Решение по делу № 12-1015/2019 от 10.07.2019

Дело № 12-1015/2018

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2019 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К. Шамшутдинова при ведении протокола секретарем А.П.Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Липатова Александра Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани, вр. и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Астрахани, от 22 апреля 2019 года о привлечении к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Липатов А.В. обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани, вр. и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Астрахани, от 22 апреля 2019 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа.

С вынесенным проставлением заявитель не согласен, указывая, что порядок рассмотрения обращений он не нарушал, ответ был дан в соответствии с нормами действующего законодательства, кроме того, с 06 февраля 2019 года он уже не работал, в связи с чем просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание стороны не явились, надлежаще извещены, причины не явки суду не известны.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами,
органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п, 3 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 10 и ч.ч. 1, 2 ст. 12
Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться
лично в государственные органы и их должностным лицам. При рассмотрении
обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет
право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов. Государственный орган или должностное лицо обеспечивает
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных
случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо
уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не
более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.

Согласно п. 11 Положения о Волжском межрегиональном управлении
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта от 28 июня 2017 года № ВБ-548фс, Управление организует прием граждан, в установленном порядке осуществляет рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным

В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений
граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными
лицами государственных органов, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые
возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев,
предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение
административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Врио начальника Управления - главного государственного инспектора госавтодорнадзора Волжского межрегионального управления государственного
автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Липатов А.В. постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани, вр. и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Астрахани от 22 апреля 2019 года, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа.

Из постановления первого заместителя прокурора Астраханской области от 29 марта 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении врио начальника Управления - главного государственного инспектора госавтодорнадзора Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Липатова А.В. следует, что в Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 28 декабря 2018 года поступило и зарегистрировано под № 4060/1-24 письменное обращение Гузева А.В. от 20 декабря 2018 года о незаконных действиях должностных лиц территориального отдела по Волгоградской области Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На указанное обращение Гузеву А.В. направлен ответ от 21 января 2019 года № 90/1-24, подписанный врио начальника Управления Липатовым А.В., в котором указано, что по доводам обращения проводится служебная проверка, о результатах которой будет сообщено дополнительно. Дополнительный ответ № 357/14-24 направлен Гузеву А.В. за подписью врио начальника Управления Базуева С.Б..

В нарушение требований п. 1ч. 1 ст. 10 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» своевременное рассмотрение обращения Гузева А.В. по существу не обеспечено, срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель о его продлении не уведомлен. Так, приказ о проведении служебной проверки № 55-П подписан врио начальника Управления Базуевым С.Б. только 21 февраля 2019 года. Служебная проверка проведена в этот же день, заключение о ее результатах подписано 21 февраля 2019 года.

Аналогичные нарушения закона допущены при рассмотрении обращения
Кошкодаева В.П., поступившего в Управление 28 декабря 2018 года и зарегистрированного под № 4045/1-24. На указанное обращение Кошкодаеву В.П. направлен ответ от 21 января 2019 года №    91/1-24, подписанный врио начальника Управления Липатовым А.В., в котором указано, что по доводам обращения проводится служебная проверка, о результатах которой будет сообщено дополнительно. Дополнительный ответ № 358/1-24 направлен Кошкодаеву В.П. 21 февраля 2019 года за подписью врио начальника Управления Базуева С.Б..

В нарушение требований закона своевременное рассмотрение обращения Кошкодаева В.П. по существу не обеспечено, срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель о его продлении не уведомлен. Так, приказ о проведении служебной проверки № 56-П подписан врио начальника Управления Базуевым С.Б. только 20 февраля 2019 года. Заключение о результатах служебной проверки подписано 21 февраля 2019 года.

Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 06 декабря 2018 года № 562/к-фс временное исполнение обязанностей начальника Управления - главного государственного инспектора госавтодорнадзора Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта возложено на Липатова А.В..

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона

Разрешение вопросов, указанных в обращениях Гузева А.В. и Кошкадарова В.П. входило в компетенцию должностного лица Липатова А.В., при этом
сведений о передаче обращений указанных заявителей в порядке ч. 3 ст. 8
Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» иному компетентному лицу материалы дела не содержат.

Вина заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 марта 2019 года, обращениями Гузева А.В. и Кошкадарова В.П., ответами на обращения, приказами о проведении служебных проверок, приказом о возложении обязанностей, приказом о назначении Липатова А.В. и другими материалами дела в их совокупности.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вышеуказанные доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено заявителю в пределах санкции ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие
или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава
административного правонарушения, но с учетом характера совершенного
правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших
последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых
общественных правоотношений, т.е. при отсутствии существенной угрозы
охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела суд обосновано не согласился с мнением защитника Липатова А.В. - Гончаровой Л.В. о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного Липатова А.В. административного правонарушения, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере осуществления функций и полномочий, возложенных Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации на государственные органы и органы местного самоуправления при реализации прав граждан на обращение, состав правонарушения является формальным; ввиду изложенного нарушение права, гарантированного гражданину на рассмотрение его обращения в установленном законом порядке, не может быть признано малозначительным.

Все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░ 22 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-1015/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Липатов Александр Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Шамшутдинова Г.К.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
10.07.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее