Решение по делу № 12-341/2018 от 23.04.2018

Дело №12-341/2018

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 3 июля 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Ляпунова А.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 16 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ляпунова А.А., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 16 ноября 2017 года председатель комиссии по проведению отбора перевозчиков Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Ляпунов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2018 года постановление от 16 ноября 2017 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№02-11/422-17 оставлено без изменения, жалоба Ляпунова А.А. без удовлетворения.

Не согласившись с данным постановлением, Ляпунов А.А. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 16 ноября 2017 года отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что проведенный Министерством в декабре 2015 года отбор перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016года с последующим признанием победителем единственного участника отбора соответствовал действующему законодательству и проведен без нарушений по отбору перевозчиков, поскольку потенциальные участники отбора вправе заявлять любое количество транспортных средств, достаточное для обеспечения необходимых условий и объемов пассажирских перевозок, указанных в приложении . Заявка ООО «<данные изъяты>» на участие в отборе перевозчиков на осуществление социальных перевозок на территории Республики Марий Эл была единственной, следовательно, действия Министерства при проведении торгов не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. У заявителя отсутствовали основания не допускать заявку ООО «<данные изъяты> к участию в отборе в связи с несущественностью и формальностью выявленных недостатков.

В судебное заседание Ляпунов А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Ляпунова А.А. Яровиков К.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 16 ноября 2017 года и решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2018 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Чернова В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении , изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 данного Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года утвержден состав комиссии по проведению отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 1 января по 31 декабря 2016года, согласно которому начальник отдела транспортного комплекса Ляпунов А.А. является председателем комиссии Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл по проведению отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 1 января по 31декабря 2016 года.

В декабре 2015 года Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл проводился отбор перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики МарийЭл на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.

На сайте Министерства www.portal.mari.ru/minprom (раздел «Транспорт», подраздел «Конкурсы») опубликовано информационное сообщение о проведении Отбора. Совместно с информационным сообщением уполномоченным органом на указанном сайте также опубликовано приложение , в котором указаны объемы и условия перевозки пассажиров (наименование маршрутов, вместимость транспортных средств, количество оборотных рейсов, количество транспортных средств - 59, время отправления, периодичность отправления). При этом количество транспортных средств на маршруте в выходные дни может составлять 55 транспортных средства.

В силу п.11 Правил проведения отбора перевозчиков, являющихся приложением к Порядку финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок, утвержденному Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2009 года №242, перевозчики для участия в отборе подают в комиссию следующие документы: а) заявление в произвольной форме с указанием: полного наименования, места нахождения и почтового адреса, ИНН, ОГРН - для юридического лица; фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места регистрации/места жительства, данных документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), ИНН, ОГРН - для индивидуального предпринимателя; маршрутов, расписаний движения по ним, а также типов и количества транспортных средств по каждому маршруту; б) копии документов, подтверждающих право подписи заявления лицом, имеющим право действовать от имени перевозчика; в) копии учредительных документов - для юридических лиц; г) справка о не проведении ликвидации перевозчика - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании перевозчика - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; д) сведения о транспортных средствах (копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств и паспортов электрических транспортных средств, копии документов о прохождении технического осмотра), которые будут эксплуатироваться на маршрутах, о моделях и вместимости по каждой единице транспортного средства (с копиями документов, подтверждающих законное основание использования транспортных средств: собственность, аренда, безвозмездное пользование или иные законные основания). Перевозчик вправе заявлять одно и то же транспортное средство по нескольким маршрутам в том случае, если осуществление перевозки в соответствии с расписанием по одному из маршрутов не препятствует перевозке пассажиров с использованием этого же транспортного средства по расписаниям на других маршрутах; е) копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением предприятий городского электрического транспорта); ж) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения информационного сообщения выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки - для юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения информационного сообщения выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки - для индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.15 указанных Правил при проведении отбора комиссия отклоняет кандидатуры перевозчиков: а) которые не подали документы, указанные в п.11 настоящих Правил, или подали документы, содержащие недостоверную информацию; б) документы которых не соответствуют требованиям, указанным в информационном сообщении в соответствии с пп.«г» п.10 названных Правил.

До участия в торгах с последующим заключением договора комиссией допущено ООО«<данные изъяты>» при подтверждении 47 транспортных средств.

12 января 2016 года между Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и ООО«<данные изъяты>» заключен договор на осуществление социальных перевозок.

На основании вышеизложенного должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к правильному выводу о том, что Ляпунов А.А., являющийся председателем комиссии по проведению отбора перевозчиков Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, нарушил требования ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неправомерном допуске ООО«<данные изъяты>» к участию в отборе перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года по приложению к информационному сообщению от 17 декабря 2015 года, поскольку ООО«<данные изъяты>» предоставило правоустанавливающие документы на 47 транспортных средств вместо объявленным условиям о 59 транспортных средств (в выходные дни – 55).

Факт нарушения указанных требований закона подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получены в соответствии с требованиями закона и в силу этого являются допустимыми. Оснований сомневаться в достоверности фактических данных, изложенных в указанных материалах дела, не имеется. Мотивированная оценка доказательств приведена в постановлении и оснований для признания ее неправильной не имеется.

Таким образом, вывод о наличии вины Ляпунова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие Ляпуновым А.А. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований действующего законодательства о защите конкуренции, так и доказательств отсутствия возможности, наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, должностному лицу при рассмотрении дела об административном правонарушении, вышестоящему органу при рассмотрении жалобы, а также в настоящее судебное заседание при рассмотрении жалобы не представлено.

В целом доводы жалобы направлены на иную оценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, вышестоящим органом при рассмотрении жалобы, не опровергают наличие в действиях Ляпунова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.

Постановление о привлечении Ляпунова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным. Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.

При установленных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица, решения и прекращения производства по делу по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 16 ноября 2017 года, решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу Ляпунова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.О. Иванова

12-341/2018

Категория:
Административные
Другие
Ляпунов А.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Л.О.
Статьи

14.9

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
23.04.2018Материалы переданы в производство судье
09.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее