Административное дело №2а-370/2020
24RS0015-01-2020-000178-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2020 года с. Ермаковское
Красноярского края
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,
с участием помощника прокурора Ермаковского района Красноярского края Морозовой М.А.,
при секретаре Гордеевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ермаковского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Ермаковского района Красноярского края Варыгин Р.С. обратился в суд с административным иском, в котором просит обязать администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ермаковского района исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края установлено, что администрацией Салбинского сельсовета надлежащим образом не выполняется требование федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края. В состав данного сельсовета входит 3 населенных пункта: с. Салба, д. Алгаштык, д. Александровка. Дорожное движение в вышеуказанных населенных пунктах Салбинского сельсовета надлежащим образом не организовано, дорожные знаки иные элементы обустройства автомобильных дорог устанавливаются произвольно, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика администрации Салбинского сельсовета Красноярского края в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, глава сельсовета Шпенева Г.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представила заявление.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В статье 24 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона № 196-ФЗ посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.
Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения также вытекает из содержания ряда других нормативных актов, в частности пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 года № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» и другими нормативными правовыми актами.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федеральный закон № 196-ФЗ).
На основании Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствие со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствие со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 14 ч. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Из материалов дела следует, и не оспаривается стороной административного ответчика, что на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района, в состав которого входит 3 населенных пункта: с.Салба, д.Алгаштык, д.Александровка, дорожное движение надлежащим образом не организовано, проект организации дорожного движения не разработан и не утвержден.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что отсутствие проекта организации дорожного движения влечет возможную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, а также могут повлечь непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требования прокурора.
Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, а также то обстоятельство, что для исполнения решения суда требуются значительные финансовые средства и временные затраты, с учетом разумности и реальности исполнения решения суда, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Ермаковского района Красноярского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения, удовлетворить.
Обязать администрацию Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить проект организации дорожного движения на территории Салбинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.
Председательствующий А.Н. Хасаншина
Мотивированное решение составлено 30 апреля 2020 года.