Решение по делу № 5-21/2016 от 01.03.2016

Дело № 5-21/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

03 марта 2016 года                                                                                            г. Дюртюли РБ

Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Крамаренко Е.Г., с участием представителя ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов» - Юсупова И.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на 1 год без права передоверия, удостоверенной нотариусом г.Т.З.М. специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г.г.Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах Кашаповой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.5. КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов», юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении материалов плановой выездной проверки ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов», проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и.о. специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в г.г.Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах Кашаповой А.В. выявлены не соблюдение гигиенических требований к качеству питьевой воды, а также правил контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, а именно:

1) согласно протокола лабораторных исследований №1105 от 08.02.2016 г. вода питьевая из централизованного водоснабжения с артезианской скважины №1 не соответствует требованиям пункта 3.5; таблицы №4; пункта 3.4.1; таблицы №2 СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям: мутность составила 2,0±0,4 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5(2) мг/л, и физико-химическим показателям: сульфаты составила 894,0±98,3 мг/л при гигиеническом нормативе не более 500 мг, жесткость общая составила 10,5±1,6 мг-экв./л, гигиенический норматив 7 (10) мг-экв./л. Был проведён повторный отбор питьевой воды из централизованного водоснабжения из централизованного водоснабжения (протокол лабораторных исследований №1401 от 19.02.2016 г.) вода питьевая из централизованного водоснабжения с артезианской скважины №1 не соответствует требованиям пункта 3.5; таблицы №4 СанПиН 2.1.4.1074-01 по физико-химическим показателям: сульфаты составили 961,42±105,75 мг/л при гигиеническом нормативе не более 500 мг, жесткость общая составила 10,2±1,5 мг-экв./л, гигиенический норматив 7 (10) мг-экв./л. На момент проверки вокруг данной скважины с 2014 г. складируется строительный мусор (см. фотографии).

Выявленные несоответствующие показатели по содержанию:

- сульфатов: ухудшает органолептические свойства воды (появляется солоноватый привкус) и оказывает физиологическое воздействие на организм; сульфаты обладают слабительным эффектом, что приводит к расстройству желудочно-кишечного тракта; кроме того, в значительной концентрации сульфаты могут вызывать раздражение слизистой оболочки глаз и кожи;

- мутности: является признаком наличия в воде неких примесей, возможно токсичных, кроме того, в мутной воде лучше развиваются различные микроорганизмы; воды подземных источников обуславливается взвесью гидрооксида железа и может быть вызвана самыми разнообразными причинами - присутствием карбонатов, гидроксидов алюминия, высокомолекулярных органических примесей гумусового происхождения, появлением фито- и изопланктона, а также окислением соединений железа и марганца кислородом воздуха;

- жесткости: вода неприятна на вкус, в ней излишне много кальция; постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к снижению моторики желудка, к накоплению солей в организме, и, в конечном итоге, к заболеванию суставов (артриты, полиартриты) и образованию камней в почках и желчных путях; на сегодняшний день найдена связь между несколькими химическими соединениями, имеющимися в питьевой воде (нитраты, фтор, йод, сульфаты, бор, алюминий, барий, кадмий, никель и др.) и несколькими не заразными хроническими заболеваниями.

В судебном заседании представитель ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов» - Юсупов И.М., действующий на основании доверенности признал наличие выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических правил. Суду пояснил, что работа по устранению нарушений ведётся. Просил суд ограничиться минимальным наказанием, так как скважина №1 является одной из четырёх скважин, водой из которых пользуются при технологическом процессе производства молочных продуктов. После того как начнёт таить снег на улице, трёх скважин будет недостаточно для поддержания производства.

Специалист Кашапова А.В. показала, что при проведении проверки ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов» были обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

В силу ст.6.5. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

В пункте 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблице 4, в которой указано, что норматив по мутности воды составляет не более 1,5 мг/дм. куб., а также то, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статьи 19 Федерального закона №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Вина ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ подтверждается: протоколом лабораторных исследований аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в г.г. Нефтекамск, Агидель и Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах» от ДД.ММ.ГГГГ; повторным отбором питьевой воды: от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписаниями об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Все вышеперечисленные превышения показателей в пробе воды в комплексе могут привести к возникновению массовых неинфекционных заболеваний водного характера, скважина №1 по вышеуказанному адресу нельзя отнести к источникам с гарантированным качеством воды и не может быть использована для питьевых целей (допускается использование для технических нужд).

Таким образом, оценив представленные суду доказательства по делу, судья находит вину ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов» в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказанной.

Несоблюдение и невыполнение ЗАО «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов» вышеуказанных требований создает угрозу жизни. Применение менее строгого вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности артезианской скважины №1 не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Закрытое акционерное общество «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности артезианской скважины №1 Закрытого акционерного общества «Дюртюлинский комбинат молочных продуктов», по адресу: <адрес>, на срок в 30 (тридцать) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 29.02.2016 года с момента фактического приостановления деятельности на основании протокола о временном запрете деятельности от 29.02.2016 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения его копии, путём подачи жалобы или протеста через Дюртюлинский районный суд РБ.

Судья                                                                                                     Е.Г. Крамаренко

5-21/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ЗАО "Дюртюлинский комбинат молочных продуктов"
Суд
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Крамаренко Е.Г.
Статьи

6.5

Дело на странице суда
diurtiulinsky.bkr.sudrf.ru
01.03.2016Передача дела судье
01.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2016Рассмотрение дела по существу
03.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее