10RS0№-17
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> Карелия 24 марта 2023 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Снетковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.С.П. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и исключении сведений из Единого государственного реестра недвижимости,
у с т а н о в и л:
П.С.П. обратился в суд с вышеназванным иском, поданным в его интересах С.А.Н.
Первоначально истцом предъявлен административный иск по тем основаниям, что К.Ю.А., действуя в интересах П.С.П., обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1 100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, <адрес>, в кадастровом квартале №, испрашиваемый вид права – аренда, цель использования – для индивидуального жилищного строительства, основание предоставления земельного участка – пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ). В своем решении, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.4-21, Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления. Вступившим в законную силу решением Лахденпохского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № административный иск был удовлетворен. На Министерство была возложена обязанность об утверждении схемы расположения земельного участка предварительном согласовании П.С.П. предоставления в аренду земельного участка. В письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.4-21 Министерство сообщило П.С.П. об опубликовании в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ схемы расположения земельного участка. Далее Министерство ДД.ММ.ГГГГ известило истца о том, что в срок, установленный извещением о предоставлении земельных участков без торгов, поступило заявление иного лица о намерении участвовать в аукционе по предоставлению испрашиваемого земельного участка. Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-м/20р утверждена схема расположения земельного участка, предоставленная П.С.П., для последующей реализации на торгах. Вместе с тем, из сведений публичной кадастровой карты административному истцу стало известно, что на месте испрашиваемого истцом земельного участка произведено перераспределение земельного участка с кадастровым номером (далее КН) № площадью 700 кв.м., и земель государственная собственность на которые не разграничена площадью 350 кв.м.в результате чего был образован земельный участок с КН № площадью 1 050 кв.м. С вышеуказанными действиями Министерства административный истец категорически не согласен. Ссылаясь на нормы права, истец указал, что Министерство согласовало предоставление земельного участка в месте, испрашиваемом истцом, зная при этом, что административный истец обратился ранее за предоставлением земельного участка и на основании решения суда ему утверждена схема.
На основании вышеизложенного, административный истец просил признать незаконным распоряжение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, послужившее образованию земельного участка с КН № путем перераспределения земельного участка с КН № и земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 350 кв.м. В целях восстановления нарушенного права истца просил: аннулировать и исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с КН № и восстановить в ЕГРН сведения о земельном участке с КН №. Взыскать с Министерства судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
К участию в деле в качестве соответчика привлечен Ш.А.Б., в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены С.М.И., АЛМР, АМСП, Управление Росреестра по РК, Филиал ППК «Роскадастр».
В судебном заседании истец П.С.П. и его представитель, действующий на основании доверенности С.А.Н., извещенные надлежащим образом, отсутствовали. Ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Ответчик Ш.А.Б. исковые требования не признал, пояснив, ранее между ним и П.С.П., который является соседом, были хорошие отношения. Он лично предложил П.С.П. в спорном месте оформить земельный участок. Далее, он посмотрел, что длительное время никто ничего не оформляет, и принял решение обратиться в Министерство с заявлением о перераспределении своего земельного участка. До подачи иска в суд он не знал, что П.С.П. обратился с заявлением о предоставлении этого земельного участка в аренду.
Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее Министерство), извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В письменном отзыве на иск представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия полагал иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что распоряжением №-м/20р от ДД.ММ.ГГГГ Министерство утвердило схему местоположения земельного участка по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ, о чем истец был уведомлен. В настоящее время Министерством проводится работа по организации аукциона в отношении испрашиваемого истцом земельного участка. Истец в исковом заявлении ссылается на то, что о наложении ему стало известно из сведений публичной кадастровой карты. Однако, спорные земельные участки образуются из ранее учтенного земельного участка с КН №, границы которого не установлены, следовательно установить его местоположение на кадастровом плане территории невозможно, а также невозможно определить пересечение границ земельных участков. Доказательств, подтверждающих тот факт, что Министерством были нарушены нормы законодательства, в материалы дела не представлено.
В ответ на запрос суда представитель административного ответчика дополнительно пояснил, что Министерство ДД.ММ.ГГГГ утвердило схему расположения земельного участка Ш.А.Б. по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх.№) в связи с тем, что решение Лахденпохского районного суда с отметкой о вступлении в законную силу поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ. Представитель дополнительно сообщил, что Министерством рассматривается вопрос об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-м/20р.
Остальные лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении, в судебном заседании отсутствовали, возражений на иск не направили.
Уточнив позиции сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (п. 2).
В силу положений ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (п. 1).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).
В силу пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно положениям ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) утверждение схемы расположения земельного участка, 2) подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, 3) принятие решения о предварительном согласовании и.т.д.
В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п. 5 вышеуказанной статьи, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ).
В силу п. 4 ст. 39.18 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
На основании п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 данной статьи.
Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлен п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. В силу пп. 11 п. 9 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
При этом, в пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Анализируя сложившуюся ситуацию, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец П.С.П. через своего представителя обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1 100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, <адрес>, испрашиваемый вид права – аренда, цель использования – для индивидуального жилищного строительства, основание - пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ (т. 1 л.д. 136).
ДД.ММ.ГГГГ (исх. №.4-21) Министерство отказало П.С.П. в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка по тем основаниям, что с учетом положений СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивных решениям», исходя из схемы расположения земельного участка, с учетом его ширины и конфигурации, использование земельного участка для размещения здания индивидуального жилого дома не представляется возможным (т. 1 л.д. 141-143).
Административный истец, не согласившись с указанным решением Министерства, полагая его незаконным, обратился в суд с административным исковым заявлением.
Вступившим в законную силу решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-67/2022 административное исковое заявление П.С.П. удовлетворено. Признано незаконным решение Министерства, выраженное в письме №.4-21 от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе П.С.П. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка. На административного ответчика возложена обязанность по принятию решения об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления П.С.П. в аренду земельного участка, площадью 1100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Мийнальское сельское поселение, <адрес>, в кадастровом квартале №, подлежащего образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, условный №:ЗУ1, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования и цель использования – для индивидуального жилищного строительства, по заявлению П.С.П. (от ДД.ММ.ГГГГ, вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ (исх. №.4-21) Министерство сообщило П.С.П. об опубликовании в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ схемы расположения земельного участка (т. 1 л.д. 153).
ДД.ММ.ГГГГ Министерство известило истца о том, что в срок, установленный извещением о предоставлении земельных участков без торгов, поступило заявление иного лица о намерении участвовать в аукционе по предоставлению испрашиваемого земельного участка. Разъяснено, что в силу пп. 2 п. 7 ст. 19.18 ЗК РФ предоставление земельного участка возможно только посредством организации аукциона (т. 1 л.д 154).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес П.С.П. направлено распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-м/20р об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению П.С.П. (т. 1 л.д. 135).
Материалы дела также свидетельствуют, что ответчик Ш.А.Б. с ДД.ММ.ГГГГ имеет в собственности земельный участок с КН № площадью 700 кв.м. категории земель «земли населенных пунктов», виде разрешенного использования «индивидуальные малоэтажные жилые дома» (т. 1 л.д. 40-42).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства обратился Ш.А.Б. в лице своего представителя с заявлением (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) о перераспределении земельного участка с КН №, находящегося в собственности заявителя, и земель, государственная собственность на которые не разграничена (т. 1 л.д. 155).
Распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, адрес: РК, <адрес>, общей площадью 1 050 кв.м., образованного при перераспределении земельного участка с КН №, находящегося в собственности Ш.А.Б., площадью 700 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 350 кв.м. (т. 1 л.д. 160-161).
ЕГРН содержит сведения о земельном участке с КН № площадью 1 050 кв.м., местоположение РК, <адрес>, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальные малоэтажные жилые дома, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (т. 1 л.д. 37).
Материалы дела, подтверждают правильность выводов административного истца о наложении границ земельного участка с КН №, образованного в результате перераспределения земельного участка с КН №, на земельный участок, подлежащий образованию по заявлению П.С.П. Так, указанное наложение с очевидностью просматривается при сопоставлении схем земельных участков, следует из сведений публичной кадастровой карты, а также не оспаривается ответчиками.
Из сведений, направленных Министерством, следует, что указанная ситуация сложилась в связи с тем, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вступлении в законную силу было получено Министерством лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после утверждения схемы земельного участка по заявлению Ш.А.Б.
Вместе с тем, указанная позиция Министерства подлежит отклонению.
В судебном заседании достоверно установлено, что ответчик был осведомлен о ходе рассмотрения административного дела № по иску П.С.П., так как неоднократно направлял в суд возражения на иск, представлял документы, а также был осведомлен о результате его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ, а именно о признании незаконным решения Министерства от ДД.ММ.ГГГГ №.4-21 об отказе П.С.П. в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении на Министерство обязанности по утверждению схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение суда было получено ответчиком своевременно.
В силу положений п. 4 ст. 39.18 ЗК РФ разрешение заявления П.С.П. от ДД.ММ.ГГГГ в любом случае должно было состояться до рассмотрения заявления Ш.А.Б., которое поступило намного позднее – ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, при наличии указанного судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а также наличия заявления П.С.П., направленного в Министерство гораздо ранее заявления Ш.А.Б., у Министерства отсутствовали основания для утверждения ДД.ММ.ГГГГ схемы земельного участка по заявлению Ш.А.Б., которая имеет наложение на земельный участок, подлежащий образованию по заявлению П.С.П.
Довод ответчика о невозможности обнаружения взаимного наложения земельных участков (по схемам П.С.П. и Ш.А.Б.) по тому основанию, что земельный участок с КН № (из которого впоследствии образован земельный участок с КН №) образован из земельного участка с КН №, границы которого не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, является несостоятельным, поскольку именно на Министерство законом возложена обязанность по проверке наличия либо отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы земельного участка, перечень которых, в данном случае, определен положениями п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ и пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которым основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Суд приходит к выводу, что в результате издания Министерством распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена схема расположения земельного участка по заявлению Ш.А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, образование земельного участка по заявлению П.С.П. отДД.ММ.ГГГГ и его постановка на государственный кадастровый учет стало невозможными в связи с наложением земельных участков, чем с очевидностью нарушаются права истца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, связанные с изданием указанного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ при наличии судебного решения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям изложенных выше норм права, следовательно, оспариваемое истцом решение нельзя признать законным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушенное право истца подлежит восстановлению путем аннулирования и исключения из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером № площадью 1 050 кв.м.
Суд приходит к выводу, что именно незаконные действия Министерства привели к нарушению прав истца, в связи с чем судебные расходы не подлежат возмещению за счет ответчика Ш.С.П.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде оплаченной истцом государственной пошлины при подаче иска в суд.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-м/22р Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия об утверждении Ш.А.Б. схемы расположения земельного участка площадью 1 050 кв.м., образованного при перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в собственности Ш.А.Б. площадью 700 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 350 кв.м.
Аннулировать и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером № площадью 1 050 кв.м. (с восстановлением в ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером № площадью 700 кв.м.).
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу П.С.П. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Жданкина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.