Решение по делу № 12-1308/2018 от 02.08.2018

Дело г. копия

Р Е Ш Е Н И Е

«04» октября 2018 г.         г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Плешивцев С.И.,

с участием защитника Гусаровой Н.С., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании с 14:00 час. до 16:00 час. жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОЗИТИВ» (<данные изъяты> юридический адрес: г.Пермь, ул. Ленина, 50 офис 114, на постановление от 15.03.2018г. № 45 административной комиссии Ленинского района города Перми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 15.03.2018г. № 45 административной комиссии Ленинского района города Перми ООО «Позитив», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», выразившегося в том, что согласно протоколу об административном правонарушении № 02-12 б от 21.02.2018г. установлено, что в результате обследования территории Ленинского района г.Перми, 05.02.2018г. в 12 час. 44 мин по адресу: г.Пермь, ул. Пермская, 25, юридическое лицо ООО «Позитив», являясь ответственным лицом за выполнение строительных работ и содержание территории, допустило ненормативное состояние конструкций ограждения, а именно содержание ограждения в неопрятном внешнем виде, ограждение не очищено от афиш и объявлений, что является нарушением п.11.3.1 Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4. ООО «Позитив» административным органом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

<данные изъяты> ООО «ПОЗИТИВ» А в интересах общества обратился в суд на вышеуказанное постановление. Указывает, что они не согласны с наложенным наказанием, так как ограждение строительной площадки соответствует требованиям, указанным в п. 11.3.1 Правил благоустройства и содержания территории в <Адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Ограждение очищено от грязи, снега, наледи, промыто, не имеет проемов и поврежденных участков, отклонений от вертикали. Наличие посторонних наклеек, объявлений и надписей не наносит вреда жизни и здоровью населения, а также каким-либо общественным отношений, следовательно, негативных последствий от рассматриваемого деяния нет. На данный момент ограждение полностью очищено от афиш и вымыто, что подтверждается фотоматериалом. Общество осуществляет промывку забора в летний период. Общество регулярно проводит очистку ограждений. Рассматриваемое административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц (расклейщиков афиш и объявлений). Обществом принимаются все возможные меры и действия, для предупреждения неопрятного внешнего вида ограждений. Считают совершенное правонарушение – малозначительным. Администрацией Ленинского района г.Перми были отправлены письма в ООО «Позитив» с приглашением на протокол, а также с копией протокола, но по независящим от ООО «Позитив причинам, эти письма доставлены не были. Общество узнало о наложенном штрафе только при получении постановления об административном правонарушении 27.07.2018г. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, письма с приглашением на протокол об административном правонарушении от 06.02.2018г. письмо не было вручено и выслано обратно отправителю. С истечением срока хранения. Согласно отчету о направлении письма с копией протокола об административном правонарушении от 21.02.2018г. письмо не было вручено и выслано обратно отправителю, в связи с истечением срока хранения. У административного органа имелась информация с телефоном директора ООО «Позитив», они могли позвонить и уведомить. В нарушение положений ст. 25.1 КоАП РФ, ООО «Позитив» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления и рассмотрения протокола. Копия постановления была направлена им позже практически на 4 месяца. В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствует причинение вреда. Исходя из малозначительности деяния, отсутствия возможности у ООО «Позитив»дать комментарий и объяснения к протоколу, участвовать в рассмотрении дела, несоразмерности наказания при отсутствии вреда и последствий рассматриваемого правонарушения, учитывая, то, что ООО «Позитив» регулярно самостоятельно производит очистку ограждения просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

В дополнительной жалобе направленной в суд, А указывает, что при проведении проверки в отношении ООО «Позитив» были допущены нарушения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так как Общество не было извещено надлежащим образом о проведении данной проверки, не был направлен акт проверки с приложениями к нему, не было дано предписания, не был оговорен срок устранений нарушений.

Представитель административного органа, законный представитель ООО «Позитив» <данные изъяты> А в суд для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, от них не поступило ходатайства об отложении рассмотрения жалобы в их отсутствие. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа и законного представителя ООО «Позитив».

Защитник Гусарова Н.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Пояснила, что при рассмотрении дела участие не принимала, как об этом указанно в протоколе.

Выслушав защитника, проверив материалы жалобы, материалы административного дела, суд считает постановление административного органа подлежащим отмене в соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства, Правила), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.

В соответствии с Пунктом 11.3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008г. № 4, ограждение строительной площадки должно иметь опрятный внешний вид: очищено от грязи, снега, наледи, промыто, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. Повреждение ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.

В соответствии со ст. 1.4. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1, 2 ст. 12.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с настоящим Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3-6.12, 10.1 настоящего Закона.

В судебном заседании установлено, что 05.02.2018г. в 12-44 час. <данные изъяты> П при обследовании территории города Перми выявлено, что ограждение строительной площадки по ул. Пермская, 25 находится в ненормативном состоянии, объявления, мусор, препятствующий движению пешеходов. Данное нарушение зафиксировано в акте.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № СЭД <данные изъяты> ООО «Позитив» А извещался о времени и месте составления протокола на 21.02.2018г. к 09.00 час. Данное извещение ДД.ММ.ГГГГ направлено заказным письмом по юридическому адресу ООО «Позитив»: г.Пермь, ул. Ленина, 50 оф. 114.

21.02.2018г. <данные изъяты> В в отношении ООО «Позитив» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Копия протокола ДД.ММ.ГГГГ направлена заказным письмом по юридическому адресу ООО «Позитив»: г.Пермь, ул. Ленина, 50 оф. 114. При этом законный представитель ООО «Позитив» извещался о времени и месте рассмотрения протокола на ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 11.00.

15.03.2018г. на основании данного протокола об административном правонарушении административной комиссии Ленинского района города Перми ООО «Позитив» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и наложен штраф в сумме 10 000 руб.

При этом административным органом не учтено следующее.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть, обеспечены установленные в положениях ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч.3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Часть 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из материалов дела, 21.02.2018г. заместителем начальника отдела благоустройства администрации <Адрес> В в отношении ООО «Позитив» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» в отсутствие законного представителя общества и /или его защитника.

При этом, согласно материалам дела, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Позитив» на ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут было направлено заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ДД.ММ.ГГГГ.

На момент составления протокола об административном правонарушении сведения о получении адресатом почтовой корреспонденции отсутствовали. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на ДД.ММ.ГГГГ письмо ожидало адресата в месте вручения.

Указанная информация не может свидетельствовать об извещении надлежащим образом лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении.

По общему правилу, установленному п.34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи...

По истечении установленного срока хранения... не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем (п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи).

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения...

В данном случае срок хранения почтовой корреспонденции, содержащей уведомление о дате и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, на ДД.ММ.ГГГГ не истек, сведения о том, что оно не было получено адресатом, причины неполучения известны не были.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель общества не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.

Таким образом, данный протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и сведений, которые бы позволили сделать вывод о его надлежащем извещении, то есть с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ.

Указанное нарушение является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, при том, что протоколом по делу об административном правонарушении фиксируется событие административного правонарушения, является невосполнимым.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия Ленинского района города Перми рассмотрела дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Позитив», а также и его защитника, признав данное общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Вопрос о надлежащем извещении законного представителя ООО «Позитив», причины его неявки, а также о возможности рассмотрения дела в его отсутствие или об отложении его рассмотрения, административным органом при разрешении дела не выяснялся.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.02.2018г. назначено время и место рассмотрения дела на 15.03.2018г. с 10.00 час.

Данный протокол с назначением времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.02.2018г. был направлен ООО «Позитив» заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу 21.02.2018г.

На момент рассмотрения дела сведения о получении адресатом почтовой корреспонденции отсутствовали. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на 15.03.2018 письмо ожидало адресата в месте вручения.

Таким образом, в день рассмотрения дела у административного органа данных о надлежащем извещении ООО «Позитив» о времени и места его рассмотрения, не имелось.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено административным органом без участия законного представителя Общества при отсутствии данных о надлежащем извещении Общества о месте и времени рассмотрения дела.

Таким образом, обстоятельства административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.3 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и вина ООО «Позитив» в его совершении не доказаны. В связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

                    Р Е Ш И Л:

Постановление от 15.03.2018г. № 45 административной комиссии Ленинского района города Перми, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ООО «Позитив», отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение в течение 10 дней со дня получения его копии может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.

Судья                подпись                С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья     

12-1308/2018

Категория:
Административные
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее