Дело № 2а-501/2020
УИД 27RS0015-01-2020-000823-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2020 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.
при секретаре Никулиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю к Матюшковой Жанне Геннадьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю обратилась в Ванинский районный суд с административным иском к Матюшковой Ж.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование иска указано, что Матюшкова Ж.Г. является плательщиком налогов и сборов и обязана уплачивать их в установленные законом сроки. По сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, административный ответчик в период, указанный в налоговом уведомлении, являлся владельцем транспортных средств: ГАЗ66, государственный регистрационный знак №, HOWO №, государственный регистрационный знак №, Скания № №, государственный регистрационный знак №, DOOSAN DX300LSA, государственный регистрационный знак №. Налоговый орган исчислил сумму транспортного налога за 2018 год в сумме 50 705 руб., и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 15.08.2019, с требованием о необходимости уплаты транспортного налога. В связи с тем, что в установленный законом срок Матюшкова Ж.Г. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога в полном объеме не уплатила, Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от 20.12.2019 г. № 15886 об уплате транспортного налога в сумме 50 705 рублей и пени в сумме 185,07 руб., с добровольным сроком уплаты до 21.01.2020 года. Однако, задолженность по налогу и пени за период, указанный в налоговом уведомлении до настоящего времени ответчиком не уплачена. Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю направила заявление о вынесении судебного приказа в Судебный участок № 49 Ванинского района, о взыскании с Матюшковой Ж.Г. задолженности по транспортному налогу, пени. На основании заявления Инспекции был выдан судебный приказ № 2а-959/2020 от 29.04.2020 г., который отменен определением мирового судьи судебного участка № 49 Ванинского района 15.05.2020 года, в связи с поступившим в судебный орган возражением от Матюшковой Ж.Г. Просит взыскать с Матюшковой Ж.Г. задолженность по транспортному налогу в размере 50 705 руб., пени в размере 185,07 руб.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, сообщив 10.08.2020 года, что задолженность на текущую дату не погашена.
Суд, руководствуясь статьей 101 КАС РФ, считает возможным приступить к рассмотрению административного дела в отсутствие административного истца и ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно статье 57 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Транспортный налог в Хабаровском крае установлен Законом Хабаровского края от 10.11.2005г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».
Согласно ст. 357 НК РФ, Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 359 Налогового кодекса РФ указано, что налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» установлены размеры налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», транспортный налог уплачивается в срок не позднее не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Матюшкова Ж.Г. в период с 25.09.2013 года по настоящее время является собственником транспортного средства ГАЗ66 государственный регистрационный знак №, мощностью 115 л.с., с 25.09.2013 года по 07.09.2018 года она была зарегистрирована в качестве лизингополучателя транспортного средства Скания G440C №, государственный регистрационный знак №, мощностью 441 л.с., с 26.01.2013 года по настоящее время за ней зарегистрировано право собственности на транспортное средство HOWO ZZ3257N3847F, государственный регистрационный знак №, мощностью 336 л.с., с 01.10.2013 года по 05.04.2019 года на ее имя зарегистрирован экскаватор гусеничный полноповоротный DOOSAN DX300LSA, государственный регистрационный знак №, мощностью 204,99 л.с.
Таким образом, Матюшкова Ж.Г. в 2018 году являлась плательщиком транспортного налога за указанные транспортные средства.
В адрес Матюшковой Ж.Г. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 22728682 от 15.08.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год на сумму 50 705 рублей, в срок до 02.12.2019 года.
В установленный срок Матюшкова Ж.Г. транспортный налог не уплатила.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный срок Инспекция направила административному ответчику требование № 15886 от 20.12.2019 года об уплате транспортного налога в сумме 50 705 руб., пени в сумме 187,05 руб., со сроком уплаты до 21.01.2020 года.
В срок, установленный налоговым органом в требовании об уплате налога, административный ответчик Матюшкова Ж.Г. налог не уплатила.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
На основании заявления Инспекции был выдан судебный приказ № 2а-959/2020 от 29.04.2020 года, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 49 Ванинского района 15.05.2020 года, в связи с поступившим в судебный орган возражением от Матюшковой Ж.Г. относительно исполнения судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Ванинский районный суд 24.07.2020 года, т.е. до истечения установленного срока, соответственно Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю с заявлением к Матюшковой Ж.Г. о взыскании транспортного налога, пени обратилось в установленные законом сроки.
До настоящего времени требование в полном объеме не исполнено.
Согласно расчету, сумма задолженности налогоплательщика по состоянию на дату подачи иска составляет 50 705 руб., пени 185,07 руб. Оснований не доверять расчету иска, составленному административным истцом, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере транспортного налога 50 705 руб., пени – 185,07 руб. - подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 726,70 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 50 705 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ (░░░ 18210604012021000110, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 08612151, № ░░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░: 040813001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2709010330, ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░),
- ░░░░ ░ ░░░░░░░ 185 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 07 ░░░░░░ (░░░ 18210604012022100110, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 08612151, № ░░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░: 040813001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2709010330, ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░);
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 726 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 70 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.