Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-001191-02
Производство № 2а-529/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 июня 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием представителя административного истца Кутилиной Л.А. – Деянова Д.А.,
представителя административного ответчика администрации г. Ржева Тверской области Костомаровой Я.А.,
административного ответчика начальника отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главного архитектора г. Ржева Тверской области Орловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, возбуждённого по административному исковому заявлению Кутилиной Л. А. в лице представителя Деянова Д. А. к администрации г. Ржева Тверской области, Комитету по управлению имуществом г. Ржева Тверской области, начальнику отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главному архитектору г. Ржева Тверской области Орловой М.Е. о признании незаконным решения администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951 от 12 мая 2021 г.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Кутилина Л.А. в лице своего представителя Деянова Д.А. обратилась в суд с административным иском к администрации г. Ржева Тверской области о признании незаконным решения администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951 от 12 мая 2021 г.
Требования административного истца, со ссылками на положения п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 8 табл. 3 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», мотивированы тем, что 28 сентября 2009 г. постановлением главы г. Ржева Тверской области № 1166 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>» по заявлению Кутилиной Л.А. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории кадастрового квартала № города Ржева из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, образованного из свободных земель квартала, в целях индивидуального жилищного строительства, площадью 970 кв. м. 31 августа 2010 г. постановлением Главы г. Ржева Тверской области № 931 «О предоставлении Кутилиной Л.А. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома» постановлено предоставить Кутилиной Л.А. в аренду земельный участок из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, в целях, строительства индивидуального жилого дома, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, обшей площадью 970 кв. м., сроком на 3 (три) года. По договору аренды земельного участка № 786, заключённому 31 августа 2010 г. между административным ответчиком администрацией города Ржева Тверской области и административным истцом, Кутилина Л.А. стала пользователем земельного участка из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 970 кв. м. 21 июля 2016 г. постановлением администрации г. Ржева Тверской области № 687 «О присвоении адреса земельному участку и жилому дому», земельному участку с кадастровым номером № и расположенному на нём жилому дому присвоен адрес: <адрес>. На основании договора купли—продажи застроенного земельного участка № 787, заключённого 25 марта 2019 г. между администрацией города Ржева Тверской области и административным истцом, Кутилина Л.А. стала собственником земельного участка из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 970 кв. м. На участке имеется здание, назначение: жилое, общей площадью 306,1 кв. м, адрес объекта: <адрес>, принадлежащее административному истцу Кутилиной Л.А. Непосредственно около дома по адресу: <адрес>, имеется хозяйственная постройка, также принадлежащая административному истцу. Дом и земельный участок обнесены забором. Хозяйственная постройка и забор расположены за пределами земельного участка с кадастровым №. Рядом с земельным участком, принадлежащим административному истцу, в границах кадастрового квартала №, находится земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым правомочна распоряжаться администрация города Ржева. Административный истец обратилась в администрацию города Ржева с заявлением о формировании путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 970 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, и части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы расположения формируемого земельного участка для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки. Заявление Кутилиной Л.А. зарегистрировано администрацией города Ржева за входящим номером К-164 от 28 апреля 2021 г., к заявлению приложен план земельного участка с условным номером №. Согласно ответу исх. № 14/951 от 12 мая 2021 г. за подписью начальника Отдела архитектуры и строительства администрации города Ржева, главного архитектора города Орловой М.Л., административный ответчик отказал в удовлетворении заявления административного истца о перераспределении земельного участка. По мнению административного истца данный отказ является незаконным, поскольку постановление администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решение Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» являются актами гражданского законодательства и вступили в силу после постройки хозяйственной постройки и забора. Действия административного ответчика препятствуют реализации законных интересов административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца Кутилиной Л.А. – Деянов Д.А. поддержал заявленные административные требования по доводам, изложенным в самом иске, дополнительно пояснив, что хозяйственная постройка и забор, расположенные за пределами земельного участка с кадастровым №, должным образом не оформлены.
Представитель административного ответчика администрации г. Ржева Тверской области Костомарова Я.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в представленных возражениях, в которых, со ссылками на положения ч. 2 ст. 3.3 Федерального Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 3.16 Положения о Комитете по управлению имуществом города Ржева Тверской области в новой редакции, утверждённой Решением Ржевской городской Думы от 27 июня 2012 г. № 206, изложено следующее. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 970 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для размещения домов индивидуальной жилой застройки, принадлежит на праве собственности административному истцу Кутилиной Л.А. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении административного истца на вышеуказанном земельном участке, с целью проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства при использовании административным истцом земельного участка. Актом проверки соблюдения гражданином требований земельного законодательства № 53 от 28 ноября 2019 г., составленным Комитетом по управлению имуществом города Ржева Тверской области, установлено, что имеется нарушение границ земельного участка. Согласно правоустанавливающим и правоподтверждающим документам площадь земельного участка составляет 970 кв.м., а фактическая огороженная площадь земельного участка составляет 1445 кв.м. Документов, разрешающих законное использование земельного участка площадью 475 кв.м., Кутилиной Л.А. предоставлено не было. На территории самовольно занятого земельного участка расположены объекты капитального строительства, возведенные Кутилиной Л.А. - кирпичный забор на фундаменте и кирпичное нежилое строение на фундаменте. Указанные объекты являются самовольными постройками, несмотря на неоднократно выданные администрацией г. Ржева и Комитетом по управлению имуществом города Ржева предписания об их сносе, Кутилиной Л.А. не снесены до настоящего времени, в связи с чем администрация г. Ржева обратилась в суд с исковым заявлением к Кутилиной Л.А. о сносе указанных самовольных построек. Органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Муниципального образования город Ржев Тверской области, является администрация города Ржева. Заявление о формировании земельного участка путём его перераспределения подано Кутилиной Л.А. в администрацию г. Ржева 28 апреля 2021 г. - после вступления в силу постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также пояснила, что комитетом по управлению имуществом г. Ржева с 2019 г. проводились проверки по соблюдению требований земельного законодательства в отношении земельного участка, площадью 970 кв.м., который принадлежит на праве собственности Кутилиной Л.А., выявлено нарушение в виде самозахвата и размещения на захваченном земельном участке объектов капитального строительства, выданы предписания об устранении нарушений. Никаких заявлений от Кутилиной Л.А. о продлении сроков исполнения предписания, а также о перераспределении данного земельного участка с 2019 г. не поступало.
Административный ответчик начальник отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главный архитектор г. Ржева Тверской области Орлова М.Е. также возражала против удовлетворения административных исковых требований, поддержав позицию представителя администрации г. Ржева Тверской области.
Административный истец Кутилина Л.А., надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечив участие своего представителя в рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) признаёт возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного заседания.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений органа, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Кутилина Л.А. оспаривает решение администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951, вынесенное 12 мая 2021 г.
Административное исковое заявление подано представителем Кутилиной Л.А. – Деяновым Д.А. в суд 24 мая 2021 г., то есть до истечения трёхмесячного срока.
Учитывая указанные обстоятельства, то оснований полагать о пропуске административным истцом срока обращения в суд не имеется.
Таким образом, подав в суд настоящий административный иск 24 мая 2021 г., Кутилина Л.А. требование закона о сроках обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не нарушила.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ).Земельным участком признаётся часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определённой вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ; ч. 8 ст. 22 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ), границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 2 ст. 8 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 8 ФЗ РѕС‚ 13 июля 2015 Рі. в„– 218-ФЗ РІ кадастр недвижимости вносятся, основные сведения РѕР± объекте недвижимости, Рє которым относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости РІ качестве индивидуально-определенной вещи, Р° также характеристики, которые определяются Рё изменяются РІ результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, Р° именно: РІРёРґ объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или РёРЅРѕР№ РІРёРґ); кадастровый номер объекта недвижимости Рё дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи РІ государственном лесном реестре), площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.
В ходе рассмотрения административного искового заявления установлено следующее.
Кутилиной Л.А. принадлежит на праве собственности земельный участок №, площадью 970 +/- 11 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕРГН, имеющимися в материалах дела (л.д. 34-35, 51-52).
28 апреля 2021 г. административный истец обратилась в администрацию г. Ржева Тверской области с заявлением (вх. № К-164) о формировании путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 970 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, и части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы расположения формируемого земельного участка для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки (л.д. 30).
12 мая 2021 г. начальник отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главного архитектора г. Ржева Тверской области Орлова М.Е., рассмотрев заявление Кутилиной Л.А., отказала в его удовлетворении, указав, со ссылками на положения п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, примечания 1 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 8 табл. 3 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, на невозможность перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 970 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, и части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, утвердить схемы расположения формируемого земельного участка для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Как следует из ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).
В силу положений ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (п. 11 ст. 1 ГрК РФ), к которым относятся, в том числе автомобильные дороги (п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Территориями общего пользования беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).
Ширина улиц и дорог местного значения принимается от 15 до 30 метров (примечание 1 к таб. 11.2 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
В соответствии с таб. 3 п. 8 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268 минимальная ширина улиц в жилой застройке в красных линиях составляет 15 м.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что расстояние между формируемым земельным участком с кадастровым номером № и земельным участком с кадастровым номером № расположенным напротив на другой стороне улицы, будет составлять 7 м., что противоречит требованиям п. 11 ст. 1 ГрК РФ, примечания 1 к таб. 11.2 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» и таб. 3 п. 8 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268.
РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рё пояснений представителя административного истца Деянова Р”.Рђ. следует, что РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ перераспределении земельных участков СЃ целью увеличения площади земельного участка Кутилиной Р›.Рђ. связан СЃ возведением построек (хозяйственная постройка Рё забор) РЅР° прилегающем земельном участке.
Между тем, у Кутилиной Л.А. отсутствуют правоустанавливающие документы на вышеуказанные постройки, они являются предметом рассмотрения гражданского дела о сносе самовольных построек по иску администрации г. Ржева к Кутилиной Л.А.
Таким образом, суд считает, что данные обстоятельства являлись правомерным основанием для отказа в перераспределении земельного участка.
Вопреки доводам административного истца, положения постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», подлежали применению при рассмотрении заявления о перераспределении земельного участка, поскольку вступили в законную силу до подачи данного заявления 28 апреля 2021 г.
При указанных обстоятельствах, оценивая представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, принимая во внимание вышеизложенные положения действующего законодательства, учитывая, что административными ответчиками доказано, что оспариваемое решение было принято в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия данного решения соблюдён, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Кутилиной Л.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
в удовлетворении административных исковых требований Кутилиной Л. А. в лице представителя Деянова Д. А. к администрации г. Ржева Тверской области, Комитету по управлению имуществом г. Ржева Тверской области, начальнику отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главному архитектору г. Ржева Тверской области Орловой М.Е. о признании незаконным решения администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951 от 12 мая 2021 г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда будет изготовлено 30 июня 2021 г.
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-001191-02
Производство № 2а-529/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 июня 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием представителя административного истца Кутилиной Л.А. – Деянова Д.А.,
представителя административного ответчика администрации г. Ржева Тверской области Костомаровой Я.А.,
административного ответчика начальника отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главного архитектора г. Ржева Тверской области Орловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, возбуждённого по административному исковому заявлению Кутилиной Л. А. в лице представителя Деянова Д. А. к администрации г. Ржева Тверской области, Комитету по управлению имуществом г. Ржева Тверской области, начальнику отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главному архитектору г. Ржева Тверской области Орловой М.Е. о признании незаконным решения администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951 от 12 мая 2021 г.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Кутилина Л.А. в лице своего представителя Деянова Д.А. обратилась в суд с административным иском к администрации г. Ржева Тверской области о признании незаконным решения администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951 от 12 мая 2021 г.
