Решение по делу № 5-41/2020 от 13.04.2020

18RS0022-01-2020-000472-41

Дело № 5-41/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>, УР 18 мая 2020 года

Судья Малопургинского районного суда УР Бубякин А.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> УР Горбунова Ф.Ю., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления образования МО «<адрес>» А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Карамас-Пельга, <адрес> УАССР, проживающего по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

А.Н. являясь должностным лицом – начальником Управления образования МО «<адрес>», допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при использовании защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в деятельности Управления образования Администрации МО «<адрес>».

По результатам проверки установлено, что на балансе Управления образования находятся ЗС ГО (противорадиационное убежище) с инвентарным номером , расположенное по адресу: УР, <адрес>, пер. Школьный, <адрес> (здание МБДОУ «Киясовский детский сад »), общей площадью 144 кв.м, вместимостью 188 чел., ЗС ГО расположенное по адресу: УР, <адрес>, д. Калашур, <адрес> (здание МКОУ «Лутохинская СОШ»), общей площадью 480 кв.м., вместимостью 685 чел., ЗС ГО с инвентарным номером , расположенное по адресу: УР, <адрес> (здание МКОУ «Ермолаевская СОШ»), общей площадью 295 кв.м., вместимостью 300 чел., все здания класса ЗС ГО-п-4, которые по результатам комиссионного обследования оценки содержания и использования ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ признаны ограниченно готовыми к приему укрываемых.

После проведения осмотра состояние защитных сооружений не изменилось, ремонтные работы в течение длительного времени не проведены.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес начальника Управления образования администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны. Указанное представление зарегистрировано в Управлении образования ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен входящий номер , о чем имеется соответствующая отметка в экземпляре прокуратуры района.

Вместе с тем в установленный законом месячный срок ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в прокуратуру <адрес> не поступил.

Мотивированное решение и иные подтверждающие документы в установленный месячный срок о невозможности своевременного рассмотрения вышеуказанного представления и направления ответа также не предоставлены.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес> УР в отношении начальника Управления образования администрации МО «<адрес>» А.Н. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокурор в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, полностью поддержал.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальник Управления образования администрации МО «<адрес>» А.Н. в судебном заседании вину признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре РФ" (далее - Закон о прокуратуре) осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В силу абзаца 4 пункта 3 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства при использовании защитных сооружений гражданской обороны выявлены нарушения в деятельности Управления образования администрации МО «<адрес>».

Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 (далее - Порядок ).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Организации в числе прочего обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 10 Порядка ).

В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению. (п. 13 Порядка N 1309).

Согласно п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 804 (далее - Положение N 804) организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В силу п. 10 Положения указано, что одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях предоставления населению убежищ является поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований законодательства в зданиях ЗС ГО в нарушение Правил неудовлетворительное состояние входных дверей, не имеется противовзрывных устройств (МБДОУ «Киясовский детский сад », МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).)

Вопреки требованиям п.7.35 СНиП II-11-77, п.10.1.1 СП 88.13330.2014 «Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны» в зданиях ЗС ГО (МБДОУ «Киясовский детский сад , МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ») отсутствует вентиляция с механическим побуждением.

В нарушение п.11.2.1 СП 8813330.2014 ЗС ГО имеют недостаточное освещение (МБДОУ «Киясовский детский сад ).

В нарушение п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил помещение ЗС ГО затопляется грунтовыми водами, что свидетельствует о неудовлетворительно состоянии гидроизоляции помещения (МБДОУ «Киясовский детский сад », МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).

В нарушение п.5.1.1 СП88 13330 отсутствуют расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах ( МБДОУ «Киясовский детский сад », МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).

Состояние полов, потолков и стен не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и требуют капитального ремонта (МБДОУ «Киясовский детский сад », МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).

В нарушение п.п.2.9, 7.55 СНиП II-11-77, п.10.1.1 СП 88.13330.2014 отсутствуют санитарные узлы (МКОУ «Ермолаевская СОШ».)

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны. Указанное представление зарегистрировано в Управлении образования ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен входящий номер , о чем имеется соответствующая отметка в экземпляре прокуратуры района.

Вместе с тем в установленный законом месячный срок ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в прокуратуру <адрес> не поступил.

Мотивированное решение и иные подтверждающие документы в установленный месячный срок о невозможности своевременного рассмотрения вышеуказанного представления и направления ответа также не предоставлены.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Управление образования Администрации МО «<адрес>» является юридическим лицом; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является начальник – А.Н.

<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по факту непредоставления в месячный срок информации о принятых мерах по представлению прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 и ст. 28.4 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); представлением об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); справкой о проверке от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением начальника Управление образования Администрации МО «<адрес>» А.Н., положением об Управлении образования Администрации МО «<адрес>», выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, начальник Управления образования А.Н., имея на то полномочия и реальную возможность, не выполнил в предусмотренный законом срок законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, выражающиеся в рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных нарушений закона, сообщении прокурору о принятых мерах.

Должностным лицом А.Н. не представлено доказательств невозможности своевременного исполнения требований прокурора и принятия всех зависящих от неё мер по его исполнению (включая совершение действий, предусмотренных абз. 2 п.2 ст. 6 Закона о прокуратуре), что свидетельствует о том, что данное правонарушение совершено умышленно.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поэтому, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в деянии должностного лица – начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в целях реализации положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в отношении начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» должно быть применено административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель – Прокуратура Удмуртской Республики, ИНН 1831021019, КПП 183101001, лицевой счет 04131354980, расчетный счет 40 УФК по Удмуртской Республике в Отделение - НБ Удмуртская <адрес>, БИК 049401001, код классификации доходов бюджета 41, ОКТМО 94606000.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Малопургинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Бубякин

5-41/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Киясовского района
Шумихин М.Н.
Ответчики
Начальник Управления образования администрации МО "Киясовский район" Рябин Александр Николаевич
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бубякин Александр Васильевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.04.2020Передача дела судье
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.06.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее