Копия
№ 2-7704/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 03 ноября 2017 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Решетниковой Е.А.,
с участием представителя процессуального истца - старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Глуховой К.В.,
представителя ответчика Шпилевского И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Третьякова АА в лице законного представителя Микитиной ТВ к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Красноярска, действуя в интересах Третьякова А.А. в лице законного представителя Микитиной Т.В., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, мотивируя свои требования следующим.
Третьяков А.А. является ребенком-инвалидом, состоит на регистрационном учете по месту жительства: г. Красноярск ул. 7-я Продольная, 8-2, имеет право на предоставление меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 ФЗ-181 от 24.11.1995 года, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
Кроме истца по указанному адресу проживают: Микитина Т.В., Третьяков Р.С., Третьякова А.А., Третьяков П.С..
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске семье Третьякова А.А. с 01.04.2017 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.05.2017 года прекращено предоставление мер социальной поддержки, о чем направлено уведомление от 25.05.2017 года.
Считает, что решение УСЗН администрации г. Красноярска является незаконным, поскольку положения п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования), не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% семье ребенка-инвалида Третьякова А.А. незаконным, обязать ответчика предоставить семье ребенка-инвалида Третьякова А.А. меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года.
Определением суда от 17.10.2017 года в качестве третьего лица по делу было привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.
В дальнейшем процессуальный истец уточнил свои требования, указав, что по информации ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России от 19.10.2017 года №1-2164 Третьякову А.А. установлена инвалидность на срок до 01.09.2017 года, с датой очередного переосвидетельствования 14.07.2017 года, которое пройдено не было. В силу чего, полагает, что мера социальной поддержки должна быть предоставлена истцу в период с 01.05.2017 года по 01.09.2017 года, в остальной части оставил требования прежними.
Материальный истец Третьяков А.А. в лице законного представителя Микитиной Т.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора Центрального района г. Красноярска Глухова К.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным выше с учетом уточнений.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска Шпилевский И.Н., действующий на основании доверенности от 13.09.2017 года, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указал, что одним из обязательных условий предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ инвалидам, как и другим льготным категориям граждан, является отсутствие в жилом помещении по адресу регистрации и проживания такого гражданина задолженности по оплате ЖКУ либо заключение и выполнение такими гражданами соглашений по ее погашению. На основании сведений, имеющихся у УСЗН, у истца имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца, в силу чего на основании п.2 ст.20.1 Закона края №13-2804, управлением предоставление мер социальной поддержки было приостановлено на один месяц для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности с 19.04.2017 года. По причине непогашения задолженности и не предоставления документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, предоставление мер социальной поддержки истцу было прекращено с 25.05.2017 года. Полагает, что решение является законным. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что решение УСЗН о прекращении предоставления льготнику меры социальной поддержки на оплату ЖКУ является законным и обоснованным, поскольку от Микитиной Т.В., являющейся законным представителем ребенка-инвалида Третьякова А.А., не поступили документы, подтверждающие наличие уважительной причины образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Полагает, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, огласив отзыв представителя третьего лица, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, Третьяков А.А., 12.01.2001 года рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 № 0342768 от 15.08.2016 года.
Третьяков А.А., зарегистрирован и проживает по адресу: г. Красноярск ул. 7-я Продольная, д.8 кв.2.
На основании заявления Микитиной Т.В., являющейся законным представителем ребенка-инвалида Третьякова А.А. (<данные изъяты>), Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска, семье истца были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных и жилищных услуг жилого помещения по адресу: г. Красноярск ул. 7-я Продольная д.8 кв.2.
Как следует из представленного в материалы дела уведомления от 25.05.2017 года № 1496, Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление материальному истцу меры социальной поддержки на оплату ЖКУ на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности.
Согласно информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, в течение одного месяца со дня приостановления предоставления мер социальной поддержки задолженность по оплате ЖКУ погашена не была, в связи с чем, управление прекратило истцу предоставление меры социальной поддержки на оплату ЖКУ с 25.05.2017 года, о чем направило Третьякову С.П. уведомление за № 1497 от 25.05.2017 года.
В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что наличие у семьи Третьякова А.А. – ребенка-инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может явиться основанием для прекращения предоставления ему, как инвалиду, меры социальной поддержки в виде компенсации таких расходов.
При этом доводы представителя ответчика о правомерности принятого решения со ссылкой на положения п. 2 ст. 20.1, пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края №13-2804, являются несостоятельными в силу следующего.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу п.1 ст. 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и п.4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2084 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.
Соответствующие изменения в Закон Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 года №10-4209.
Несмотря на то, что п.2 ст. 20.1 и пп. «в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
По предоставленной информации ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России от 19.10.2017 года №1-2164, Третьякову А.А., 2001 года рождения, при прохождении освидетельствования 15.08.2016 года установлена инвалидность на срок до 01.09.2017 года, с датой очередного переосвидетельствования 14.07.2017 года. По истечении указанного срока, Третьяков А.А. в учреждение 14.07.2017 года с целью установления инвалидности не обращался.
В связи с имеющейся информацией, обоснованны требования прокурора о предоставлении семье ребенка-инвалида Третькова А.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, на период с 01.05.2017 года по 01.09.2017 года, по дату подтверждения инвалидности.
Таким образом исковые требования прокурора Центрального района г.Красноярска подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Третьякова АА в лице законного представителя Микитиной ТВ удовлетворить.
Признать незаконным решение от 25.05.2017 года Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов ребенку-инвалиду Третьякову АА.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска предоставить ребенку-инвалиду Третьякову АА в лице законного представителя Микитиной ТВ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за период с 01 мая 2017 года по 01 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.