Ребрихинским районным судом <адрес> по ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 месяцам лишения свободы.
Ответчик является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
К. освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока.
Администрацией Беловского сельсовета <адрес> и участковым полиции К. характеризуется следующим образом: проживает один, в настоящее время не работает, употребляет спиртные напитки периодически, по характеру спокойный, трудолюбивый.
Исходя из установленных судом обстоятельств, в целях предупреждения совершения К. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов суд полагает необходимым исковое заявление удовлетворить.
В соответствии с ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного, предусмотрен ч.1 ст.4 Закона.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. «в» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В связи с этим судимости К. (по ст.264.1, ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) будет погашена через 3 года после освобождения из мест лишения свободы, срок погашения которой исчисляется с <дата>.
С учетом вышеуказанных требований п.2 ч.1 ст.5 Закона, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении К. на 3 года.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд, исходя из того, что целью установления административных ограничений является профилактическое воздействие и защита общественных интересов, учитывая характер совершенных административных правонарушений ответчиком, его образ жизни, удовлетворительную характеристику, поведение после отбытия наказания, приходит к выводу, что административный истец, указывая на необходимость установления в отношении административного ответчика дополнительных ограничений, в виде обязанности находиться по месту жительства поднадзорного с 22 до 6 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес>, не представил доказательств, объективно подтверждающих наличие необходимости установления поднадзорному лицу выше указанных дополнительных ограничений, которые бы соответствовали задачам административного надзора.
Вместе с тем, учитывая вышеуказанные обстоятельства, для предупреждения К. совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки ОМВД России по <адрес> для регистрации 2 раза в месяц, что не будет несоразмерно ограничивать поднадзорного лица в его правах.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░