Решение по делу № 33а-9090/2021 от 08.07.2021

Судья – ФИО4                            Дело [номер]а-9090/2021 (2 инстанция)

УИД: 52RS0[номер]-64                   Дело [номер]а-264/2021 (1 инстанция)

ФИО2 ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

[адрес]                          04 августа 2021 года

Судебная коллегия по административным делам ФИО2 областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей ФИО25, ФИО6,

при секретаре судебного заседания ФИО7

с участием прокурора отдела прокуратуры ФИО2 [адрес] ФИО8, административного истца ФИО1 посредством системы видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи ФИО25 административное дело

по апелляционной жалобе с дополнениями к ней ФИО1

на решение Лукояновского районного суда ФИО2 [адрес] от [дата]

по административному иску ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ФИО2 [адрес] к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ФИО2 [адрес] обратилось в суд с указанным административным иском, в котором просило об установлении ФИО1 1977 года рождения административного надзора сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за установленные судом пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22:00 до 06:00; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решением Лукояновского районного суда ФИО2 [адрес] от [дата] административный иск ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ФИО2 [адрес] к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворен. Установлен административный надзор в отношении ФИО1, [дата] года рождения, сроком на восемь лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. В отношении ФИО1 установлены следующие административные ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет выезда за пределы территории ФИО2 [адрес]; 3) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; 4) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В апелляционной жалобе с дополнениями к ней ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, считает, что ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, нарушает его право на воспитание детей. Кроме того, полагает, что судом были нарушены нормы процессуального права, а именно: не предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, нарушено право на подготовку к судебному заседанию. Также указано, что суд необоснованно установил ограничение в виде выезда за пределы ФИО2 [адрес], и запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, поскольку это ограничивает его право на трудоустройство.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 доводы жалобы с дополнениями к ней поддержал, просил её удовлетворить в полном объеме, решение суда изменить, исключив вышеуказанные ограничения.

Прокурор отдела прокуратуры ФИО2 [адрес] ФИО8 просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу с дополнениями – без удовлетворения.

    Иные, участвующие в судебном заседании лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания не заявляли, что, в соответствии со ст.150 КАС РФ, не препятствует рассмотрению дела по существу.

Судебная коллегия определила в соответствии со статьями 150, 307 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы жалобы с дополнениями к ней, выслушав позицию истца, заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от [дата] № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд первой инстанции, установив, что ФИО1 относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, пришел к верному выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и указанных административных ограничений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ФИО2 [адрес] по приговору Фрунзенского районного суда [адрес] от [дата].

Из приговора Фрунзенского районного суда [адрес] от [дата] следует, что ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 п. «а», ч. 3 ст. 158 (по 4 преступлениям), п. «а» ч. 3 ст. 158 (по 8 преступлениям), п. п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы: по ч. 3 ст. 30 п. «а», ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на хищение имущества ФИО9) сроком на два года; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО10) сроком на два года шесть месяцев; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО11) сроком на два года шесть месяцев; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК Р) (хищение имущества ФИО12) сроком на два года шесть месяцев; по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на хищение имущества ФИО13) сроком на два года; по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на хищение имущества ФИО14) сроком на два года; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО15) сроком на два года шесть месяцев; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО16) сроком на два года шесть месяцев; по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на хищение имущества ФИО17) сроком на два года; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО18) сроком на два года шесть месяцев; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО19 и ФИО20) сроком на два года шесть месяцев; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО21) сроком на два года три месяца; по п. п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (хищение имущества ФИО22 и ФИО23) сроком на три года.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно определить ФИО1 наказание в виде лишения свободы на срок четыре года в исправительной колонии строгого режима.

Преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 30 п. «а», ч. 3 ст. 158 (по 4 преступлениям), п. «а» ч. 3 ст. 158 (по 8 преступлениям), п. п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершенные ФИО1, в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Как следует из приговора суда, ФИО1 совершил тяжкие преступления против собственности при опасном рецидиве.

Согласно медицинской справке, ФИО1 имеет заболевания, инвалидности не имеет, трудоспособен с трудоустройством. Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, утвержденной начальником ФКУ ИК-20 ФИО24, осужденный ФИО1 за время отбывания срока наказания характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 1 поощрение, 29 взысканий, 5 взысканий являются действующими.

Как следует из приговора, до осуждения ФИО1 был зарегистрирован по адресу: ФИО2 [адрес], д. Пузеево [адрес], проживал по адресу: [адрес], после освобождения намерен выехать по адресу регистрации.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора с указанными в судебном решении административными ограничениями сроком на 8 лет.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Административные ограничения, установленные ФИО1 соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, установлены с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

Обстоятельства, подлежащие учету при установлении административных ограничений по смыслу закона, разъясненного в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от [дата] [номер] «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судом учтены.

Определяя срок административного надзора в отношении ФИО1, а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд первой инстанции обоснованно исходил из характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, срока погашения судимости за совершенные им преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления доводы ФИО1 о том, что суд необоснованно установил ограничение в виде запрета выезда за пределы ФИО2 [адрес], и запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, поскольку это ограничивает его право на трудоустройство, а также, что ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, нарушает его право на воспитание детей по следующим основаниям.

В силу пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от [дата] № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое помещение или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от [дата] N 597-О-О; от [дата] N 1739-О; от [дата] N 1740-О; от [дата] N 1741-О; от [дата] N 2064-О) положения пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от [дата] N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6).

Кроме того, эти виды административных ограничений, об установлении которых просил административный истец, предусмотрены частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона, и имеются основания для установления таких административных ограничений.

Установление данных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Административный ответчик совершил ряд тяжких преступлений, в том числе в крупном размере. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений. Ответчик в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 1 поощрение, 29 взысканий, 5 взысканий являются действующими.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данных административных ограничений направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Кроме того, как разъяснено в абзаце 9 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от [дата] [номер] «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места его жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Относимых и допустимых доказательств факта трудоустройства после отбытия наказания с гибким графиком рабочего времени, ненормированным рабочим днем (гарантийное письмо работодателя) ни суду первой, ни апелляционной инстанции административным ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания устанавливать временные исключения из периода ночного времени пребывания по избранному месту жительства, а также не устанавливать ограничение в виде запрета выезда за пределы ФИО2 [адрес].

Несостоятельны доводы апелляционной жалобы о том, что, судом были нарушены нормы процессуального права, а именно: не предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, нарушено право на подготовку к судебному заседанию.

Из материалов дела усматривается, что [дата] ФИО1 была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, однако ответчик данным правом не воспользовался, отказался от ознакомления с материалами настоящего административного дела, о чем был составлен акт в тот же день за подписью секретаря суда Лукояновского районного суда ФИО2 [адрес] и начальника отряда ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по ФИО2 [адрес].

Таким образом, доводы апелляционной жалобы ФИО1 не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, поскольку судом при установлении ограничений были исследованы все представленные в материалы дела доказательства, которым дана надлежащая оценка.

Решение суда является законным и обоснованным, принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда соответствуют установленным фактам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.

Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам ФИО2 областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Лукояновского районного суда ФИО2 [адрес] от [дата] по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу с дополнениями к ней ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

    Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции ([адрес]) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

    Председательствующий:

    Судьи:

33а-9090/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области
Мохров А.Г.
Ответчики
Степанов Николай Анатольевич
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Жилкин Алексей Михайлович
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее