Дело №5-257/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 февраля 2022 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе судьи Грачева А.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шельтик Т., старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя Батищевой Е.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении
Шельтик Татьяны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Украины, не трудоустроенной, семейной, временно проживающей по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес>-б <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
31 января 2022 года в 10 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка Украины Шельтик Т., прибыв на территорию Российской Федерации 29 июня 2021 года и по истечении установленного законом срока до 29 декабря 2021 года, не покинула и продолжает пребывать на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания, без постановки на миграционный учет, таким образом, допустила нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по окончании установленного срока пребывания, пребывание на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2018 года №1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».
В судебном заседании Шельтик Т. вину и обстоятельства совершения инкриминируемого административного правонарушения признала, дала пояснения в соответствии с описательной частью постановления.
Вина Шельтик Т. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении №90 от 31 января 2022 года, установившим факт правонарушения; пояснением Шельтик Т. о прибытии на территорию Российской Федерации 29 июня 2021 года, пребывание и проживание без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации; сведениями о наличии паспорта гражданки Украины ER 4355668; сведениями о разрешенном сроке пребывания в Российской Федерации до 29 декабря 2021 года; сведениями об отсутствии регистрации уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 года №1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины», непрерывный срок временного пребывания на территории Российской Федерации для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации.
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд считает вину Шельтик Т. доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в пребывании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по окончании установленного срока пребывания, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шельтик Т. судом признается полное признание вины, наличие несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на необходимость выдворения Асланян Т. за пределы РФ как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом обстоятельств дела, сведений о личности Шельтик Т., суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Шельтик Татьяну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
<данные изъяты>.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток.
Председательствующий судья Грачев А.П.