18RS0022-01-2020-000472-41
Дело № 5-41/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>, УР 18 мая 2020 года
Судья Малопургинского районного суда УР Бубякин А.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> УР Горбунова Ф.Ю., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления образования МО «<адрес>» А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Карамас-Пельга, <адрес> УАССР, проживающего по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
А.Н. являясь должностным лицом – начальником Управления образования МО «<адрес>», допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при использовании защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в деятельности Управления образования Администрации МО «<адрес>».
По результатам проверки установлено, что на балансе Управления образования находятся ЗС ГО (противорадиационное убежище) с инвентарным номером №, расположенное по адресу: УР, <адрес>, пер. Школьный, <адрес> (здание МБДОУ «Киясовский детский сад №»), общей площадью 144 кв.м, вместимостью 188 чел., ЗС ГО расположенное по адресу: УР, <адрес>, д. Калашур, <адрес> (здание МКОУ «Лутохинская СОШ»), общей площадью 480 кв.м., вместимостью 685 чел., ЗС ГО с инвентарным номером №, расположенное по адресу: УР, <адрес> (здание МКОУ «Ермолаевская СОШ»), общей площадью 295 кв.м., вместимостью 300 чел., все здания класса ЗС ГО-п-4, которые по результатам комиссионного обследования оценки содержания и использования ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ признаны ограниченно готовыми к приему укрываемых.
После проведения осмотра состояние защитных сооружений не изменилось, ремонтные работы в течение длительного времени не проведены.
В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес начальника Управления образования администрации МО «<адрес>» внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны. Указанное представление зарегистрировано в Управлении образования ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен входящий номер №, о чем имеется соответствующая отметка в экземпляре прокуратуры района.
Вместе с тем в установленный законом месячный срок ответ на представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в прокуратуру <адрес> не поступил.
Мотивированное решение и иные подтверждающие документы в установленный месячный срок о невозможности своевременного рассмотрения вышеуказанного представления и направления ответа также не предоставлены.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес> УР в отношении начальника Управления образования администрации МО «<адрес>» А.Н. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Прокурор в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, полностью поддержал.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - начальник Управления образования администрации МО «<адрес>» А.Н. в судебном заседании вину признал в полном объеме.
Выслушав прокурора, должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О прокуратуре РФ" (далее - Закон о прокуратуре) осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В силу абзаца 4 пункта 3 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства при использовании защитных сооружений гражданской обороны выявлены нарушения в деятельности Управления образования администрации МО «<адрес>».
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 (далее - Порядок №).
Пунктом 2 Порядка № предусмотрено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Организации в числе прочего обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 10 Порядка №).
В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению. (п. 13 Порядка N 1309).
Согласно п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 804 (далее - Положение N 804) организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
В силу п. 10 Положения № указано, что одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях предоставления населению убежищ является поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований законодательства в зданиях ЗС ГО в нарушение Правил неудовлетворительное состояние входных дверей, не имеется противовзрывных устройств (МБДОУ «Киясовский детский сад №», МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).)
Вопреки требованиям п.7.35 СНиП II-11-77, п.10.1.1 СП 88.13330.2014 «Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны» в зданиях ЗС ГО (МБДОУ «Киясовский детский сад №, МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ») отсутствует вентиляция с механическим побуждением.
В нарушение п.11.2.1 СП 8813330.2014 ЗС ГО имеют недостаточное освещение (МБДОУ «Киясовский детский сад №).
В нарушение п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил помещение ЗС ГО затопляется грунтовыми водами, что свидетельствует о неудовлетворительно состоянии гидроизоляции помещения (МБДОУ «Киясовский детский сад №», МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).
В нарушение п.5.1.1 СП88 13330 отсутствуют расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах ( МБДОУ «Киясовский детский сад №», МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).
Состояние полов, потолков и стен не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и требуют капитального ремонта (МБДОУ «Киясовский детский сад №», МКОУ «Лутохинская СОШ», МКОУ «Ермолаевская СОШ»).
В нарушение п.п.2.9, 7.55 СНиП II-11-77, п.10.1.1 СП 88.13330.2014 отсутствуют санитарные узлы (МКОУ «Ермолаевская СОШ».)
В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в адрес начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны. Указанное представление зарегистрировано в Управлении образования ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен входящий номер №, о чем имеется соответствующая отметка в экземпляре прокуратуры района.
Вместе с тем в установленный законом месячный срок ответ на представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений действующего законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в прокуратуру <адрес> не поступил.
Мотивированное решение и иные подтверждающие документы в установленный месячный срок о невозможности своевременного рассмотрения вышеуказанного представления и направления ответа также не предоставлены.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Управление образования Администрации МО «<адрес>» является юридическим лицом; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является начальник – А.Н.
<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по факту непредоставления в месячный срок информации о принятых мерах по представлению прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 и ст. 28.4 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); представлением об устранении нарушений законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); справкой о проверке от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением начальника Управление образования Администрации МО «<адрес>» А.Н., положением об Управлении образования Администрации МО «<адрес>», выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, начальник Управления образования А.Н., имея на то полномочия и реальную возможность, не выполнил в предусмотренный законом срок законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, выражающиеся в рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных нарушений закона, сообщении прокурору о принятых мерах.
Должностным лицом А.Н. не представлено доказательств невозможности своевременного исполнения требований прокурора и принятия всех зависящих от неё мер по его исполнению (включая совершение действий, предусмотренных абз. 2 п.2 ст. 6 Закона о прокуратуре), что свидетельствует о том, что данное правонарушение совершено умышленно.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поэтому, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в деянии должностного лица – начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в целях реализации положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в отношении начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» должно быть применено административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать начальника Управления образования Администрации МО «<адрес>» А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель – Прокуратура Удмуртской Республики, ИНН 1831021019, КПП 183101001, лицевой счет 04131354980, расчетный счет 40№ УФК по Удмуртской Республике в Отделение - НБ Удмуртская <адрес>, БИК 049401001, код классификации доходов бюджета 41№, ОКТМО 94606000.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Малопургинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Бубякин