Дело № 2-63/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Русско-Полянский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н.,
при секретаре Кох Е.О.,
рассмотрев 8 апреля 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о понуждении к действию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными требованиями, в обоснование указав, что в ходе проверки соблюдения ответчиком законодательства в сфере беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры в деятельности администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, установлено, что помещение администрации расположенное по адресу <данные изъяты> находится в собственности <данные изъяты> сельского поселения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Русско-Полянском муниципальном районе проживает 40 инвалидов по зрению, при этом в <данные изъяты> сельском поселении проживает 5 инвалидов старше 16 и один инвалид старше 18 лет. Вместе тем, в здании администрации отсутствует информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании. Прокуратурой района в адрес главы <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам которого указанные нарушения не устранены.
Просил суд признать незаконным бездействии администрации и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам инфраструктуры путем установки информационной тактильной мнемосхемы в помещении занимаемом администрацией <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области в здании расположенном по адресу: <данные изъяты> в соответствие с требованиями СП 59.13330.2016.
Впоследствии требования уточнил, просит суд обязать ответчика приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание занимаемом администрацией <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области расположенном по адресу: <данные изъяты> в соответствие с требованиями СП 59.13330.2012.
Представитель истца Андраханова Н.А., представившая служебное удостоверение, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Р СѓСЃСЃРєРѕ-Полянского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области Р¤РРћ4, действующая РЅР° основании устава, РІ судебном заседании исковые требования признала, просила предоставить СЃСЂРѕРє для исполнения решения.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Право прокурора на обращение в суд с иском в защиту интересов инвалидов вытекает из совокупности положений статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
РР· устава <данные изъяты> сельского поселения Р СѓСЃСЃРєРѕ-Полянского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области усматривается наличие Сѓ такового правового статуса сельское поселение (статья 1).
В <данные изъяты> года прокурором Русско-Полянского района Омской области проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления законодательства в сфере беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление главе администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о необходимости устранения нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.
Зданием по адресу <данные изъяты> на праве собственности владеет <данные изъяты> сельское поселение.
Основным нормативный правовым документов Российской Федерации высшей ценностью провозглашены человек, его права и свободы, как и равенство таковых (статьи 2 и 6 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, предусмотрено создание органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм, условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (часть 1 статьи 15).
Во исполнение названного требования закона, конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в своде правил «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 605, действующих с 1 января 2013 года.
Согласно положениям вышеназванных РЅРѕСЂРј закона Рє объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения. РС… комплексы Рё входящие РІ РёС… состав помещения многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового кредитно-финансового, гостиничного, туристического санатоно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего Рё профессионального образования, воспитания, отдыха Рё туризма, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг СЃРІСЏР·Рё информационных услуг, административного назначения иных учреждений Рё организаций, связанных СЃ обеспечением Р¶РёР·РЅРё деятельности Рё обслуживания населения, Р° также участки Рё элементы застройки территорий указанных для предоставления услуг СЃРІСЏР·Рё Рё информационных услуг, административного назначения иных учреждений Рё организаций связанных СЃ обеспечением жизнедеятельности Рё обслуживанием населения, Р° также участки Рё элементы застройки территорий указанных учреждений Рё пути движения пешеходов. Проектные решения зданий Рё сооружений РІ целях обеспечения доступности зданий Рё сооружений для инвалидов Рё РґСЂСѓРіРёС… РіСЂСѓРїРї населения СЃ ограниченными возможностями передвижения должны обеспечить:1) досягаемость РёРјРё мест посещения Рё беспрепятственность перемещения внутри зданий Рё сооружений; 2) безопасность путей движения, Р° также мест проживания, мест обслуживания Рё мест приложения труда указанных РіСЂСѓРїРї населения (часть 7 статьи 30 ФЗ РѕС‚ 30.12.2009 в„– 384 «Технический регламент Рѕ безопасности зданий Рё сооружений»).
Положение п 7.1.8 СП 59.13330.2012 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-101-2001» предусматривает обязательную установку при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
Отвечающей стороной подтверждено отсутствие в занимаемом здании названных приспособлений.
На применение требований СП 59.13330.2012 к зданиям, эксплуатируемым до 1 января 2013 года, указывает совокупность положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенции о правах инвалидов, заключенной в г. Нью-Йорке 13.12.2006, ратифицированной Россией Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ, закрепляющих защиту и обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод.
Выявленные нарушения не относятся конструктивным особенностям зданий или капитальной реконструкции объекта недвижимости, но при этом препятствуют в полной мере лицам, с ограниченными физическими возможностями, а также иным маломобильным группам населения пользоваться предоставленными органом местного самоуправления услугами, что нарушает права и интересы названной категории граждан наравне с другими участие в жизни общества.
В нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом не добыто, а ответчиком не представлено доказательств устранения выявленных нарушений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ понуждении ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Р СѓСЃСЃРєРѕ-Полянского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области оборудовать РІС…РѕРґ РІ здание администрации <данные изъяты> сельского поселения Р СѓСЃСЃРєРѕ-Полянского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области, расположенного РїРѕ адресу <данные изъяты>, мнемосхемой, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 204 ГК РФ суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда.
Суд считает необходимым с учётом требований разумности, установить ответчику срок для исполнения возложенных обязанностей принять меры к оборудованию входа в административное здание информационной мнемосхемой в срок до 10 апреля 2020 года.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШРР›:
Рсковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области установить информационную мнемосхему у входа в здание администрации <данные изъяты> сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, расположенного по адресу <данные изъяты> в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 в срок до 10.04.2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Наумченко
Мотивированное решение изготовлено 12.04.2019 года.