Решение по делу № 2а-325/2018 от 09.02.2018

Административное дело № 2а-325/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань 27 февраля 2018 года

Судья Рязанского районного суда Рязанской области Подкользина Л.М.,

при секретаре Стариковой М.С.,

с участием старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкой М.В.,

представителя административного ответчика, Катаева И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании привести ровность дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Рязанского района Рязанской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании привести ровность дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка обращений ФИО7 по вопросу ненадлежащего состояния автомобильной дороги по <адрес> <адрес> <адрес>.

Проверкой установлено, что постановлением администрации Дубровическое сельское поселение от 03.12.2013 № 179 (в ред. Постановления №545 от 11.12.2017) утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения» Дубровического сельского поселения. Автомобильная дорога, проходящая по <адрес> включена в указанный перечень под .

Также установлено, что на протяжении данной автомобильной дороги ровность дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ 50597-93, а именно установлено наличие множественных просадок и выбоин, превышающих 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Данный факт подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

На основании Устава Дубровического сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции администрации сельского поселения.

Таким образом, нарушение требований ГОСТ 50597-93 на вышеуказанном участке автомобильной дороги влечет за собой нарушение прав и охраняемых Законом интересов граждан на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, прокурор Рязанского района Рязанской области просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского района Рязанской области, выразившееся в не приведении ровности дорожного покрытия на автомобильной дороге, проходящей <адрес>, протяженностью 520 м, в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93; обязать администрацию муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского района Рязанской области, привести ровность дорожного покрытия на автомобильной дороге, проходящей <адрес>, протяженностью 520 м, в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93; установить срок для исполнения решения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Рязанского районного суда Рязанской области Слуцкая М.В. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования признал.

Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Рязанскому району Рязанской области, извещенный надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Слуцкую М.В., представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в силу ст. 62 КАС РФ, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом статьи 2 Закона Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения») дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В зависимости от назначения автомобильные дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги (ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 5, ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются: органами местного самоуправления поселений – автомобильным дорогам местного значения поселений и органами местного самоуправления муниципальных районов – автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона № 257-ФЗ).

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 257-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ).

Статьями 3 и 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Материалами дела установлено, что прокуратурой района проведена проверка обращений ФИО7. по вопросу ненадлежащего состояния автомобильной дороги по <адрес> <адрес>.

Проверкой установлено, что постановлением администрации Дубровическое сельское поселение от 03.12.2013 № 179 (в ред. Постановления №545 от 11.12.2017) утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения» Дубровического сельского поселения. Автомобильная дорога, проходящая по <адрес> включена в указанный перечень под .

Также установлено, что на протяжении данной автомобильной дороги ровность дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ 50597-93, а именно установлено наличие множественных просадок и выбоин, превышающих 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Данный факт подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно положениям ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

На основании Устава Дубровического сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции администрации сельского поселения.

Как следует из п. п. 4, 6 «Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767, автомобильные дороги разделяются на категории по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам. Отнесение автомобильной дороги к категории осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.

Автомобильная дорога, проходящая по <адрес> включена в «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения» Дубровического сельского поселения под , утвержденный постановлением администрации Дубровическое сельское поселение от 03.12.2013 № 179 (в ред. Постановления №545 от 11.12.2017).

Таким образом, судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автомобильной дороге, а так же осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию этой дороги должна обеспечиваться администрацией муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

При таких обстоятельствах, бездействие административного ответчика, выразившееся в не приведении ровности дорожного покрытия на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, протяженностью 520 м, в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93, препятствует надлежащему осуществлению безопасности дорожного движения, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Рязанского района Рязанской области к администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании привести ровность дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ.

В соответствии со ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из существа требований, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением данного административного дела в виде государственной пошлины, подлежат возмещению за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на основании ч.3 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку обе стороны по делу освобождены от её уплаты в силу положений подп.9 ч.1 ст.333.36, подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании бездействия незаконным и об обязании привести ровность дорожного покрытия автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, выразившееся в неприведении ровности дорожного покрытия на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, протяженностью 520 м, в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93.

Обязать администрацию муниципального образования – Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области привести ровность дорожного покрытия на автомобильной дороге, проходящей по <адрес>, протяженностью 520 м, в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93.

Установить администрации муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья                          Л.М. Подкользина

2а-325/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Слуцкая Марина Владимировна
Прокурор Рязанского района Рязанской области
Ответчики
Администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской о
Администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Другие
Катаев Илья Юрьевич
ОМВД России по Рязанскому району
Суд
Рязанский районный суд Рязанской области
Дело на странице суда
riazansky.riz.sudrf.ru
09.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее