Решение по делу № 12-32/2015 от 17.04.2015

№ 12-32/15

Р Е Ш Е Н И Е

    

г. Учалы        13 мая 2015 г.

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Псянчин А.В.,

с участием заявителя жалобы директора МБОУ СОШ им. Хуснутдинова с. Учалы Киреевой Г.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора МБОУ СОШ им. Хуснутдинова с. Учалы Киреевой Г.А. на постановление Вр.и.о. руководителя Территориального Управления в РБ Федеральной службы финансово - бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления в РБ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова с. Учалы МР Учалинский район РБ Киреева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и последней назначено наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей.

Киреева Г.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, по доводам изложенным в жалобе.

Просит постановление отменить как необоснованное и незаконное, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Киреева Г.А. доводы жалобы поддержала, представив также дополнение к заявлению, просит постановление должностного лица отменить, поскольку ограничений по созданию безбарьерной среды паспорт программы «Доступная среда» не содержит и проанализировав исполнение программы школами Республики Башкортостан, было принято решение о замене окон в двух кабинетах, где основное время проводят дети-инвалиды.

В судебное заседание представитель Территориального управления в РБ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора не явился, извещен надлежащим образом, представлен отзыв, которым просит в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав заявителя жалобы, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела, постановлением вр. и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова с. Учалы МР Учалинский район РБ Киреева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей, выразившегося в том, что образовательным учреждением произведены не относящиеся к целевой программы «Доступная среда» на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Благоустройство» общестроительные работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые в учебном кабинете и кабинете психологической разгрузки, не предназначенные для проведения учебных занятий с маломобильными группами населения на общую сумму 152 558,66 руб.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной
службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по
осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 № 75н, Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов в свою очередь закон определят как систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Статьей 15 названного выше закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 7 Закона РБ от 17.12.2004 № 130-3 «О социальной поддержке инвалидов в РБ» предусмотрено, что инвалидам гарантируются необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Частью 4 статьи 6 Закона РБ от 17.12.2004 № 130-3 «О социальной поддержке инвалидов в РБ» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательством РБ, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета РБ в порядке, определяемом Правительством РБ.

Пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах РФ сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 №1225, установлено, что соглашение, заключенное между Министерством образования и науки РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ должно содержать: сведения о целевом назначении субсидии; сведения о наличии утвержденной программы (плана) субъекта РФ, предусматривающей осуществление на территории субъекта РФ мероприятий; сведения о наличии нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающее расходное обязательство субъекта РФ, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение; перечень базовых общеобразовательных организаций с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Согласно постановлению Правительства РБ от 28.04.2011 № 130 «Об учреждении республиканской целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы» целью программы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Для достижения заявленной цели необходимо: организация информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации; организационная поддержка и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов.

По мнению судьи произведенные ремонтные работы по замене окон никоим образом не согласуются с целями программы «Доступная среда», что так же официально подтверждает представитель инициатора и разработчика Программы - Министерство труда и социальной защиты населения РБ. Так же 11 декабря 2014 года состоялось заседание Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве РБ, на котором обсуждались актуальные вопросы развития инклюзивного образования и создания доступной среды в образовательных учреждениях и было отмечено, что: «средства, выделяемые в рамках реализации Программы, расходуются не по назначению: в первую очередь на ремонт школ, а уже потом по остаточному принципу на создание безбарьерной среды; формальная реализация Программы в виде установки пандуса недопустима, надо учитывать потребности людей, имеющих другие ограничения в здоровье, к примеру, слабослышащих, слабовидящих».

Целью Программы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов.

Пунктом 2.3 Системы мероприятий программы предусмотрено обеспечение физической и информационной доступности для инвалидов объектов системы образования путем внедрения специального оборудования, в т.ч. общеобразовательных учреждений (подп.2.3.2).

Оборудование объектов с учетом требований создания доступной среды для
маломобильных граждан осуществляется в рамках конвенции ООН о правах
инвалидов, ратифицированной РФ в мае 2012 года (Федеральный закон от
03.05.2012 №46-ФЗ), предусматривающей возможность «разумного приспособления», т.е. внесения «когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и корректив, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод».

Основные мероприятия программы должны состоять в приспособлении входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий; оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями; оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другими средствами; подготовка методических материалов по организации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях культуры и проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений; комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

Таким образом, вывод должностного лица о виновности Киреевой Г.А. в совершении указанного правонарушения обоснован и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., актом выездной проверки, муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ г., подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

Порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 28 и 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Имеющимся в материалах дела доказательствам в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется. Наказание Киреевой Г.А. назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах и учитывая, что убедительных доводов, опровергающих выводы должностного лица и влекущих безусловную отмену постановления из жалобы не усматриваются, судья расценивает доводы заявителя жалобы, изложенные в жалобе и в судебном заседании, как попытку уклонения от административной ответственности и находит, что по имеющимся в материалах дела доказательствам, должностным лицом директор МБОУ СОШ им. Хуснутдинова с. Учалы МР Учалинский район обоснованно привлечена к административной ответственности в виде минимального штрафа в размере <***> руб.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Вр.и.о руководителя Территориального Управления в Республике Башкортостан Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ СОШ им. Хуснутдинова с. Учалы МР Учалинский район Киреевой Г.А. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Учалинский районный суд Республики Башкортостан.

Судья                        А.В. Псянчин

12-32/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МБОУ СОШ им. Хуснутдинова с.Учалы
Суд
Учалинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Псянчин А.В.
Статьи

15.14

Дело на странице суда
uchalinsky.bkr.sudrf.ru
17.04.2015Материалы переданы в производство судье
13.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее