№ 2а-1218/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2016 года село Архангельское
Кармаскалинский межрайонный суд РБ в составе:
председательствующего судьи Биктагирова P.P.,
при секретаре Иштугановой З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Республике Башкортостан к Швецовой Г.Ф. о взыскании задолженности по налогам в размере <данные изъяты>66 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Республике Башкортостан (далее Межрайонная ИФНС № 30 по РБ) обратилась в суд к административному ответчику Швецовой Г.Ф. с административным иском о взыскании задолженности по налогам в размере 609,66 рублей. В обоснование административного иска указано, что Швецов Г.Ф. не исполнил обязанность по уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб. Объекты налогообложения по адресу: <адрес> кадастровый №.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № по РБ о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился.
Административный ответчик Швецова Г.Ф. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело без её участия, требования признает.
Суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия, на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Швецова Г.Ф. является собственником объектов недвижимого имущества земельного участка по адресу: <адрес>.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес Швецовой Г.Ф. направлены требования №№ о чем свидетельствуют реестры об отправке требований об уплате налога с отметкой почты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Факт получения требований об уплате налога представителем административного ответчика не оспаривается.
Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст. 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно исковому заявлению ответчик Швецова Г.Ф. является плательщиком земельного налога.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Суд установил, что за должником Швецовой Г.Ф. числится задолженность по налогам в размере <данные изъяты> рублей.
Межрайонная ИФНС № 30 по РБ в соответствии со ст. 69 НК РФ направила в адрес налогоплательщика требования об уплате налога.
Основанием взимания пени является ст. 75 НК РФ. Пеня начисляется на каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
С учётом, установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, законности и обоснованности судебного решения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного иска Межрайонной ИФНС России № 30 по РБ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
удовлетворить административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Республике Башкортостан.
Взыскать с Швецовой ФИО4 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Башкортостан сумму не уплаченных налогов в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Швецовой ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Р.Р. Биктагиров