Решение по делу № 2а-33/2020 от 11.12.2019

Дело №2а-33/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 января 2020 года           г. Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи     Алешиной О.А.,

при секретаре судебного заседания Ткачук К.Р.,

с участием административного истца Юсупова Б.А., его представителя адвоката Волкова С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Юсупова Б.А. к Управлению Министерства внутренних дел по Ивановской области о признании решения об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Юсупов Б.А. обратился в Тейковский районный суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что он является гражданином Республики <данные изъяты>. 17 июля 2018 года Юсупов Б.А. прибыл на территорию Российской Федерации, что подтверждается миграционной картой серия . Срок временного пребывания установлен с 17.07.2018 по 14.10.2018 года. 06 марта 2019 года Юсупову Б.А. выдано разрешение на временное проживание сроком до 06 марта 2022 года. Решением УМВД России по Ивановской области от 25.11.2019 г. было аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание сроком до 06 марта 2022 года, о чем 25 ноября 2019 года УМВД России по Ивановской области Юсупову Б.А. направлено уведомление за . Указанное уведомление вручено Юсупову Б.А. 05 декабря 2019 года. Разрешение на временное проживание Юсупову Б.А. аннулировано на основании подпункта 3 пункта 1 и пункта 1.2 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принятое в отношении него решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 06 марта 2022 года полагает незаконным, нарушающим его права, поскольку оно не содержит сведений о том, что он подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, а также сведений о принятии в отношении него решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Кроме того, при принятии оспариваемого решения органами внутренних дел не учтено, что Юсупов Б.А. проживает на территории Российской Федерации вместе со своими родными сестрами ФИО1 и ФИО2, которые имеют действующий вид на жительство в Российской Федерации, в связи с чем, аннулирование Юсупову Б.А. разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и связанное с ним решение о невозможности временного пребывания на территории Российской Федерации представляет собой серьезное вмешательство в сферу его личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 года), так как делает невозможным общение административного истца со своим родным братом, законно находящимся на территории Российской Федерации.

Также указывает, что на момент принятия решения он был в установленном законом порядке трудоустроен в <данные изъяты>, 05 декабря 2019 года трудовой договор был прекращён в связи с аннулированием разрешения на временное пребывание.

На основании изложенного просит суд признать незаконным решение УМВД России по Ивановской области от 25.11.2019 г. об аннулировании ранее выданного разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до 06 марта 2022 года.

В судебном заседании Юсупов Б.А., его представитель Волков С.Ф. административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика УМВД РФ по Ивановской области в судебном заседании не участвовал, представил ходатайство о рассмотрении административного дела без участия представителя и отзыв на административный иск.

Из отзыва, представленного стороной административного ответчика следует, что 6 марта 2019 года Юсупову Б.А. выдано разрешение на временное проживание в РФ в пределах квоты, установленной на 2019 год, сроком до 6 марта 2022 года. З0 октября 2019 года Юсупов Б.А. обратился с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ, в ходе рассмотрения заявления УВМ УМВД России по Ивановской области проведены проверочные мероприятия. В результате проверок установлено, что по данным <данные изъяты> 11 декабря 2016 года Юсупов Б.А. привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ, 15 декабря 2016 года в отношении Юсупова Б.А. принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ. Также 18 ноября 2019 года получено сообщение <данные изъяты>, в котором указано, что принято решение о неразрешении Юсупову Б.А. въезда в РФ на основании п.п.2 ч.1 ст. 27 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

По результатам проведенных проверок УМВД России по Ивановской области принято решение об аннулировании Юсупову Б.А. разрешения на временное проживание на основании п.п.3 п.1 и п.1.2 ст. 7 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В ходе дальнейшей перепроверки результатов запросов по данным <данные изъяты> выявлено, что Юсупов Б.А. значится в контрольном списке с 25 ноября 2019 года в соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 27 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Дата принятия решения: 15 декабря 2016 года

Выслушав сторону административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой.

Право гражданина на обращение в суд с административным иском об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, связанное с нарушением его права и законного интереса, предусмотрено положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 названного Федерального закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии

Как установлено судом и следует из материалов дела, 15 декабря 2016 года судьей Одинцовского городского суда Московской области принято постановление о признании Юсупова Б.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Указанное постановление административный истец не обжаловал, постановление вступило в законную силу 27 декабря 2016 года (л.д.83-84).

09 января 2017 года Юсупов Б.А. выехал за пределы РФ.

17 июля 2018 года Юсупов Б.А. прибыл на территорию Российской Федерации, что подтверждается миграционной картой серия . Срок временного пребывания установлен с 17.07.2018 по 14.10.2018, в дальнейшем продлен до 27.03.2019.

15 января 2019 года Юсупов Б.А. обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ, 06 марта 2019 года ему выдано разрешение на временное проживание сроком до 06 марта 2022 года.

18 ноября 2019 года УМВД России по Одинцовскому городскому округу принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию Юсупову Б.А. –сроком на 5 лет с даты выезда за пределы РФ, до 09.01.2022 (л.д.86). Основанием принятия решения послужило вышеуказанное постановление судьи Одинцовского городского суда Московской области от 15 декабря 2016 года.

Решением УМВД России по Ивановской области от 25 ноября 2019 года аннулировано разрешение на временное проживание в РФ на основании пп.3 п. 1 и п.1.2 ст.7 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", о чем административному истцу направлено уведомление, которое получено им 05 декабря 2019 года (л.д.89).

10 декабря 2019 года Юсупов Б.А. обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Изложенные выше обстоятельства следуют из содержания заявления, объяснений лиц участвующих в деле, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

Исходя из требований пп. 3 п.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об аннулировании ранее выданного иностранному гражданину разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Срок для обжалования решения УМВД России по Ивановской области от 25.11.2019 административным истцом не пропущен.

Разрешая требования истца по существу, суд принимает во внимание, что порядок и основания отказа (аннулирования ранее выданного иностранному гражданину) разрешения на временное проживание в Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ от 27.11.2017 г. № 891.

Проанализировав вышеизложенные нормы права, изучив доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом решение принято уполномоченным лицом, соответствует нормам действующего законодательства, принято в полном соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, поскольку в ходе судебного заседания достоверно установлен факт административного выдворения административного истца за пределы территории Российской Федерации на основании постановления судьи Одинцовского городского суда Московской области от 15 декабря 2016 года.

Вопреки доводам стороны административного истца о том, что аннулирование ему разрешения на временное пребывание на территории Российской Федерации представляет собой вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оспариваемое решение является законным и обоснованным, не нарушает прав и законных интересов Юсупова Б.А., в том числе, право на личную семейную жизнь, общение с близкими родственниками.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в силу требований Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений международно-правовых актов государство правомочно использовать действенные законные средства, которые позволяли бы, следуя правомерным целям миграционной политики, определять правовой режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (постановления от 17 января 2013 года N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 16 февраля 2016 года N 4-П и др.).

В силу ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 05 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

По мнению суда, наличие у иностранного гражданина родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает данного иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

То обстоятельство, что у Юсупова Б.А. на территории Российской Федерации проживают близкие родственники (сестры и брат), не может являться основанием для удовлетворения требований заявителя, поскольку само по себе проживание родственников в России не порождает для миграционного органа обязанности, при наличии безусловных оснований для аннулирования разрешения на временное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации, не принимать такое решение.

Сам по себе факт принятия миграционным органом в отношении иностранного гражданина, решения об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание не свидетельствует о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в Российской Федерации в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" устанавливает правила и процедуру получения иностранными гражданами (лицами без гражданства) разрешений на временное проживание, а также основания отказа в их выдаче либо аннулирования. Одно из оснований отказа в выдаче либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание содержится в подпункте 3 пункта 1 статьи 7 названного Федерального закона. Данное законоположение, будучи направленным на защиту прав и законных интересов граждан и обеспечение безопасности государства, связывает отказ в выдаче или аннулировании названного документа с однократным (в течение пяти лет) либо неоднократным (в течение десяти лет) выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

Кроме того, предусматривая ограничение права иностранного гражданина в виде установленного основания отказа в выдаче либо аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание, подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", тем самым, связывает это ограничение не с вынесением судебного постановления о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности за совершение административного правонарушения, а с административным выдворением данного гражданина, его депортацией или передачей его Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии как состоявшимися фактами, определяющими невозможность выдачи разрешения на временное проживание в течение соответствующего срока.

Принятие административным ответчиком ранее решения о предоставлении Юсупову Б.А. разрешения на временное проживание на территории РФ 06 марта 2019 г., то есть до получения сведений о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа и административного выдворения, не нарушает прав и основных свобод Юсупова Б.А., поскольку в силу пп.3 п.1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при таких обстоятельствах разрешение на временное проживание в Российской Федерации Юсупову Б.А. выдано быть не могло.

Таким образом, административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Юсупова Б.А. к Управлению Министерства внутренних дел по Ивановской области о признании решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий: О.А. Алешина

Мотивированное решение суда изготовлено 13 января 2020 года.

2а-33/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юсупов Бободжон Асламхонович
Ответчики
УМВД по Ивановской области
Другие
Волков Станислав Федорович
УВМ УМВД по Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Алешина Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее