О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Усть-Кут 09 июня 2020 г.
Судья Усть-Кутского городского суда Иркутской области Бунаева Л.Д.,
при подготовке к рассмотрению дела № 5-117/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Абрамова Вячеслава Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
В Усть-Кутский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с сопутствующими материалами дела об административном правонарушении в отношении Абрамова Вячеслава Александровича.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного оформления материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении № начальника отдела по Усть-Кутскому району и г. Усть-Куту службы записи актов гражданского состояния Иркутской области А. от 02 июня 2020 г. в качестве обстоятельств административного правонарушения указано, что Абрамов Вячеслав Александрович 02 июня 2020 г. в 14 ч 30 мин по адресу: г. Усть-Кут, ул. Кирова, 86 (жд вокзал), не выполнил требований Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 г. N 59-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился у дома № 86 на улице Кирова в жд вокзале (здание вокзала) г. Усть-Кут Иркутской области с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области, – в общественном месте, здании ЖД вокзала станции без средств индивидуальной защиты (маски), те же противоречия присутствуют в определении о передаче протокола от 02 июня 2020 г., без указания на конкретную норму закона, однако с указанием не верного периода действия вышеуказанного Указа, - с 5 апреля 2020 г. по 31 мая 2020 г., в то время как административное правонарушение выявлено 02 июня 2020 г.
Между тем, согласно п.2 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (covid-19) (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 5 апреля по 14 июня 2020 года обязаны: (в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 29.05.2020 N 165-уг)
1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом и легковым такси;
2) иметь при себе документ, удостоверяющий личность, иные документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае нахождения вне места проживания (пребывания).
Лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 20 мая 2020 года обязаны при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.)
Кроме того, в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при наличии данных о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; в случае если по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным; однако какие-либо данные, указывающие на возможность извещения лица о времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Перечисленные недостатки носят существенный характер, в связи с чем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Абрамова Вячеслава Александровича, со всеми материалами подлежит возврату для устранения недостатков в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить начальнику отдела по Усть-Кутскому району и г. Усть-Куту службы записи актов гражданского состояния Иркутской области А. протокол об административном правонарушении № 2 от 02 июня 2020 года с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Абрамова Вячеслава Александровича, для устранения недостатков.
Судья Л.Д. Бунаева