Решение по делу № 12-33/2018 от 18.04.2018

Материал № 12-33/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 мая 2018 года                             гор. Шумерля

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Свиягина В.В., с участием старшего помощника Шумерлинского межрайпрокурора Егоровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении

РОМАНОВОЙ НАДЕЖДЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ, _____________,

поступивший в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики по протесту Шумерлинского межрайпрокурора на постановление административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г. Романова Н.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Романова Н.В. привлечена к административной ответственности за то, что "___" ___________ г. осуществляла торговлю фруктами рядом с магазином «_____________» по адресу: Чувашская Республика, ........................, то есть в неустановленном месте.

На указанное постановление Шумерлинским межрайпрокурором принесен протест, в котором содержится требование об отмене вышеуказанного постановления административной комиссии ввиду существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлении материала в административную комиссию при администрации ........................ на новое рассмотрение.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в силу того, что Романова Н.В. "___" ___________ г.. привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», ее действия подпадают под санкцию части 2 указанной нормы, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 17 Закона от 23 июля 2003 года №22. Кроме того, Романова Н.В. была привлечена к административной ответственности и на нее наложен административный штраф как на гражданина, тогда как она является индивидуальным предпринимателем и осуществляла предпринимательскую деятельность. Кроме этого, в нарушение требований ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении неверно указана дата совершения административного правонарушения- "___" ___________ г.г. вместо "___" ___________ г.г.

В судебном заседании старший помощник Шумерлинского межрайпрокурора Егорова Е.Н. требования протеста поддержала по изложенным в нем мотивам.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Романова Н.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела она извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка о получении ей судебной повестки.

В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть протест в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.

Романова Н.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за осуществление торговли в неустановленном месте "___" ___________ г..

В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" установлена административная ответственность за нарушение порядка размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления. Часть 2 указанной нормы устанавливает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 закона.

Таким образом, объективную сторону вышеуказанного правонарушения образуют действия лица, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В силу части 1 статьи 10 указанного закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 13.07.2010 N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках" схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления в Чувашской Республике, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Часть 1 статьи 35 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусматривает, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена законом субъекта Российской Федерации, подлежат применению процессуальные нормы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 24.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 указанного кодекса при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.10 названного кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то есть конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии, составе вменяемого административного правонарушения и о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела в отношении Романовой Н.В. данные требования не были соблюдены.

Обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в постановлении административной комиссии должным образом не описаны, мотивы в обоснование выводов о виновности Романовой Н.В. в его совершении не приведены. Постановление не содержит указание на требования норм и правил, установленных органом местного самоуправления, нарушение которых образует состав административного правонарушения.

Согласно постановления Романова Н.В. совершила вменяемое ей административное правонарушение "___" ___________ г.г. Между тем, из протокола об административном правонарушении датой правонарушения, равно как и датой составления протокола, является "___" ___________ г.г.

В протоколе указано о том, что действие Романовой Н.В. свидетельствует о нарушении ей части 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике". Административная комиссия при рассмотрении действия Романовой Н.В. без мотивно квалифицирует по части 1 статьи 17 закона. Вместе Романова Н.В. ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике". За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 закона, предусмотрена ответственность по части 2.

Таким образом, вынесенное административной комиссией постановление не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, из постановления усматривается, что Романова Н.В. привлечена к административной ответственности и на нее наложен штраф как на гражданина. Между тем в протоколе об административном правонарушении имеются сведения о том, что Романова Н.В. является индивидуальным предпринимателем.

Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

Поскольку при рассмотрении в отношении Романовой Н.В. дела об административном правонарушении, имели место существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то они подлежат устранению при новом рассмотрении дела.

В связи с чем, суд, руководствуясь положениями, установленными пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отмене постановления административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г. в отношении Романовой Н.В. и о возвращении дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации ........................ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Романовой Надежды Вячеславовны отменить, дело вернуть в административную комиссию при администрации ........................ на новое рассмотрение

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

12-33/2018

Категория:
Административные
Другие
Романова Н.В.
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Судья
Свиягина В.В.
Дело на странице суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
18.04.2018Материалы переданы в производство судье
03.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее