Решение по делу № 2-86/2023 от 11.01.2023

10RS0-17

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> Карелия 24 марта 2023 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Снетковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.С.П. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и исключении сведений из Единого государственного реестра недвижимости,

у с т а н о в и л:

П.С.П. обратился в суд с вышеназванным иском, поданным в его интересах С.А.Н.

Первоначально истцом предъявлен административный иск по тем основаниям, что К.Ю.А., действуя в интересах П.С.П., обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1 100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, <адрес>, в кадастровом квартале , испрашиваемый вид права – аренда, цель использования – для индивидуального жилищного строительства, основание предоставления земельного участка – пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ). В своем решении, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ .4-21, Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления. Вступившим в законную силу решением Лахденпохского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу административный иск был удовлетворен. На Министерство была возложена обязанность об утверждении схемы расположения земельного участка предварительном согласовании П.С.П. предоставления в аренду земельного участка. В письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. .4-21 Министерство сообщило П.С.П. об опубликовании в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ схемы расположения земельного участка. Далее Министерство ДД.ММ.ГГГГ известило истца о том, что в срок, установленный извещением о предоставлении земельных участков без торгов, поступило заявление иного лица о намерении участвовать в аукционе по предоставлению испрашиваемого земельного участка. Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ -м/20р утверждена схема расположения земельного участка, предоставленная П.С.П., для последующей реализации на торгах. Вместе с тем, из сведений публичной кадастровой карты административному истцу стало известно, что на месте испрашиваемого истцом земельного участка произведено перераспределение земельного участка с кадастровым номером (далее КН) площадью 700 кв.м., и земель государственная собственность на которые не разграничена площадью 350 кв.м.в результате чего был образован земельный участок с КН площадью 1 050 кв.м. С вышеуказанными действиями Министерства административный истец категорически не согласен. Ссылаясь на нормы права, истец указал, что Министерство согласовало предоставление земельного участка в месте, испрашиваемом истцом, зная при этом, что административный истец обратился ранее за предоставлением земельного участка и на основании решения суда ему утверждена схема.

На основании вышеизложенного, административный истец просил признать незаконным распоряжение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, послужившее образованию земельного участка с КН путем перераспределения земельного участка с КН и земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 350 кв.м. В целях восстановления нарушенного права истца просил: аннулировать и исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с КН и восстановить в ЕГРН сведения о земельном участке с КН . Взыскать с Министерства судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен Ш.А.Б., в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены С.М.И., АЛМР, АМСП, Управление Росреестра по РК, Филиал ППК «Роскадастр».

В судебном заседании истец П.С.П. и его представитель, действующий на основании доверенности С.А.Н., извещенные надлежащим образом, отсутствовали. Ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Ответчик Ш.А.Б. исковые требования не признал, пояснив, ранее между ним и П.С.П., который является соседом, были хорошие отношения. Он лично предложил П.С.П. в спорном месте оформить земельный участок. Далее, он посмотрел, что длительное время никто ничего не оформляет, и принял решение обратиться в Министерство с заявлением о перераспределении своего земельного участка. До подачи иска в суд он не знал, что П.С.П. обратился с заявлением о предоставлении этого земельного участка в аренду.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее Министерство), извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве на иск представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия полагал иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что распоряжением -м/20р от ДД.ММ.ГГГГ Министерство утвердило схему местоположения земельного участка по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ, о чем истец был уведомлен. В настоящее время Министерством проводится работа по организации аукциона в отношении испрашиваемого истцом земельного участка. Истец в исковом заявлении ссылается на то, что о наложении ему стало известно из сведений публичной кадастровой карты. Однако, спорные земельные участки образуются из ранее учтенного земельного участка с КН , границы которого не установлены, следовательно установить его местоположение на кадастровом плане территории невозможно, а также невозможно определить пересечение границ земельных участков. Доказательств, подтверждающих тот факт, что Министерством были нарушены нормы законодательства, в материалы дела не представлено.

В ответ на запрос суда представитель административного ответчика дополнительно пояснил, что Министерство ДД.ММ.ГГГГ утвердило схему расположения земельного участка Ш.А.Б. по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх.) в связи с тем, что решение Лахденпохского районного суда с отметкой о вступлении в законную силу поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ. Представитель дополнительно сообщил, что Министерством рассматривается вопрос об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -м/20р.

Остальные лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении, в судебном заседании отсутствовали, возражений на иск не направили.

Уточнив позиции сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (п. 2).

В силу положений ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (п. 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).

В силу пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) утверждение схемы расположения земельного участка, 2) подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, 3) принятие решения о предварительном согласовании и.т.д.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 5 вышеуказанной статьи, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ).

В силу п. 4 ст. 39.18 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

На основании п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 данной статьи.

Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлен п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. В силу пп. 11 п. 9 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

При этом, в пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Анализируя сложившуюся ситуацию, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец П.С.П. через своего представителя обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1 100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, <адрес>, испрашиваемый вид права – аренда, цель использования – для индивидуального жилищного строительства, основание - пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ (т. 1 л.д. 136).

    ДД.ММ.ГГГГ (исх. .4-21) Министерство отказало П.С.П. в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка по тем основаниям, что с учетом положений СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивных решениям», исходя из схемы расположения земельного участка, с учетом его ширины и конфигурации, использование земельного участка для размещения здания индивидуального жилого дома не представляется возможным (т. 1 л.д. 141-143).

Административный истец, не согласившись с указанным решением Министерства, полагая его незаконным, обратился в суд с административным исковым заявлением.

Вступившим в законную силу решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-67/2022 административное исковое заявление П.С.П. удовлетворено. Признано незаконным решение Министерства, выраженное в письме .4-21 от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе П.С.П. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка. На административного ответчика возложена обязанность по принятию решения об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления П.С.П. в аренду земельного участка, площадью 1100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, <адрес>, в кадастровом квартале , подлежащего образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером , условный :ЗУ1, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования и цель использования – для индивидуального жилищного строительства, по заявлению П.С.П. (от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. .4-21) Министерство сообщило П.С.П. об опубликовании в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ схемы расположения земельного участка (т. 1 л.д. 153).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство известило истца о том, что в срок, установленный извещением о предоставлении земельных участков без торгов, поступило заявление иного лица о намерении участвовать в аукционе по предоставлению испрашиваемого земельного участка. Разъяснено, что в силу пп. 2 п. 7 ст. 19.18 ЗК РФ предоставление земельного участка возможно только посредством организации аукциона (т. 1 л.д 154).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес П.С.П. направлено распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ -м/20р об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению П.С.П. (т. 1 л.д. 135).

Материалы дела также свидетельствуют, что ответчик Ш.А.Б. с ДД.ММ.ГГГГ имеет в собственности земельный участок с КН площадью 700 кв.м. категории земель «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования «индивидуальные малоэтажные жилые дома» (т. 1 л.д. 40-42).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства обратился Ш.А.Б. в лице своего представителя с заявлением (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о перераспределении земельного участка с КН , находящегося в собственности заявителя, и земель, государственная собственность на которые не разграничена (т. 1 л.д. 155).

Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, адрес: РК, <адрес>, общей площадью 1 050 кв.м., образованного при перераспределении земельного участка с КН , находящегося в собственности Ш.А.Б., площадью 700 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 350 кв.м. (т. 1 л.д. 160-161).

ЕГРН содержит сведения о земельном участке с КН площадью 1 050 кв.м., местоположение РК, <адрес>, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальные малоэтажные жилые дома, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (т. 1 л.д. 37).

Материалы дела, подтверждают правильность выводов административного истца о наложении границ земельного участка с КН , образованного в результате перераспределения земельного участка с КН , на земельный участок, подлежащий образованию по заявлению П.С.П. Так, указанное наложение с очевидностью просматривается при сопоставлении схем земельных участков, следует из сведений публичной кадастровой карты, а также не оспаривается ответчиками.

Из сведений, направленных Министерством, следует, что указанная ситуация сложилась в связи с тем, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вступлении в законную силу было получено Министерством лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после утверждения схемы земельного участка по заявлению Ш.А.Б.

Вместе с тем, указанная позиция Министерства подлежит отклонению.

В судебном заседании достоверно установлено, что ответчик был осведомлен о ходе рассмотрения административного дела по иску П.С.П., так как неоднократно направлял в суд возражения на иск, представлял документы, а также был осведомлен о результате его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ, а именно о признании незаконным решения Министерства от ДД.ММ.ГГГГ .4-21 об отказе П.С.П. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении на Министерство обязанности по утверждению схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Решение суда было получено ответчиком своевременно.

В силу положений п. 4 ст. 39.18 ЗК РФ разрешение заявления П.С.П. от ДД.ММ.ГГГГ в любом случае должно было состояться до рассмотрения заявления Ш.А.Б., которое поступило намного позднее – ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, при наличии указанного судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а также наличия заявления П.С.П., направленного в Министерство гораздо ранее заявления Ш.А.Б., у Министерства отсутствовали основания для утверждения ДД.ММ.ГГГГ схемы земельного участка по заявлению Ш.А.Б., которая имеет наложение на земельный участок, подлежащий образованию по заявлению П.С.П.

Довод ответчика о невозможности обнаружения взаимного наложения земельных участков (по схемам П.С.П. и Ш.А.Б.) по тому основанию, что земельный участок с КН (из которого впоследствии образован земельный участок с КН ) образован из земельного участка с КН , границы которого не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, является несостоятельным, поскольку именно на Министерство законом возложена обязанность по проверке наличия либо отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы земельного участка, перечень которых, в данном случае, определен положениями п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ и пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которым основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Суд приходит к выводу, что в результате издания Министерством распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждена схема расположения земельного участка по заявлению Ш.А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, образование земельного участка по заявлению П.С.П. отДД.ММ.ГГГГ и его постановка на государственный кадастровый учет стало невозможными в связи с наложением земельных участков, чем с очевидностью нарушаются права истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, связанные с изданием указанного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ при наличии судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям изложенных выше норм права, следовательно, оспариваемое истцом решение нельзя признать законным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушенное право истца подлежит восстановлению путем аннулирования и исключения из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером площадью 1 050 кв.м.

Суд приходит к выводу, что именно незаконные действия Министерства привели к нарушению прав истца, в связи с чем судебные расходы не подлежат возмещению за счет ответчика Ш.С.П.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде оплаченной истцом государственной пошлины при подаче иска в суд.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -м/22р Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия об утверждении Ш.А.Б. схемы расположения земельного участка площадью 1 050 кв.м., образованного при перераспределении земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности Ш.А.Б. площадью 700 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 350 кв.м.

Аннулировать и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером площадью 1 050 кв.м. (с восстановлением в ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером площадью 700 кв.м.).

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу П.С.П. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.В. Жданкина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-86/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Первов Сергей Петрович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Шилин Александр Борисович
Другие
Филиал публично-правовой компании "Роскадастра" по Республике Карелия
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
Администрация Лахденпохского муниципального района
Сутягин А.Н.
Суворова Мария Ивановна
Администрация Мийнальского сельского поселения
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
11.01.2023Регистрация административного искового заявления
11.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2023Судебное заседание
03.02.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
01.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
24.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее