Решение по делу № 2-7704/2017 от 04.09.2017

    Копия

      № 2-7704/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                                  03 ноября 2017 года

        Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Решетниковой Е.А.,

с участием представителя процессуального истца - старшего помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Глуховой К.В.,

представителя ответчика Шпилевского И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Третьякова АА в лице законного представителя Микитиной ТВ к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г. Красноярска, действуя в интересах Третьякова А.А. в лице законного представителя Микитиной Т.В., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, мотивируя свои требования следующим.

Третьяков А.А. является ребенком-инвалидом, состоит на регистрационном учете по месту жительства: г. Красноярск ул. 7-я Продольная, 8-2, имеет право на предоставление меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 ФЗ-181 от 24.11.1995 года, на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.

Кроме истца по указанному адресу проживают: Микитина Т.В., Третьяков Р.С., Третьякова А.А., Третьяков П.С..

В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске семье Третьякова А.А. с 01.04.2017 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.05.2017 года прекращено предоставление мер социальной поддержки, о чем направлено уведомление от 25.05.2017 года.

Считает, что решение УСЗН администрации г. Красноярска является незаконным, поскольку положения п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования), не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% семье ребенка-инвалида Третьякова А.А. незаконным, обязать ответчика предоставить семье ребенка-инвалида Третьякова А.А. меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года.

Определением суда от 17.10.2017 года в качестве третьего лица по делу было привлечено Министерство социальной политики Красноярского края.

В дальнейшем процессуальный истец уточнил свои требования, указав, что по информации ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России от 19.10.2017 года №1-2164 Третьякову А.А. установлена инвалидность на срок до 01.09.2017 года, с датой очередного переосвидетельствования 14.07.2017 года, которое пройдено не было. В силу чего, полагает, что мера социальной поддержки должна быть предоставлена истцу в период с 01.05.2017 года по 01.09.2017 года, в остальной части оставил требования прежними.

Материальный истец Третьяков А.А. в лице законного представителя Микитиной Т.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора Центрального района г. Красноярска Глухова К.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным выше с учетом уточнений.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска Шпилевский И.Н., действующий на основании доверенности от 13.09.2017 года, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указал, что одним из обязательных условий предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ инвалидам, как и другим льготным категориям граждан, является отсутствие в жилом помещении по адресу регистрации и проживания такого гражданина задолженности по оплате ЖКУ либо заключение и выполнение такими гражданами соглашений по ее погашению. На основании сведений, имеющихся у УСЗН, у истца имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца, в силу чего на основании п.2 ст.20.1 Закона края №13-2804, управлением предоставление мер социальной поддержки было приостановлено на один месяц для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности с 19.04.2017 года. По причине непогашения задолженности и не предоставления документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, предоставление мер социальной поддержки истцу было прекращено с 25.05.2017 года. Полагает, что решение является законным. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что решение УСЗН о прекращении предоставления льготнику меры социальной поддержки на оплату ЖКУ является законным и обоснованным, поскольку от Микитиной Т.В., являющейся законным представителем ребенка-инвалида Третьякова А.А., не поступили документы, подтверждающие наличие уважительной причины образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Полагает, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, огласив отзыв представителя третьего лица, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Третьяков А.А., 12.01.2001 года рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 № 0342768 от 15.08.2016 года.

Третьяков А.А., зарегистрирован и проживает по адресу: г. Красноярск ул. 7-я Продольная, д.8 кв.2.

На основании заявления Микитиной Т.В., являющейся законным представителем ребенка-инвалида Третьякова А.А. (<данные изъяты>), Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска, семье истца были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных и жилищных услуг жилого помещения по адресу: г. Красноярск ул. 7-я Продольная д.8 кв.2.

Как следует из представленного в материалы дела уведомления от 25.05.2017 года № 1496, Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление материальному истцу меры социальной поддержки на оплату ЖКУ на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности.

Согласно информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, в течение одного месяца со дня приостановления предоставления мер социальной поддержки задолженность по оплате ЖКУ погашена не была, в связи с чем, управление прекратило истцу предоставление меры социальной поддержки на оплату ЖКУ с 25.05.2017 года, о чем направило Третьякову С.П. уведомление за № 1497 от 25.05.2017 года.

В силу ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что наличие у семьи Третьякова А.А. – ребенка-инвалида задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, не может явиться основанием для прекращения предоставления ему, как инвалиду, меры социальной поддержки в виде компенсации таких расходов.

При этом доводы представителя ответчика о правомерности принятого решения со ссылкой на положения п. 2 ст. 20.1, пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края №13-2804, являются несостоятельными в силу следующего.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу п.1 ст. 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и п.4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2084 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 года №10-4209.

Несмотря на то, что п.2 ст. 20.1 и пп. «в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

По предоставленной информации ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России от 19.10.2017 года №1-2164, Третьякову А.А., 2001 года рождения, при прохождении освидетельствования 15.08.2016 года установлена инвалидность на срок до 01.09.2017 года, с датой очередного переосвидетельствования 14.07.2017 года. По истечении указанного срока, Третьяков А.А. в учреждение 14.07.2017 года с целью установления инвалидности не обращался.

В связи с имеющейся информацией, обоснованны требования прокурора о предоставлении семье ребенка-инвалида Третькова А.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, на период с 01.05.2017 года по 01.09.2017 года, по дату подтверждения инвалидности.

Таким образом исковые требования прокурора Центрального района г.Красноярска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Третьякова АА в лице законного представителя Микитиной ТВ удовлетворить.

Признать незаконным решение от 25.05.2017 года Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов ребенку-инвалиду Третьякову АА.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска предоставить ребенку-инвалиду Третьякову АА в лице законного представителя Микитиной ТВ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за период с 01 мая 2017 года по 01 сентября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий                  подпись                                            Шабалина Н.В.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий                                                                            Шабалина Н.В.

2-7704/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Третьяков А.А.
прокурор Центрального района г.Красноярск
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
04.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее