Дело № 3а-1144/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 октября 2018 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Булата А.В.,
при секретаре Миронове В.П.,
с участием прокурора Капитан-Дубровской Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующими со дня принятия пункты <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее – Перечень).
В обоснование административного иска указано, что в указанный Перечень необоснованно включен принадлежащий на праве собственности ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» объект капитального строительства с кадастровым номером <...>, который не обладает признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение здания в Перечень, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
В судебном заседании представитель ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» Петрий Н.Г., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные административные исковые требования, просила удовлетворить административный иск.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – Р”РРћ РљРљ) – Сергеев Р .Рњ., Рё представитель администрации Краснодарского края – РџРѕРїРѕРІ Рњ.Р“., действующие РЅР° основании доверенностей, РІ судебном заседании просили принять РїРѕ делу законное Рё обоснованное решение.
Прокурор Капитан-Дубровская Е.Н. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению, просила признать нормативный правовой акт не действующим в оспариваемой части, полагая, что объект капитального строительства, принадлежащий ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена», включен в Перечень в нарушение требований закона.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
1. Проверяя полномочия Р”РРћ РљРљ РЅР° принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия РЅРµ оспариваются), СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
26 декабря 2017 РіРѕРґР° РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ в„– 3008, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению Рє данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно части 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон КК № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует РёР· пункта 3.52 Положения Рѕ Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение Рѕ Р”РРћ РљРљ), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края РѕС‚ 23 апреля 2007 РіРѕРґР° в„– 345, Департамент РІ пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет РЅРµ позднее первого числа очередного налогового периода РїРѕ налогу РЅР° имущество организаций РІ соответствии СЃ подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его РІ указанный СЃСЂРѕРє РІ электронной форме РІ Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ Краснодарскому краю Рё размещает РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте администрации Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что административный ответчик РїРѕ делу Р”РРћ РљРљ является РІ Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
2. Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый Приказ РѕС‚ 26 декабря 2017 РіРѕРґР° в„– 3008 РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ соответствии СЃ РџРѕСЂСЏРґРєРѕРј определения РІРёРґР° фактического использования зданий (строений, сооружений) Рё помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края РѕС‚ 27 апреля 2017 РіРѕРґР° в„– 319 (далее – РџРѕСЂСЏРґРѕРє в„– 319), Р° также Приказом Р”РРћ РљРљ РѕС‚ 27 июля 2017 РіРѕРґР° в„– 1548 «Об организации работы РїРѕ определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено обстоятельств, свидетельствующих Рѕ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия оспариваемого приказа Р”РРћ РљРљ РѕС‚ 26 декабря 2017 РіРѕРґР° в„– 3008.
3. Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ позднее 1-РіРѕ числа очередного налогового периода РїРѕ налогу: размещает перечень РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Р’ соответствии СЃ подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон РљРљ в„– 3388-РљР—, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края РІ сфере имущественных Рё земельных отношений размещает перечень РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте администрации Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Приказом Р”РРћ РљРљ РѕС‚ 7 июля 2011 РіРѕРґР° в„– 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края РІ сети Рнтернет» утверждены Положение РѕР± официальном сайте Р”РРћ РљРљ; Регламент информационного наполнения официального сайта Р”РРћ РљРљ; Перечень информации Рѕ деятельности Р”РРћ РљРљ, размещаемой РЅР° официальном сайте Р”РРћ РљРљ. Согласно данному приказу Рё приложениям Рє РЅРёРј, официальный сайт Р”РРћ РљРљ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» расположен РїРѕ адресу http://diok.ru.
Согласно представленным административный ответчиком документов, оспариваемый приказ опубликован РЅР° вышеуказанном официальном сайте Р”РРћ РљРљ, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов Р”РРћ РљРљ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемый приказ Р”РРћ РљРљ является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом государственной власти, принятым СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия таких актов Рё опубликованным РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
4. Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно части 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Судом установлено, что объект капитального строительства с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу – <...> принадлежит на праве собственности ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта. Согласно указанной выписке, объект имеет наименование «сауна».
4.1 Действовавшими на момент разработки оспариваемого нормативного правового акта методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, в том числе, определены следующие виды разрешенного использования земельных участков, как: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (пункт 1.2.8); земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9).
Объект капитального строительства с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:33:0204005:19, который находится у ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» на праве аренды, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках участка, и имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации санатория Смена».
Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанных зданий в оспариваемый Перечень, в материалах административного дела не содержится. Ртакой вид разрешенного использования земельного участка размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, объектов бытового обслуживания населения и объектов общественного питания не предусматривает.
4.2 РР· содержания технического паспорта РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание СЃСѓРґ установил следующие обстоятельства.
Согласно техническому паспорту на здание с кадастровым номером <...>, оно имеет наименование «Сауна», помещения в нем имеют следующие наименования и назначения: «коридор», «бытовое помещение», «парная», «раздевалка», «туалет», «умывальная комната», «душевая», «бассейн», «ком. отдыха», «массажный кабинет», «кладовая».
Рных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений Рє офисам Рё сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам общественного питания Рё бытового обслуживания населения РІ материалах административного дела также РЅРµ содержится.
4.3 Как установлено СЃСѓРґРѕРј РёР· материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, письменных возражений Р”РРћ РљРљ, спорный объект капитального строительства признан объектом, подлежащим включению РІ Перечень, РІ соответствии СЃРѕ сведениями, содержащимися РІ Едином государственном реестре недвижимости, Р° именно РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· его наименования («сауна»). РџСЂРё этом, объект СЃ кадастровым номером <...> признан объектом бытового обслуживания населения.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что наименование здания ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена», как «сауна», позволяло признать объект капитального строительства предназначенным для использования в целях административного назначения и, соответственно, включить его в Перечень.
В ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено, что здание с наименованием «сауна» не является объектом бытового обслуживания населения.
В данном случае, эксплуатируя вышеуказанное здание, административный истец не занимается оказанием бытовых услуг населению, а осуществляет действия, направленные на эффективность функционирования Общества путем предоставления услуг по личной гигиене исключительно лицам, временно проживающих в санатории.
В государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах и документах технического учета (инвентаризации) здания не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорный объект к административно-деловым центрам в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Наличие слова «сауна» в наименовании спорного здания нельзя считать достаточными основаниями для формального включения объекта недвижимости в Перечень.
Приходя к указанному выводу суд, руководствуются, в том числе, судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определениях от 1 сентября 2016 года № 5-АПГ16-44, от 12 января 2017 года № 5-АПГ16-101, от 26 января 2017 года № 5-АПГ16-107, от 30 марта 2017 года № 5-АПГ17-18, от 15 июня 2017 года № 18-АПГ17-12, от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53, от 23 августа 2017 года № 5-АПГ17-71, от 25 октября 2017 года № 5-АПГ17-100, от 16 марта 2018 года № 5-АПГ17-151; от 26 июня 2018 г. N 18-АПГ18-14; от 26 июня 2018 г. N 18-АПГ18-15.
Р’ С…РѕРґРµ совместного обследования СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ здания административным истцом Рё сотрудником ГКУ РљРљ «Кубаньземконтроль», которое является уполномоченным органом, входящим РІ структуру Р”РРћ РљРљ, РїРѕ определению РІРёРґР° фактического использования зданий Рё помещений, вышеуказанные выводы СЃСѓРґР° Рѕ необоснованности включения СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ объекта РІ Перечень нашли СЃРІРѕРµ подтверждение.
РР· представленного акта обследования зданий Рё помещений РѕС‚ 29 августа 2018 РіРѕРґР° СЃСѓРґРѕРј установлены следующие обстоятельства.
Объект с кадастровым номером <...> входит в состав санаторно-курортного комплекса, расположен в глубине огороженной территории, подходы (подъезды) к нему с улицы отсутствуют, доступ к нему ограничен, он составляют инфраструктуру санаторного комплекса.
Вместе с тем на момент включения спорного здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в нарушение требований Порядка, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
5. Учитывая приведенные обстоятельства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Р”РРћ РљРљ РІ нарушение требований Налогового кодекса Рё РџРѕСЂСЏРґРєР° включил СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание РІ Перечень, несмотря РЅР° то, что РѕРЅРѕ РЅРµ отвечает требованиям, установленным законодателем РІ СЃС‚. 378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объект капитального строительства с кадастровым номером <...> необоснованно включен в утвержденный оспариваемым нормативным правовым актом Перечень для исчисления налога на имущество, поскольку данный объект не отвечает признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает, что административный иск ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания Приказа Р”РРћ РљРљ РЅРµ действующим РІ части, СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· того обстоятельства, что установление РёРЅРѕР№ даты, чем день его принятия, РЅРµ устранит выявленные СЃСѓРґРѕРј РІ С…РѕРґРµ настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ вышеизложенным, СЃСѓРґ РЅРµ находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обязания Р”РРћ РљРљ принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ООО «Туапсенефтепродукт – санаторий «Смена» об оспаривании нормативного правового акта – удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия пункт <...> (объект капитального строительства с кадастровым номером <...>) приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2017 года № 3008 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 октября 2018 года.
Судья А.В. Булат