Требования административного истца, со ссылками на положения п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 8 табл. 3 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», мотивированы тем, что 28 сентября 2009 г. постановлением главы г. Ржева Тверской области № 1166 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>» по заявлению Кутилиной Л.А. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории кадастрового квартала № города Ржева из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки по адресу: <адрес>, образованного из свободных земель квартала, в целях индивидуального жилищного строительства, площадью 970 кв. м. 31 августа 2010 г. постановлением Главы г. Ржева Тверской области № 931 «О предоставлении Кутилиной Л.А. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома» постановлено предоставить Кутилиной Л.А. в аренду земельный участок из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, в целях, строительства индивидуального жилого дома, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, обшей площадью 970 кв. м., сроком на 3 (три) года. По договору аренды земельного участка № 786, заключённому 31 августа 2010 г. между административным ответчиком администрацией города Ржева Тверской области и административным истцом, Кутилина Л.А. стала пользователем земельного участка из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 970 кв. м. 21 июля 2016 г. постановлением администрации г. Ржева Тверской области № 687 «О присвоении адреса земельному участку и жилому дому», земельному участку с кадастровым номером № и расположенному на нём жилому дому присвоен адрес: <адрес>. На основании договора купли—продажи застроенного земельного участка № 787, заключённого 25 марта 2019 г. между администрацией города Ржева Тверской области и административным истцом, Кутилина Л.А. стала собственником земельного участка из земель населённых пунктов с видом разрешённого использования для размещения домов индивидуальной жилой застройки с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 970 кв. м. На участке имеется здание, назначение: жилое, общей площадью 306,1 кв. м, адрес объекта: <адрес>, принадлежащее административному истцу Кутилиной Л.А. Непосредственно около дома по адресу: <адрес>, имеется хозяйственная постройка, также принадлежащая административному истцу. Дом и земельный участок обнесены забором. Хозяйственная постройка и забор расположены за пределами земельного участка с кадастровым №. Рядом с земельным участком, принадлежащим административному истцу, в границах кадастрового квартала №, находится земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым правомочна распоряжаться администрация города Ржева. Административный истец обратилась в администрацию города Ржева с заявлением о формировании путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 970 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, и части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы расположения формируемого земельного участка для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки. Заявление Кутилиной Л.А. зарегистрировано администрацией города Ржева за входящим номером К-164 от 28 апреля 2021 г., к заявлению приложен план земельного участка с условным номером №. Согласно ответу исх. № 14/951 от 12 мая 2021 г. за подписью начальника Отдела архитектуры и строительства администрации города Ржева, главного архитектора города Орловой М.Л., административный ответчик отказал в удовлетворении заявления административного истца о перераспределении земельного участка. По мнению административного истца данный отказ является незаконным, поскольку постановление администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решение Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» являются актами гражданского законодательства и вступили в силу после постройки хозяйственной постройки и забора. Действия административного ответчика препятствуют реализации законных интересов административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца Кутилиной Л.А. – Деянов Д.А. поддержал заявленные административные требования по доводам, изложенным в самом иске, дополнительно пояснив, что хозяйственная постройка и забор, расположенные за пределами земельного участка с кадастровым №, должным образом не оформлены.
