Решение по делу № 2а-666/2021 от 09.06.2021

Дело а-666/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ.                                                              <адрес>, Чеченская Республика

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующей - судьи Бошаевой Л.Л.,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики – ФИО4-М.;

при секретаре - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело -а-666/2021 по административному исковому заявлению прокурора о признании бездействия должностных лиц Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным иском о признании бездействия должностных лиц Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

<адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

    Данное бездействие администрации Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся неисполнении требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО4-М. считает незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск и признать бездействие незаконным и необоснованным, обязав администрацию Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения за 2020 год, о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также Устава сельского поселения в актуальной редакции, с учетом внесенных в него изменений в 2020 году.

Административный ответчик - глава администрации Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия. Исковые требования признал в полном объеме, возражений по существу заявленных требований не представил.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны исполнять обязанности в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» утвержден порядок доступа граждан и юридических лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе с использованием Интернет-ресурсов.

Статьей 13 данного закона предусмотрен перечень информации, подлежащий опубликованию в сети «Интернет», о деятельности органа местного самоуправления, в том числе, информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, к которой относятся муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В соответствии со ст. 6 и пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона - ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения в сети «Интернет» сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Из взаимосвязанных положений ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ и пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ следует, что на официальных сайтах органов местного самоуправления должны размещаться тексты соответствующих нормативных правовых актов в актуальных редакциях (с учетом внесенных в них изменений и дополнений).

В ходе прокурорской проверки, проведенной прокуратурой района в феврале 2021 года, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм администрацией Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения за 2020 год, о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также Устав сельского поселения в актуальной редакции, с учетом внесенных в него изменений в 2020 году, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены.

Из справки о результатах прокурорской проверки России по Чеченской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрацией Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики до настоящего времени сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения за 2020 год, о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также Устав сельского поселения в актуальной редакции, с учетом внесенных в него изменений в 2020 году, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены.

    Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

    Таким образом, признание бездействие администрации Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, об общих принципах организации местного самоуправления и бюджетного законодательства незаконным и необоснованным неправомерным влечет для них обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании ч. 4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Чеченской Республики была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о бюджете и о муниципальной службе администрацией Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, а в суд прокурор (административный истец) обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.

    На основании ст.227 ч.3 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

     Руководствуясь статьями 175-181, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление прокурора о признании бездействия должностных лиц Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ №8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», удовлетворить.

Признать бездействие администрации Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, об общих принципах организации местного самоуправления и бюджетного законодательства, незаконным и необоснованным.

Обязать администрацию Азамат-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения за 2020 год, о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также Устава сельского поселения в актуальной редакции, с учетом внесенных в него изменений в 2020 году.

    Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2а-666/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гудермесского района ЧР
Ответчики
Администрация Азамат-Юртовского с/п
Суд
Гудермесский городской суд Чеченской Республики
Судья
Бошаева Л.Л.
Дело на странице суда
gudermessky.chn.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее