УИД 11RS0001-01-2023-016012-56 Дело № 12-32/2024
РЕШЕНИЕ
15 января 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №1077/23/98011-АП от 13 ноября 2023 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. №...-АП от ** ** ** Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что у Министерства отсутствовала возможность исполнить решение суда в срок, установленный судебным приставом. Исполнение решения суда осуществляется силами ГКУ РК «УправтодорКоми», которое в соответствии с Уставом самостоятельно размещает заказы на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определяет объем и перечень работ, заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ, а также осуществляет контроль за их исполнением. Финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Коми, объем бюджетных ассигнований которого устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период. Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает на себя расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. В целях получения дополнительного финансирования Министерство неоднократно обращалось в Министерство финансов Республики Коми (письма от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №...). Кроме того, в 2021, 2022, 2023 годах в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период Министерство обращалось (от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №...) в Министерство финансов Республики Коми с предложениями по включению по включению в состав предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период дополнительных средств. Однако предложенные Министерством заявки о выделении дополнительных средств на осуществление дорожной деятельности и исполнение судебных решений оставлены без удовлетворения. В соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми на 2023 год составил 4 987 907 537,94 руб. В настоящее время Дорожный фонд распределен в полном объеме. Так, в 2022 году на капитальный ремонт автомобильных дорог выделены денежные средства в размере 341 619 203,13 рублей; в 2023 году на капитальный ремонт – 195 814 011,61 рублей. Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог в 2023-2025 годах сформирован полностью по предложениям и информации ГКУ РК «УправтодорКоми» в соответствии с объемом бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми. Денежные средства на выполнение мероприятий, указанных в Перечне, в полном объеме предусмотрены в Дорожном фонде Республики Коми и доведены до ГКУ РК «УправтодорКоми», которое самостоятельно распоряжается полученными денежными средствами в соответствии с их целевым назначением. Предложений от ГКУ РК «УправтодорКоми» о включении объекта в Перечень объектов капитального ремонта, ремонта на 2023-2025 года не поступало. Министерство полагает, что предпринимает все необходимые, возможные и зависящие от него меры для выполнения решения суда по делу №....
Представитель Министерства Попов Е.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснив, что по информации ГКУ РК «УправтодорКоми» работы буду выполнены в 2024 году из средств, предусмотренных на содержание работ.
СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя Министерства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
Из материалов дела следует, что постановлением от 10.09.2020 возбуждено исполнительное производство №...-ИП, предметом исполнения которого является обязанность Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до 01.09.2020 организовать и обеспечить стационарным наружным освещением пешеходные переходы, расположенные на автодороге «Сыктывкар-Троицко-Печорск» на участках км 251+510, км 253+160.
11.12.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя произведена смена наименования должника по исполнительному производству №...-ИП с «Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми» на «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми».
** ** ** в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по данному исполнительному производству принято решение о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
Постановлением от ** ** ** должник Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб. Постановлением от 22.02.2023 должник Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В рамках реализации положений Федерального закона от 21.12.2021 №417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в ФССП России создано Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов. Для осуществления функций указанного территориального органа принудительного исполнения в субъектах Российской Федерации созданы подразделения ГМУ ФССП России, в том числе СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России.
** ** ** Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми вручено требование судебного пристава-исполнителя от 31.08.2023 №... об исполнении решения суда в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, требования исполнительного документа в срок, установленный в требовании, а также после привлечения должника к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должником вновь не исполнены в полном объеме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.10.2023 должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения 13.11.2023 врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления №...-АП о привлечении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат. Доводы жалобы не являются основанием для неисполнения решения суда, которым возложена обязанность организовать и обеспечить стационарным наружным освещением пешеходные переходы, расположенные на автодороге «Сыктывкар-Троицко-Печорск» на участках км 251+510, км 253+160, и не свидетельствует о совершении Министерством всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Утверждение представителя об исполнении решения суда в 2024 году из средств, предусмотренных на содержание работ, не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, поскольку не свидетельствует об исполнении решения суда в установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок.
Нарушений процедуры привлечения Министерства к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.
При изложенных обстоятельствах, постановление врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Шангиной Е.В. №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление врио начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** **, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Мосунова