Представитель административного ответчика администрации г. Ржева Тверской области Костомарова Я.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в представленных возражениях, в которых, со ссылками на положения ч. 2 ст. 3.3 Федерального Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 3.16 Положения о Комитете по управлению имуществом города Ржева Тверской области в новой редакции, утверждённой Решением Ржевской городской Думы от 27 июня 2012 г. № 206, изложено следующее. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 970 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для размещения домов индивидуальной жилой застройки, принадлежит на праве собственности административному истцу Кутилиной Л.А. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении административного истца на вышеуказанном земельном участке, с целью проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства при использовании административным истцом земельного участка. Актом проверки соблюдения гражданином требований земельного законодательства № 53 от 28 ноября 2019 г., составленным Комитетом по управлению имуществом города Ржева Тверской области, установлено, что имеется нарушение границ земельного участка. Согласно правоустанавливающим и правоподтверждающим документам площадь земельного участка составляет 970 кв.м., а фактическая огороженная площадь земельного участка составляет 1445 кв.м. Документов, разрешающих законное использование земельного участка площадью 475 кв.м., Кутилиной Л.А. предоставлено не было. На территории самовольно занятого земельного участка расположены объекты капитального строительства, возведенные Кутилиной Л.А. - кирпичный забор на фундаменте и кирпичное нежилое строение на фундаменте. Указанные объекты являются самовольными постройками, несмотря на неоднократно выданные администрацией г. Ржева и Комитетом по управлению имуществом города Ржева предписания об их сносе, Кутилиной Л.А. не снесены до настоящего времени, в связи с чем администрация г. Ржева обратилась в суд с исковым заявлением к Кутилиной Л.А. о сносе указанных самовольных построек. Органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Муниципального образования город Ржев Тверской области, является администрация города Ржева. Заявление о формировании земельного участка путём его перераспределения подано Кутилиной Л.А. в администрацию г. Ржева 28 апреля 2021 г. - после вступления в силу постановления администрации города Ржева № 516 от 24 июня 2019 г., решения Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также пояснила, что комитетом по управлению имуществом г. Ржева с 2019 г. проводились проверки по соблюдению требований земельного законодательства в отношении земельного участка, площадью 970 кв.м., который принадлежит на праве собственности Кутилиной Л.А., выявлено нарушение в виде самозахвата и размещения на захваченном земельном участке объектов капитального строительства, выданы предписания об устранении нарушений. Никаких заявлений от Кутилиной Л.А. о продлении сроков исполнения предписания, а также о перераспределении данного земельного участка с 2019 г. не поступало.
Административный ответчик начальник отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главный архитектор г. Ржева Тверской области Орлова М.Е. также возражала против удовлетворения административных исковых требований, поддержав позицию представителя администрации г. Ржева Тверской области.
Административный истец Кутилина Л.А., надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечив участие своего представителя в рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, суд в соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) признаёт возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного заседания.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений органа, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Кутилина Л.А. оспаривает решение администрации г. Ржева Тверской области об отказе в формировании земельного участка № 14/951, вынесенное 12 мая 2021 г.
Административное исковое заявление подано представителем Кутилиной Л.А. – Деяновым Д.А. в суд 24 мая 2021 г., то есть до истечения трёхмесячного срока.
Учитывая указанные обстоятельства, то оснований полагать о пропуске административным истцом срока обращения в суд не имеется.
Таким образом, подав в суд настоящий административный иск 24 мая 2021 г., Кутилина Л.А. требование закона о сроках обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не нарушила.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ).Земельным участком признаётся часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определённой вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ; ч. 8 ст. 22 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ), границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 2 ст. 8 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 8 ФЗ РѕС‚ 13 июля 2015 Рі. в„– 218-ФЗ РІ кадастр недвижимости вносятся, основные сведения РѕР± объекте недвижимости, Рє которым относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости РІ качестве индивидуально-определенной вещи, Р° также характеристики, которые определяются Рё изменяются РІ результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, Р° именно: РІРёРґ объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или РёРЅРѕР№ РІРёРґ); кадастровый номер объекта недвижимости Рё дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи РІ государственном лесном реестре), площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.
В ходе рассмотрения административного искового заявления установлено следующее.
Кутилиной Л.А. принадлежит на праве собственности земельный участок №, площадью 970 +/- 11 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕРГН, имеющимися в материалах дела (л.д. 34-35, 51-52).
28 апреля 2021 г. административный истец обратилась в администрацию г. Ржева Тверской области с заявлением (вх. № К-164) о формировании путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 970 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, и части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы расположения формируемого земельного участка для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки (л.д. 30).
12 мая 2021 г. начальник отдела архитектуры и строительства администрации г. Ржева Тверской области, главного архитектора г. Ржева Тверской области Орлова М.Е., рассмотрев заявление Кутилиной Л.А., отказала в его удовлетворении, указав, со ссылками на положения п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, примечания 1 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 8 табл. 3 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268, на невозможность перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 970 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, и части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, утвердить схемы расположения формируемого земельного участка для использования в целях размещения домов индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Как следует из ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ).
В силу положений ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (п. 11 ст. 1 ГрК РФ), к которым относятся, в том числе автомобильные дороги (п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ).
Территориями общего пользования беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).
Ширина улиц и дорог местного значения принимается от 15 до 30 метров (примечание 1 к таб. 11.2 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
В соответствии с таб. 3 п. 8 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Ржев, утверждённых решением Ржевской городской Думы от 23 ноября 2018 г. № 268 минимальная ширина улиц в жилой застройке в красных линиях составляет 15 м.
Вместе СЃ тем, РёР· материалов дела следует, что расстояние между формируемым земельным участком СЃ кадастровым номером в„– Рё земельным участком СЃ кадастровым номером в„– расположенным напротив РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ стороне улицы, будет составлять 7 Рј., что противоречит требованиям Рї. 11 СЃС‚. 1 ГрК Р Р¤, примечания 1 Рє таб. 11.2 РЎРџ 42.13330.2016 «Планиро░І░є░° ░░ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░░ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░№░» ░░ ░‚░°░±. 3 ░ї. 8 ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░ѕ░І ░і░Ђ░°░ґ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░ ░¶░µ░І, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░”░ѓ░ј░‹ ░ѕ░‚ 23 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і. ░„– 268.
░░· ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ї░ѕ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░”░µ░Џ░Ѕ░ѕ░І░° ░”.░ђ. ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░Ѓ ░†░µ░»░Њ░Ћ ░ѓ░І░µ░»░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░љ░ѓ░‚░░░»░░░Ѕ░ѕ░№ ░›.░ђ. ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ ░Ѓ ░І░ѕ░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░є (░…░ѕ░·░Џ░№░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░° ░░ ░·░°░±░ѕ░Ђ) ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░»░µ░і░°░Ћ░‰░µ░ј ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ.
░њ░µ░¶░ґ░ѓ ░‚░µ░ј, ░ѓ ░љ░ѓ░‚░░░»░░░Ѕ░ѕ░№ ░›.░ђ. ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░Ћ░‰░░░µ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░‹ ░Ѕ░° ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░░, ░ѕ░Ѕ░░ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ґ░µ░»░° ░ѕ ░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░µ ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░є ░ї░ѕ ░░░Ѓ░є░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░ ░¶░µ░І░° ░є ░љ░ѓ░‚░░░»░░░Ѕ░ѕ░№ ░›.░ђ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Џ░І░»░Џ░»░░░Ѓ░Њ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°.
░’░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ ░¶░µ░І░° ░„– 516 ░ѕ░‚ 24 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2019 ░і., ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░”░ѓ░ј░‹ ░ѕ░‚ 23 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і. ░„– 268, ░Ў░џ 42.13330.2016 ░«░џ░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░є░° ░░ ░·░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░є░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░░ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░№░», ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░»░░ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░░ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ґ░ѕ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ 28 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2021 ░і.
░џ░Ђ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░є░°░¶░ґ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░І ░░░… ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°░ј░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░±░‹░»░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░, ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░‘░Ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѓ░‚░░░»░░░Ѕ░ѕ░№ ░›.░ђ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѓ░‚░░░»░░░Ѕ░ѕ░№ ░›. ░ђ. ░І ░»░░░†░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░”░µ░Џ░Ѕ░ѕ░І░° ░”. ░ђ. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░ ░¶░µ░І░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░ѓ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░і. ░ ░¶░µ░І░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░°░Ђ░…░░░‚░µ░є░‚░ѓ░Ђ░‹ ░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░ ░¶░µ░І░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░°░Ђ░…░░░‚░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѓ ░і. ░ ░¶░µ░І░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░ѕ░№ ░њ.░•. ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░ ░¶░µ░І░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 14/951 ░ѕ░‚ 12 ░ј░°░Џ 2021 ░і., ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░”.░ў. ░Ґ░°░Ђ░°░·░░
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 30 ░░░Ћ░Ѕ░Џ 2021 ░і.