Решение по делу № 2а-370/2020 от 03.03.2020

Административное дело №2а-370/2020

24RS0015-01-2020-000178-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 апреля 2020 года                 с. Ермаковское

Красноярского края

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,

с участием помощника прокурора Ермаковского района Красноярского края Морозовой М.А.,

при секретаре Гордеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Ермаковского района Красноярского края Варыгин Р.С. обратился в суд с административным иском, в котором просит обязать администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ермаковского района исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края установлено, что администрацией Салбинского сельсовета надлежащим образом не выполняется требование федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края. В состав данного сельсовета входит 3 населенных пункта: с. Салба, д. Алгаштык, д. Александровка. Дорожное движение в вышеуказанных населенных пунктах Салбинского сельсовета надлежащим образом не организовано, дорожные знаки иные элементы обустройства автомобильных дорог устанавливаются произвольно, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Салбинского сельсовета Красноярского края в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, глава сельсовета Шпенева Г.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представила заявление.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В статье 24 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона № 196-ФЗ посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения также вытекает из содержания ряда других нормативных актов, в частности пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и другими нормативными правовыми актами.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федеральный закон № 196-ФЗ).

На основании Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствие со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствие со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 14 ч. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Из материалов дела следует, и не оспаривается стороной административного ответчика, что на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района, в состав которого входит 3 населенных пункта: с.Салба, д.Алгаштык, д.Александровка, дорожное движение надлежащим образом не организовано, проект организации дорожного движения не разработан и не утвержден.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что отсутствие проекта организации дорожного движения влечет возможную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, а также могут повлечь непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требования прокурора.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, а также то обстоятельство, что для исполнения решения суда требуются значительные финансовые средства и временные затраты, с учетом разумности и реальности исполнения решения суда, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения, удовлетворить.

Обязать администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Председательствующий А.Н. Хасаншина

Мотивированное решение составлено 30 апреля 2020 года.

2а-370/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ермаковского района Красноярского края
Ответчики
администрация Салбинского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Шушенский"
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Хасаншина Анастасия Николаевна
Дело на странице суда
ermak.krk.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее