№...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Грасс Л.В.,
рассмотрев 29 января 2020 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Торлопову С.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Торлопову С.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам за 2017 год, всего в размере 52 659,14 рублей, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 9846 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц – 171,90 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 34055 руб., пени на недоимку по транспортному налогу – 594,54 руб., по земельному налогу с физических лиц в размере 7658 руб., пени на недоимку по земельному налогу – 133,70 руб., штраф – 200 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, являясь в 2017 году плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога с физических лиц, а также являясь лицом, за которым зарегистрированы транспортные средства, в установленные законом срок налоги не уплатил. Штраф назначенный за несвоевременное предоставление декларации по НДВЛ за 2015 в размере 200 руб., не уплатил. Направленные административным истцом требования об уплате задолженности ответчиком не выполнены. Судебный приказ мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от 06.09.2019, отменен 17.09.2019.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В административном иске просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, обозрев административное дело мирового судьи Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара № 2а-1619/2019, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-518 «О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлен и введен в действие с 01.01.2007 на территории МО ГО «Сыктывкар» земельный налог, определен порядок и сроки уплаты налога за земли, а также налоговые льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
В порядке п. 1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Кодексом.
Пунктом 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик, обладала в 2017 году: правом собственности на имущество: с 01.01.2017 по 04.04.2017 земельный участок ...; с 01.01.2017 по 17.03.2017 земельный участок (кадастровый №...) по адресу: ... по адресу: ... с 01.01.2017 по 15.03.2017 квартира ... по адресу: ..., нежилое помещение с 01.01.2017 по 04.04.2017 ... по адресу: ..., а также являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства: ..., ... (в период с 01.01.2017 по 02.02.2017) и ... признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 385, 388, 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № 47764330 от 10.08.2018 об уплате в срок не позднее 03.12.2018 за 2017 год налога на имущество физических лиц в размере 9 846 руб., по земельному налогу в размере 7 658 руб., по транспортному налогу в размере 34055 руб.
В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 в размере 171,90 руб.; на недоимку по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 - 133,70 руб., и на недоимку по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 - 594,54 руб.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование 10.02.2019 № 3120 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу за 2017 года и пени, с установлением срока исполнения требования до 12.03.2019.
Также установлено, что в связи с несвоевременным предоставлением административным ответчиком налоговой декларации за 2015 год, последнему налоговым органом решением от 15.02.2017 начислен штраф в размере 200 руб. в адрес административного ответчика административным истцом через линый кабинет налогоплательщика направлено требование № 1643 об уплате в срок до 13.04.2017 штрафа в размере 200 руб.
В связи с неисполнением требований по уплате задолженности по обязательным платежам, 02.09.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании задолженности, в связи с чем мировым судьей Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара 06.09.2019 был вынесен судебный приказ.
Определением от 17.09.2019 мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара отменен судебный приказ от 06.09.2019.
23.12.2019 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1779,80 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Торлопову С.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить.
Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Торлопова С.Н., ..., задолженность по обязательным платежам в размере 52659 (пятьдесят две тысячи шестьсот пятьдесят девять) рублей 14 копеек, в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 9846 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 –171,90 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 34055 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 – 594,54 руб., задолженность по земельному налогу с физических лиц в размере 7658 руб., пени на недоимку по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 – 133,70 руб., штраф – 200 руб.
Взыскать с Торлопова С.Н., ... в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1779 (одна тысяча семьсот семьдесят девять) рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца.
Судья И.С. Мишарина